В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
timurqwerty
timurqwerty
27.03.2021 00:48 •  История

№ 4 Обратимся к одному из центральных эпизодов мифа об Орфее – его попытке вернуть Эвридику из царства Аида. Этот сюжет часто изображался в живописи: художники могли показать мрачное и фантастическое пространство подземного мира, бесплотные тени умерших, страшного Цербера и увлечённых игрой Орфея Аида и Персефону. Но в задании собраны три скульптуры, выполненные на этот сюжет.

Самое раннее – античный рельеф, изображающий Орфея, Эвридику и Гермеса, уже взявшего женщину за руку, чтобы вернуть её в царство умерших. Это греческая копия 1 века до н.э. с греческой же скульптуры второй половины 5 века до н.э., возможно, выполненной учеником Фидия. У нас нет точных сведений о назначении этого рельефа: он мог служить надгробным памятником, монументом, знаменующим победу в театральном состязании, а мог украшать алтарь двенадцати олимпийских богов на агоре в Афинах. (Надписи над рельефом появились в более позднее время, когда изображённый сюжет был перепутан с иным. Гермес и Орфей на рельефе опознаются благодаря атрибутам: у Гермеса характерная широкополая шляпа за плечами, а у Орфея фракийская шапка на голове и лира в руках.)

В эпоху Нового времени, во второй половине XVIII века к этому сюжету обратился молодой итальянский скульптор Антонио Канова (1757–1822). Он выполнил скульптурную группу «Орфей и Эвридика» в 1776 году. Это первое произведение на античный мифологический сюжет принесло ему известность, новые заказы и стало первой победой в триумфальном пути скульптора.

В 1893 году, будучи уже очень прославленным скульптором, свой вариант «Орфея и Эвридики» создаёт Огюст Роден (1840–1917). Для него этот сюжет – один из вариантов важнейшей темы всего творчества – любви между мужчиной и женщиной.

Гермес, Эвридика и Орфей.
Рельеф 50 г. до н.э. с греческого оригинала 430–420 гг. до н.э. Лувр

Антонио Канова
Орфей и Эвридика, 1776

А. Канова. Орфей и Эвридика. 1776
Музей Коррер. Венеция

Огюст Роден
Орфей и Эвридика. 1893

Огюст Роден
Орфей и Эвридика. 1893, Фрагмент

Посмотрите на три скульптурных произведения и постарайтесь сравнить их, последовательно отвечая на ряд вопросов.

На чём сосредотачивает наше внимание мастер, запечатлевая этот сюжет именно в скульптуре?

Как выбор материала (мрамор) влияет на интерпретацию сюжета и образ героев?

Какой момент истории Орфея и Эвридики выбирает каждый из скульпторов?

Какие герои и атрибуты участвуют в композиции и как они влияют на её смысл?

Как соотнесены фигуры друг с другом? Особое внимание обратите на позы, жесты и мимику героев. Какие эмоции они выражают?

На каких линиях и геометрических фигурах основана композиция каждого из произведений?

Почему Канова решает свою композицию как две отдельные скульптуры, стоящие на расстоянии, а Роден оставляет в законченном произведении «шубу камня» – шероховатый блок мрамора, из которого он высекает фигуры?

Как меняются позы героев и восприятие всей сцены от смены точки зрения?

Опираясь на эти вопросы и свои наблюдения, напишите небольшое рассуждение (80–100 слов1) на тему «Образ Орфея и Эвридики в греческом рельефе и скульптурах Антонио Кановы и Огюста Родена».

1Здесь указан минимальный оцениваемый объём рассуждения, максимальный объём не ограничен.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННОГО РАССУЖДЕНИЯ

Критерии оценки письменного рассуждения выстроены таким образом, чтоб в работах участников максимально высоко ценилось умение раскрыть и описать смысл художественного произведения через анализ средств выразительности.

При оценке работ следует руководствоваться следующими критериями.

А. Интерпретация и понимание
Работа демонстрирует участника последовательно и обоснованно:
— сравнивать разнородные тексты;
— видеть глубокие смыслы;
— делать тонкие наблюдения для их выявления;
— привлекать для выявления смыслов широкий круг ассоциаций.
Максимальный : 18. Шкала оценок: 0–6–14–18.

B. Создание текста
В работе присутствуют:
— постоянная опора на анализируемое произведение (цитаты, описание деталей, примеры и т.п.);
— композиционная стройность, логичность повествования;
— стилистическая однородность;
Максимальный : 9. Шкала оценок: 0–3–7–9.

C. Грамотность
В работе отсутствуют языковые, речевые и грамматические ошибки.
Максимальный : 5. Шкала оценок: 0–3–4–5.

Решение

Показать ответ
Ответ:
dfghngh
dfghngh
28.07.2020 17:31

В Новгороде в 15 веке мастера выстроили Грановитую палату, бояре выстраивали себе палаты из камня.Москва превратилась в центр государства , что вызвало необходимость улучшения её облика.внешнего вида. Туда приезжали работать мастера из Италии и русские мастера.Итальянцы стали использовать в строительстве кирпич. Самой значительным творением из кирпича был Успенский Собор. Итальянские мастера создали Грановитую палату. Московский Кремль стал символом успеха московских князей в объединении всех земель Руси.

В конце 14- начале 15 века создаётся русская живописная школа. Ярким художником был Андрей Рублёв, бывший монахом. Он работал над Благовещенским собором,Успенским собором во Владимире, собором Троице –Сергиевого монастыря .Он выражал в своих работах надежду народа на мир, согласие , покой и любовь.Этот художник с последователями отказался от суровой византийской живописи.Он творил образ живого человека , с его переживаниями и настроениями. В Москве появлялись новые приёмы живописи.Развивалась также работа бывшего князя, который стал монахом Дионисием и писал иконы.и фрески. В них отражалась праздничность и радость, их цвета были нежными.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
angelshirina20
angelshirina20
04.04.2020 10:56

Высказано мнение о препятствованни прогрессу и просвещению общества тех старых традиций, религиозных установлений или бытовых предрассудков, которые не составляют основу государства. от всего этого надо отказываться, ибо этого требует свойственная природе человека тяга к поиску все более совершенных и разумных принципов жизнеустроения.

Эссе начинается с часто цитируемого определения непросвещенности, как человеческой не думать независимо и самостоятельно, проистекающей не из тупости, но из трусости. Ill книги III.-л. де Монтескье «Персидские письма» (1721)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота