4.Какой из указанных фактов можно использовать для
аргументации следующей точки зрения: «В
царствование Алексея Михайловича укрепилась
самодержавная власть»?
1) создание Приказа тайных дел
2) принятие Новоторгового устава
3) Соловецкое восстание
Объясните, как с выбранного вами факта
можно аргументировать данную точку зрения.
При изучении с детьми истории для меня самым важным пособием является историческая лента времени. С ленты времени можно не только знакомиться с историей, но и учить сопоставлять времена и события: что было раньше, что было позже или что было у нас в стране, когда в Европе произошло вот это событие и так далее. С ленты времени проще заучивать даты, проще запоминать последовательность событий. Словом, такая форма работы очень интересна и полезна.
Я когда-то делала различные ленты времени своим старшим детям. И ленты на много веков сразу, и ленты, подробно показывающие 19-20 век, только 20 век — очень подробно. Делала и ленты жизни каждому из старших детей.
Со старшими детьми я успевала заниматься только в дошкольном возрасте. Когда все трое учились в школе, занятий уже почти не было. Только лишь творческие семейные посиделки. Но ленты времени продолжали висеть и давать информацию пассивно. И я не знала, обращают дети на них внимание или нет. Но недавно мой взрослый сын Миша как-то сказал мне, что лента времени была одним из самых сильных впечатлений его детства. Он обожал её рассматривать и помнит все события обозначенные на ней и даты. Из этого я могу сделать вывод, что работа проделывалась не зря. Ну и славно!
Теперь пришёл уже черёд Саши с Васей познакомиться с историей. Старшие приступили к этому существенно раньше. Но с этими ребятами что-то мне подсказывало, что они толком не готовы к восприятию систематических знаний по истории. А потому, мы лишь обсуждали какие-то исторические события и реалии, которые встречались нам в книгах, фильмах, в других источниках.
С чего же начинать систематическое изучение истории с детьми? Я думаю, что с истории самих себя.
Хаммурапи дал людям первый писанный свод законов? Столб с текстом законов царя Хаммурапи . Я – Хаммурапи – царь совершенный, Я – Хаммурапи, мои слова отменны, Я – царь, превосходящий всех царей, Я – мудрый царь и мудрость не имеет равных, Я – Хаммурапи, однозначно, главный! Что использовалось в Древнем Вавилоне в качестве платы за работу или компенсации за ущерб? Домашнее задание. -§ 14 читать и ответить на вопросы3 и 4 на стр 70; предложить ситуацию на основе понравившегося закона; -написать сочинение на тему: «Хаммурапи как мудрый правитель» Цель урока. Узнать о Древнем Вавилоне как о первом государстве, в котором действует закон. Познакомиться с понятием «закон» и с древнейшим сводом законов царя Хаммурапи. С какой целью Хаммурапи был призван править людьми? Хаммурапи дал людям первый писанный свод законов? Верно Фараон Тутанхамон - царь Двуречья ? Столица древнего Элама 1792 по 1750г. до н.э. – годы правления царя Хаммурапи. сундук Фараон Тутанхамон - царь Двуречья ? Неверно Вавилонский царь Хаммурапи и его законы «Когда высокий Анум , … владыка небес и земли, определяющий судьбу страны, определили Мардуку (главный бог вавилонян) первородному сыну Эа , владычество над всеми людьми, … Вавилон назвали его высоким именем, сделали его могучим среди частей света и основали в нем вечное царство, фундамент которого прочен, как небеса и земля – тогда меня, Хаммурапи, заботливого князя, почитающего богов, чтобы справедливость в стане заставить сиять, чтобы уничтожить преступников и злых, чтобы сильный не притеснял слабого …