4. начертите в тетради ленту времени.
се в тетради ленту времени. обозначьте рожде-
ние иисуса христа и текущий год. решите с ленты
времени .
1) сколько лет разделяют дату легендарного основания рима и год вашего рождения? сколько веков?
2) в 1978 г. археологи нашликлад, который пролежал в
земле 2560 лет. в каком году клад был зарыт в землю?
1) определите по карте направления великой греческой колонизации
Великая греческая колонизация имела средиземноморское направление, то есть распространялось по всему Средиземноморью вплоть до Черного моря. В целом, выделяют 3 направления: Сицилия, Южная Италия, Южная Франция.
2) Назовите греческие колонии в Северном Причерноморье
Это Херсонес и Боспорское царство. Кроме того, колонии в Северном Причерноморье были разбросаны по всему черноморскому побережью. Плюс, была колония Ольвия.
3) Почему Греческую колонизацию называют великой?
Потому что при колонизации переселяли домашних животных и припасы, а не только людей. Кроме того, в рамках греческой колонизации им удалось основать несколько сотен городов. Плюс, города основывались только благоприятных местах с хорошей почвой и выходами к морю. И из-за колоний древнегреческий мир распространил свою культуру на огромную территорию.
4) Сравните греческую и финикийскую колонизации
Греческая колонизация основана на создании городов с выгодным географическим положением и плодородными почвами, потому что в самой Греции почвы плохие, а населения было много и Греция нуждалась в колониях только потому, что им нужны были плодородные территории. И колонии эти были простыми поселениями, которые имели торговые связи с Грецией на добровольных и дружественных началах.
Финикийцы делали упор на металлы, и, прежде всего, драгоценные металлы. Они устанавливали торговые связи и отдавали мясо, ткани и прочий мелкий товар за драгоценные металлы. Они основывали не города, а опорные пункты, в которых могло и не быть населения.
5) Как греки относились к варварам?
Варвары для греков были будущими рабами. Безусловно, греки имели к ним исключительно негативное отношение, потому что между греками и выходцами из других стран была ментальная и культурная пропасть, которая выражалась в большом отличии, но греки считали, что такие отличия вызвали отсталостью других народов.
Коротко: основная причина была в том, что Европе были нужны новые земли, в Европе мало полезных ископаемых и мало земли. Поэтому появилась необходимость исследования и завоевания новых земель.
Следствия: 1. Сокращение численности коренного населения; 2. Истощение богатств завоеванных земель. 3. Уничтожение культур народов (особенно государства инков - оно было развитым, ничуть не менее развитым, чем Испания или Португалия) ; 4. Было и хорошее - экспорт технологий из Европы в колониальные земли. 5. Для Европы - новые земли, богатые полезными ископаемыми. 6. Но.. . новые болезни, которых в Европе не было (например, желтая лихорадка, тропические лихорадки и пр... ) 7. В некоторых странах население оказывало очень серьезное сопротивление колонизаторам (испанский король Филипп говорил о Чили, что страна стоила ему цвета испанского дворянства)
Колониализм и его последствия остаются сегодня одной из наиболее спорных проблем мировой истории. Что принесла европейская колонизация народам Африки, Латинской Америки и Азии? Безусловно, во многих своих проявлениях она обернулась позором для европейцев. В колониальных войнах гибли массы коренного населения; введенная колонизаторами в практику работорговля привела в XVI–XIX веках к сокращению населения африканского континента на 16 млн человек [6]. В Европу в гигантских объемах экспортировались золото и драгоценные камни, редкие породы дерева, полезные ископаемые и т. д. Но именно колонизаторы положили начало тем отраслям промышленности и сельского хозяйства, которые подчас и сегодня остаются важнейшими для экономики стран «периферии» . Разработка алмазов в Африке, металлов в Латинской Америке, даже возделывание чая на Цейлоне и выращивание каучуковых деревьев в Малайзии – все это было бы невозможно без вмешательства европейцев. Накануне Первой мировой войны хозяйственным лидером планеты стали США, объединившие, как известно, бывшие британские, французские и испанские колониальные владения, а Аргентина, также бывшая испанская колония, заняла седьмую строку в списке крупнейших экономик.
История не знает сослагательного наклонения. Поэтому успехи и неудачи одних стран приходится сравнивать с успехами и неудачами других, а не с тем, какими могли бы быть их собственные успехи и неудачи при ином повороте событий. В таком свете современное положение Третьего мира выглядит удручающим. Но многие ужасы этого положения следует поставить «в заслугу» правительствам и народам самих этих стран. Людские потери в колониальных войнах были огромны, но лишь с 1988 по 2001 год в семи основных конфликтах в Африке было убито не менее 6,3 млн человек [7]. Начиная с 1973-го население континента растет быстрее валового национального продукта (ВНП) составляющих его стран; как следствие, уровень жизни и даже ее продолжительность, считавшаяся главным завоеванием постколониальной эпохи, начинают снижаться [8]. При этом потери природных ресурсов несопоставимы с любыми грабежами, на которые были колонизаторы.
Мы далеки от того, чтобы рассматривать европейскую колонизацию как благо для народов стран мировой «периферии» , но остается фактом, что именно после того как распались европейские колониальные империи, разрыв в благосостоянии граждан «первого» и Третьего мира стал расти особенно быстрыми темпами. Если в начале XIX века средние доходы в расчете на душу населения в развитом мире превосходили показатели стран, ныне относящихся к развивающимся, в 1,5–3 раза, а в середине ХХ – в 7–9 раз, то существующий в наши дни разрыв составляет 50–75 раз [9]. В какой мере новый виток глобализации ускорил данный процесс? Вызвано ли нарастание разрыва обнищанием населения периферийных регионов? Отличается ли современная глобализация от ее предшествующих стадий?
Объяснение: