Колониализм не пользуется доброй репутацией. Более того, в самих странах Востока, равно как и во многом поддерживавшей их в этом марксистской историографии, до сравнительно недавнего времени было принято едва ли неоднозначно считать, что колониализм – это зло. Еще недавно всерьез разрабатывались концепции, исходившие из того, что, если бы не колониальное вмешательство держав, принесшее столько несчастий народам Востока, они бы достигли на сегодня много большего. Сейчас от столь прямолинейных позиций специалисты в основном отходят. Но предубеждение к капиталистической колонизации остается. И, надо сказать, далеко не безосновательное.
Прежде всего колониализм, особенно ранний, был отмечен не только жестокостями, начиная с работорговли, но и беззастенчивой ставкой на разграбление природных богатств Востока и эксплуатацию дешевого труда его населения. И далеко не случайно именно там, где это проявлялось дольше всего и к тому же в весьма неблаговидной форме, уже на рубеже нашего века сложилось нечто вроде комплекса вины колонизаторов (воззвание Девентера «Долг чести» в голландской Индии). Черным пятном на совести европейцев навсегда останется африканская работорговля. Да и рассуждения англичан на тему о том, сколь тяжело «бремя белого человека», взятое ими на себя в Индии, – тоже в конечном счете лишь попытка сделать хорошую мину при плохой игре: каждому из английских колонизаторов было хорошо известно, что никто никогда не просил их брать на себя столь тяжелое для них «бремя». Словом, колониализм приукрашивать не приходится.
Другое дело – проблема исторической роли колониализма. Об этом стоит сказать особо. Дело в том, что современные арабы или индийцы, не говоря уже об африканцах, имеют немалый счет именно к колониализму, с ненавистью говорят о его наследии, гневно обличают проявление неоколониалистских тенденций и в то же время, как правило, весьма спокойно относятся к зверствам Чингис-хана или Тамерлана, к бесчеловечности африканских вождей, продававших за ружья и спирт в рабство своих пленников и даже соплеменников. Почему так? Дело объясняется достаточно просто. На войне как на войне: одни завоевывают, другие от этого терпят урон. Все понятно и само собой разумеется, как понятно и то, что правители распоряжаются жизнью своих подданных. Иное дело – чужие, европейцы, появляющиеся на Востоке со своими непонятными для его жителей нормами, иными принципами и целями. Это не просто враг, а бедствие, грозящее разрушить все, чем люди живы, на чем стоят. И неудивительно, что традиционная структура Востока всегда сопротивлялась колониализму, мобилизуя для этого все свои силы. Отсюда и неиссякаемая ненависть к нему, не просто дожившая до наших дней, но и время от времени набирающая силу и проявляющаяся в мощных взрывах наподобие иранского.
Академический анализ не может пройти мимо подобного явления. Но исследователь не должен идти на поводу у него и, руководствуясь какой-либо политической, идеологической или публицистической злободневностью, искажать истину. Истина же состоит в том, что колониализм отнюдь не может быть однозначно охарактеризован лишь как зло. И дело не только в том, чтобы сбалансировать саму формулу: колониальный капитал жестокими методами эксплуатировал Восток, грабил его ресурсы, но, взламывая традиционную структуру тем самым развитию колоний. Речь не только о взвешенности оценки, хотя это само по себе уже достаточно важно, ибо позволяет избежать односторонности и прямолинейности и восстановить реальное положение дел, что важно для любого непредвзятого исследования. Перед нами всемирно-исторического значения феномен, который нуждается в объективном анализе прежде всего потому, что без этого многое останется непонятным и необъясненным и по-прежнему будет оцениваться и решаться сквозь призму идейно-политических лозунгов, обычно отнюдь не содействующих постижению истины.
Оставляя в стороне значение колониализма для самой Европы, для развития в ней капитализма (имеется в виду первоначальное накопление; стоит, однако, оговориться, что роль ресурсов колониального Востока в этом в отечественной марксистской историографии обычно преувеличивалась), обратим преимущественное внимание на то, что колониализм и затем колониальный капитал во всех его модификациях сыграли решающую роль внешнего фактора, мощного импульса извне, не просто пробудившего традиционную структуру Востока, но и придавшего ей новый ритм поступательного развития. Без такого импульса традиционная структура по-прежнему развивалась бы в привычном ей русле при скромной роли контролируемого рынка и ограниченной в правах и возможностях частной собственности. И это касается абсолютно всего Востока, включая и Японию. Вот почему важность внешнего импульса можно сопоставить по значимости с ролью оплодотворения живого. организма: это было условие sine qua поп для последующего развития, для рождения нового качества.
со времен древнего египта, женщины любили украшать себя змеями. у многих народов существовало предание, что этим символом можно оградить себя от коварства соперниц, а также считалось, что украшение в виде змеи - счастливый талисман, в соблазнении мужчины. например, в египте был найден золотой браслет, созданный во время правления клеопатры. он представляет собой двух соединенных змей, являвшихся символами защиты и возрождения.
современной модной индустрии главный бренд - украшения, выполненные по образцам или в старинных ювелирных традициях. особенно популярны украшения со зверинным орнаментом. растительные и животные мотивы, а также тонкое кружево ювелирного плетения тоже узнаваемы. средневековые люди носили длинные рукава. поэтому для браслетов те времена были не лучшими. но это не останавливает современных ювелиров создавать браслеты, используя средневековые мотивы. в средние века браслеты, часто украшавшиеся чеканкой или резными узорами с изображением орнаментов, растений, животных или птиц, считались чисто женским украшением.
для изготовления браслетов использовались практически все виды материалов, но особой популярность заслужили золотые и бронзовые браслеты в виде спирали или свернувшейся змеи и браслеты-манжеты с выгравированными на них сложными узорами. в современном понимании, украшение в виде змеи считается модным, поэтому создается множество вариантов таких украшений.
кольцо "змейка" от kenneth jay lane
bvlgari. • итальянская компания, основанная в 1884 году, производящая предметы роскоши (ювелирные изделия, часы, духи, аксессуары из кожи) и владеющая отелями класса люкс. bulgari входит в группу lvmh (moët hennessy louis vuitton) и замыкает тройку крупнейших ювелирных компаний мира. название торговой марки обычно пишется как bvlgari. • в 2009 году ювелирному дому «булгари» исполнилось 125 лет. к этому событию была выпущена изумительная коллекция часов и браслетов и называлась она «sepenti» , что переводится как змеи. каждый экземпляр этой коллекции легко можно назвать шедевром. кстати, змея это любимый элемент украшений компании. serpenti из желтого золота с покрытием белой и голубой эмалью http: //www. bulgari. com
faberge легендарная марка faberge возрождается к жизни после девяностолетнего отсутствия. началом её второй жизни служит решение марка дунхила (mark dunhill), главного директора pallinghurst resources, купившего права на имя “faberge”, вернуть его первоночальное значение – компании, производящей прекрасные изделия из драгоценных камней. для воссоздания faberge собрали сильную и опытную команду, в состав которой вошел исполнительный директор марк данхилл, креативный директор катарина флор и татьяна фаберже, исследователь творчества фаберже и правнучка ювелира. знаковыми украшениями здесь назначены брошь sadko sea horse brooch в виде морского конька из cапфиров, белых и цветных бриллиантов, и брошь жар птица fire bird brooch (более 100 цветных бриллиантов и цветных сапфиров, рубины, аметисты, опалы и лунные камни). www. faberge. com
орнамент необычайно важен для искусства faberge. мастер считал, что в ювелирных украшениях ценность камня не должна уступать ценности художественного замысла. орнамент выявляет искусство ювелира, и в данном случае это прихотливо исполненный рисунок птичьего оперенья.
sadko sea horse brooch - коллекция faberge.
cartier — французская компания по производству часов и ювелирных изделий. великолепные королевские украшения, созданные по заказу короля эдуарда viii своей любимой жене уоллис симпсон, герцогини виндзорской, являются детищем ювелирного дома cartier. одна из самых известнейших вещей - браслет в виде пантеры. сделан из платины, украшен бриллиантами и ониксом. также, браслет в форме леопарда украшенный рубинами, сапфирами, бриллиантами и .
Объяснение:
Колониализм не пользуется доброй репутацией. Более того, в самих странах Востока, равно как и во многом поддерживавшей их в этом марксистской историографии, до сравнительно недавнего времени было принято едва ли неоднозначно считать, что колониализм – это зло. Еще недавно всерьез разрабатывались концепции, исходившие из того, что, если бы не колониальное вмешательство держав, принесшее столько несчастий народам Востока, они бы достигли на сегодня много большего. Сейчас от столь прямолинейных позиций специалисты в основном отходят. Но предубеждение к капиталистической колонизации остается. И, надо сказать, далеко не безосновательное.
Прежде всего колониализм, особенно ранний, был отмечен не только жестокостями, начиная с работорговли, но и беззастенчивой ставкой на разграбление природных богатств Востока и эксплуатацию дешевого труда его населения. И далеко не случайно именно там, где это проявлялось дольше всего и к тому же в весьма неблаговидной форме, уже на рубеже нашего века сложилось нечто вроде комплекса вины колонизаторов (воззвание Девентера «Долг чести» в голландской Индии). Черным пятном на совести европейцев навсегда останется африканская работорговля. Да и рассуждения англичан на тему о том, сколь тяжело «бремя белого человека», взятое ими на себя в Индии, – тоже в конечном счете лишь попытка сделать хорошую мину при плохой игре: каждому из английских колонизаторов было хорошо известно, что никто никогда не просил их брать на себя столь тяжелое для них «бремя». Словом, колониализм приукрашивать не приходится.
Другое дело – проблема исторической роли колониализма. Об этом стоит сказать особо. Дело в том, что современные арабы или индийцы, не говоря уже об африканцах, имеют немалый счет именно к колониализму, с ненавистью говорят о его наследии, гневно обличают проявление неоколониалистских тенденций и в то же время, как правило, весьма спокойно относятся к зверствам Чингис-хана или Тамерлана, к бесчеловечности африканских вождей, продававших за ружья и спирт в рабство своих пленников и даже соплеменников. Почему так? Дело объясняется достаточно просто. На войне как на войне: одни завоевывают, другие от этого терпят урон. Все понятно и само собой разумеется, как понятно и то, что правители распоряжаются жизнью своих подданных. Иное дело – чужие, европейцы, появляющиеся на Востоке со своими непонятными для его жителей нормами, иными принципами и целями. Это не просто враг, а бедствие, грозящее разрушить все, чем люди живы, на чем стоят. И неудивительно, что традиционная структура Востока всегда сопротивлялась колониализму, мобилизуя для этого все свои силы. Отсюда и неиссякаемая ненависть к нему, не просто дожившая до наших дней, но и время от времени набирающая силу и проявляющаяся в мощных взрывах наподобие иранского.
Академический анализ не может пройти мимо подобного явления. Но исследователь не должен идти на поводу у него и, руководствуясь какой-либо политической, идеологической или публицистической злободневностью, искажать истину. Истина же состоит в том, что колониализм отнюдь не может быть однозначно охарактеризован лишь как зло. И дело не только в том, чтобы сбалансировать саму формулу: колониальный капитал жестокими методами эксплуатировал Восток, грабил его ресурсы, но, взламывая традиционную структуру тем самым развитию колоний. Речь не только о взвешенности оценки, хотя это само по себе уже достаточно важно, ибо позволяет избежать односторонности и прямолинейности и восстановить реальное положение дел, что важно для любого непредвзятого исследования. Перед нами всемирно-исторического значения феномен, который нуждается в объективном анализе прежде всего потому, что без этого многое останется непонятным и необъясненным и по-прежнему будет оцениваться и решаться сквозь призму идейно-политических лозунгов, обычно отнюдь не содействующих постижению истины.
Оставляя в стороне значение колониализма для самой Европы, для развития в ней капитализма (имеется в виду первоначальное накопление; стоит, однако, оговориться, что роль ресурсов колониального Востока в этом в отечественной марксистской историографии обычно преувеличивалась), обратим преимущественное внимание на то, что колониализм и затем колониальный капитал во всех его модификациях сыграли решающую роль внешнего фактора, мощного импульса извне, не просто пробудившего традиционную структуру Востока, но и придавшего ей новый ритм поступательного развития. Без такого импульса традиционная структура по-прежнему развивалась бы в привычном ей русле при скромной роли контролируемого рынка и ограниченной в правах и возможностях частной собственности. И это касается абсолютно всего Востока, включая и Японию. Вот почему важность внешнего импульса можно сопоставить по значимости с ролью оплодотворения живого. организма: это было условие sine qua поп для последующего развития, для рождения нового качества.
со времен древнего египта, женщины любили украшать себя змеями. у многих народов существовало предание, что этим символом можно оградить себя от коварства соперниц, а также считалось, что украшение в виде змеи - счастливый талисман, в соблазнении мужчины. например, в египте был найден золотой браслет, созданный во время правления клеопатры. он представляет собой двух соединенных змей, являвшихся символами защиты и возрождения.
современной модной индустрии главный бренд - украшения, выполненные по образцам или в старинных ювелирных традициях. особенно популярны украшения со зверинным орнаментом. растительные и животные мотивы, а также тонкое кружево ювелирного плетения тоже узнаваемы. средневековые люди носили длинные рукава. поэтому для браслетов те времена были не лучшими. но это не останавливает современных ювелиров создавать браслеты, используя средневековые мотивы. в средние века браслеты, часто украшавшиеся чеканкой или резными узорами с изображением орнаментов, растений, животных или птиц, считались чисто женским украшением.
для изготовления браслетов использовались практически все виды материалов, но особой популярность заслужили золотые и бронзовые браслеты в виде спирали или свернувшейся змеи и браслеты-манжеты с выгравированными на них сложными узорами. в современном понимании, украшение в виде змеи считается модным, поэтому создается множество вариантов таких украшений.
кольцо "змейка" от kenneth jay lane
bvlgari. • итальянская компания, основанная в 1884 году, производящая предметы роскоши (ювелирные изделия, часы, духи, аксессуары из кожи) и владеющая отелями класса люкс. bulgari входит в группу lvmh (moët hennessy louis vuitton) и замыкает тройку крупнейших ювелирных компаний мира. название торговой марки обычно пишется как bvlgari. • в 2009 году ювелирному дому «булгари» исполнилось 125 лет. к этому событию была выпущена изумительная коллекция часов и браслетов и называлась она «sepenti» , что переводится как змеи. каждый экземпляр этой коллекции легко можно назвать шедевром. кстати, змея это любимый элемент украшений компании. serpenti из желтого золота с покрытием белой и голубой эмалью http: //www. bulgari. com
faberge легендарная марка faberge возрождается к жизни после девяностолетнего отсутствия. началом её второй жизни служит решение марка дунхила (mark dunhill), главного директора pallinghurst resources, купившего права на имя “faberge”, вернуть его первоночальное значение – компании, производящей прекрасные изделия из драгоценных камней. для воссоздания faberge собрали сильную и опытную команду, в состав которой вошел исполнительный директор марк данхилл, креативный директор катарина флор и татьяна фаберже, исследователь творчества фаберже и правнучка ювелира. знаковыми украшениями здесь назначены брошь sadko sea horse brooch в виде морского конька из cапфиров, белых и цветных бриллиантов, и брошь жар птица fire bird brooch (более 100 цветных бриллиантов и цветных сапфиров, рубины, аметисты, опалы и лунные камни). www. faberge. com
орнамент необычайно важен для искусства faberge. мастер считал, что в ювелирных украшениях ценность камня не должна уступать ценности художественного замысла. орнамент выявляет искусство ювелира, и в данном случае это прихотливо исполненный рисунок птичьего оперенья.
sadko sea horse brooch - коллекция faberge.
cartier — французская компания по производству часов и ювелирных изделий. великолепные королевские украшения, созданные по заказу короля эдуарда viii своей любимой жене уоллис симпсон, герцогини виндзорской, являются детищем ювелирного дома cartier. одна из самых известнейших вещей - браслет в виде пантеры. сделан из платины, украшен бриллиантами и ониксом. также, браслет в форме леопарда украшенный рубинами, сапфирами, бриллиантами и .