4. объясните, чем было вызвано усилившееся в первой половине 19 в. стремление германских земель к объединению. в каких событиях оно проявилось?
5. какие государства и на каких основаниях претендовали на роль центра германского союза? каким образом во главе процесса объединения встала пруссия?
Даниэль Дефо был английским писателем и публицистом, которому принадлежит написание романа «Робинзон Крузо».
Дефо считается первым сторонником романа, как нового литературного жанра. Он популяризовал роман как жанр во всей Великобритании, и, собственно, поэтому его называют основателем английского романа.
Объяснение:
Вообще, помимо Робинзона Крузо Дефо написал в общей сложности 500 книг и памфлетов, журналов на политические, экономические и религиозные темы. Потому его считают основоположником экономической журналистики.
В журналистике его главными идеями были: буржуазное здравосмыслие, веротерпимсоть и свобода слова.
У романа «Робинзон Крузо» есть продолжение, в котором Дефо рассказывает о собственных приключениях в Великой Тартарии, в Китайской империи, Московии.
Его произведения всегда посвящены человеку. Он воспевает труд, ясную человеческую мысль, силу и волю человека преодолеть многие трудности. Героям его книг присущи черты идеального буржуазного героя.
Как популяризатор романов, Даниэль Дефо использует простой и понятный всем язык.
В его произведениях еще одной важной идеей является идея о том, что все люди априори равны, все рождаются равными и свободными. Он верит в силу просвещения и воспитания, верит в человеческий разум.
По учению Дидро, трогательные и возвышенные чувства можно найти и у бедняка. С другой стороны, забавное и смешное не чуждо и придворной аристократии. Если буржуазия стремилась разрушить сословные перегородки между собой и привилегированным дворянством, то Дидро разрушал сословные перегородки в литературных жанрах. Все сословия могли быть представлены в драматическом произведении. Вместе с тем рационалистическое построение характеров уступило место реальному изображению живых людей. Чувствительность и нравоучение — основные черты нового жанра, вопросы семьи и морали — его главные темы, добродетельные буржуа, бедняки и крестьяне — преобладающие герои. Новый жанр вполне соответствовал задачам Просветительного века, театр стал проводником освободительных идей, отменил все условности, этикет, торжественный стих и высокий стиль классического направления, вполне отвечая вкусам буржуазии, которая не имела героических предков и воспоминаний, любила семейный очаг и жила в атмосфере своих будничных забот.
Эти же взгляды — верность природе, непригодность классических условностей и важное значение нравоучительного элемента в искусстве — Дидро отстаивает и в качестве критика и теоретика искусства. Он писал не только о литературе, но и об изобразительных искусствах («Салоны» ) и об искусстве актёра («Парадокс об актёре») . В своих «Салонах» он сближал живопись и скульптуру с литературой, требовал «нравственных картин» и рассматривал изобразительные искусства как своеобразное средство воздействия на умы. «Парадокс об актёре» до сих пор не утратил своего значения по богатству и оригинальности мыслей. Дидро — враг актёрской теории «нутра» . Актёр должен играть обдуманно, изучив природу человека, неуклонно подражая какому-нибудь идеальному образцу, руководимый своим воображением, своей памятью, — такой актёр будет всегда равно совершенен: все у него размерено, соображено, изучено, приведено в стройный порядок. «Власть над нами принадлежит не тому, кто в экстазе, кто — вне себя: эта власть — привилегия того, кто владеет собой» .
Если драмы Дидро сохранили только исторический интерес, то более счастливым оказался Дидро в своих повестях. В них он удачнее проводит то положительное, что внесли идеологи буржуазии в литературу. Здесь ярко выражена зависимость героя от среды, их связь и взаимодействие: герой вставлен в рамки бытовых условий, и человеку вообще, человеку рационалистически, отвлечённо построенному классиками, противопоставляется общественный тип, живой образ, озаряющий смысл целой эпохи. Из беллетристических произведений Дидро наибольшей известностью пользуется «Жак Фаталист» и в особенности «Племянник Рамо» , «Жак Фаталист» — повесть о странствиях и приключениях двух приятелей, в которую автор вставил ряд эпизодов. Здесь выведена вереница характерных фигур того времени, подвергнуты критике распущенность, эгоизм, бессодержательность, мелочность и отсутствие глубоких интересов в так называемом «обществе» ; этому последнему противопоставляются примеры добродетели, искренность и чувствительность — качества, обретённые Дидро в буржуазной среде. Рамо, герой другой повести — талантливый циник, одновременно отталкивающий своей беспринципностью и привлекающий своими парадоксальными суждениями.