4. Найдите на карте черноморские проливы. Объясните, почему для России был так важен контроль над ними. Определите по карте территориальные приобретения России по итогам Ясского мирного договора. Укажите земли Речи Посполитой, отошедшие к России в ходе её разделов; места крупнейших сражений времён правления Екатерины 2
Архитектура, ЖИВОПИСЬ ,
церковная служба как зрелищное искусство, - (театральное действо, )
МУЗЫКАльное искусство. (духовное пение. )
Декоративно - прикладное искусство это как -- ( ювелирное мастерство ,
золотые оклады икон, иконостас, церковная утварь. )
Зодчество, ИКОНОПИСЬ, фрески ,
КНИГОиздательство, золотошвейное искусство.
Культовая архитектура, ИКОНОПИСЬ, церковная музыка и поэзия может быть
правильно осмыслена только с учетом места и функций этих искусств в системе
храмового действа, как синтеза различных искусств.
В искусстве Церкви можно условно выделить две стороны :
внутреннюю и внешнюю : смыслоОБРАЗУЮЩУЮ и смыслоСОСТАВЛЯЮЩУЮ.
Главной из них -- является внутренняя, в которой заключено ДУХОВНОЕ
значение того, что внешней стороной заключено в видимые условные, изобразительные (архитектурные, живописные) формы.
Церковное ИСКУССТВО -- принципиально отличается от искусства светского
(мирского) , рассчитанного в первую очередь на эстетическое восприятие.
Именно на эту цель направлена вся сила воплощения технических, художественных
и идейных средств.
ПРАВОСЛАВНЫЙ Храм -- своими настенными росписями, иконами и всем архитектурным обликом предопределяет и сам путь очищения и возрождения во Христе человека
и всего творения в целом.
Поэтому православному ХРАМУ с древнейших времен присваивается символическое значение самого Христа весь человеческий
род.
Природный материал, в котором существует скульптура и живопись, ПРАВОСЛАВНАЯ
ИКОНА, кроме абсолюта или мистической идеи, заключенной в этом образе-символе,
несет на себе груз того материала, в котором этот образ живет.
Причем пластически-изобразительный характер этих произведений ИСКУССТВА неизбежно переносит акцент образности на материально-духовный уровень.
В области церковного искусства среди прочих церковных ИСКУССТВ -- особо значимое место занимает храмовая АРХИТЕКТУРА.
И это естественно, потому что храм в жизни Церкви -- нечто гораздо большее,
чем строение, каким бы ни было оно замечательным, или место церковных собраний :
ХРАМ -- это полное и органическое воплощение самой сути Церкви.
В храме ЦЕРКОВЬ видит выражение Православия в его целом, Православия как такового.
Церковное ИСКУССТВО и жизнь ЦЕРКВИ взаимосвязаны и взаимообусловлены - поэтому,
ни понять, ни объяснить церковного ИСКУССТВА вне Церкви и ее жизни невозможно.
СИНТЕЗ АРХИТЕКТУРЫ И ЖИВОПИСИ в Православном храме.
Конструктивной основой синтеза искусств в храме выступает архитектура.
Она создает многомерное храма, которое и составляет архитектоническую основу синтеза ИСКУССТВ в древнерусском крестово-купольном храме.
Это имеет ДВА духовных центра -- алтарь и купол.
И там, и там по символике храмового располагается духовное небо
со всеми его обитателями.
Соответственно основные направления движения в храме -- с запада
на восток (к алтарю) и снизу вверх (к куполу) -- воплощаются в некий новый вектор ДУХовного от мира дольнего к МИРУ горнему.
В соответствии с символикой и ориентацией на богослужение строилась система росписей в древнерусском храме.
Д. С. Лихачев писал : "Росписи храма охватывали собой всю священную историю, были посвящены настоящему и будущему (композиции Страшного суда, деисис) . Совершаемое в этом храме богослужение, включавшее в себя литературные ,
театральные, музыкальные и изобразительные стороны, напоминало молящимся о священной истории. "
МУЗЫКА в тесной связи с поэзией -- составляет эмоциональную основу
БОГОслужения.
Она заполняет ДУХОВНОЕ созданное синтезом архитектуры и живописи.
Произведения декоративно-прикладного искусства (предметы церковного обихода,
одежды священнослужителей, оклады икон, резьба иконостаса) ,
так же, как и цветосветовая среда и даже обонятельная атмосфера в ХРАМЕ превращению храма в Православную модель МИРОздания.
Объяснение:
Галицко-Волынское княжество:
1. Занимало юго-запад русских земель, на севере оно было ограничено городом Брест, реками Буг, Мухавец и Припять, а на юге - равниной после Карпат около Ужгорода, от Люблина на западе до рек Случь и Збручь на востоке.
2. Климат был теплый, земли плодородные, на севере - леса и болота, на юге - леса и горы, много хороших мест для обороны.
3. Галич, Львов, Владимир-Волынский, Холм, Луцк, Брест, Каменец, Кобрин, Белз, Теребовля.
4. Княжеством управлял князь, боярство было влиятельная, зависимость от Золотой ОРды ощущалась не так сильно, как в более восточных княжествах, Даниил Галицкий с 1254-1264 был королем.
5. Князья галицкие принимали участие не только в усобицах с русскими князьями, но и вмешивались в дела Польши, Венгрии, Чехии.
6. Ярослав Осмомысл, Даниил Галицкий, Лев Данилович, Роман Мстиславич.
Владимиро-Суздальское:
1. Занимало северо-восток русских земель, между Волжской Булгарией и Тверским княжеством.
2. Климат был не такой теплый, как на юге, земли менее плодородные (самые лучшие, вероятно, около Суздаля), много лесов, болот, озеро и рек. Половцы до него не добирались почти.
3. Владимир, Суздаль, Юрьев-Польский, Москва, Кострома, Галич, Ростов Великий.
4. Сильная княжеская власть, противостояние с боярством, был случай убийства князя - Андрея Боголюбского.
5. Воевали со всеми: были походы на Волжскую Булгарию, Новгород, Рязань и Киев.
6. Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо, Ярослав.
Объяснение: