В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alenapanina00
alenapanina00
04.08.2022 07:19 •  История

4. Охарактеризуйте пути выхода из кризиса, реализованные в странах Европы и США. Сделайте вывод об эффективности использованных мер. ( ) США
Германия
Франция
+

-

+

-
+

-
Наиболее эффективным был путь , так как


Показать ответ
Ответ:
avraval2009
avraval2009
18.06.2021 15:08
О мусульманских школах в степном крае в конце ХІХ - начале ХХ веков

Рост религиозного сознания казахов проявлялся в конце XIX в. увеличением числа мусульманских школ, числа грамотных мулл из среды казахов, паломников в Мекку. Похвальное отно­шение к стремлению к знаниям отражено во многих аятах Корана и хадисах Мухаммеда. Так, в Кора­не сказано: «Аллах возвысит на много ступеней тех из вас, ... которым дано знание ...». Следующие слова Мухаммеда свидетельствуют о достоинстве знаний и их приобретения: «... нет дара лучшего средь всех даров ребенку от отца, нежели образование»; «Для того, кто вступит на путь в поисках знания, Аллах облегчит путь, ведущий к раю» [1].

Расширение сети учебных заведений наблюдалось во второй половине XIX в. в связи с развити­ем капиталистических отношений и растущими потребностиями в образованных людях. Для админи­стративно-чиновничьего аппарата и хозяйственного освоения природных богатств края нужны были грамотные, квалифицированные кадры.

Тезис об однопроцентном уровне грамотности среди казахского населения к моменту установ­ления Советской власти на сегодняшний день опровергнут многими исследователями. Мы полностью разделяем мнение Ж.К.Касымбаева о том, что упомянутый подсчет учитывал «лишь грамотных лиц, получивших образование в русских или русско-казахских школах, сознательно упуская из вида обу­чавшихся в конфессиональных школах» [2].

«Трудно сказать, — пишет А.Букейханов, — какой процент казахов был грамотен, так как обучение велось тайно». Администрация требовала, чтобы в казахских мектебах учитель знал русский язык. Кро­ме того, для того чтобы открыть школу или построить мечеть, требовалось особое разрешение, которое, обыкновенно не давалось. В результате этого и мектебы и мечети устраивались нелегально [3].

Тургайский губернатор Я.О.Барабаш, указывал, что «в киргизской степи существует много тай­ных магометанских школ, находящихся под руководством фанатичных мулл.» [4, 160-161].

Низкий уровень делопроизводства и издержки начальной стадии организации статистических органов в Российской империи также обусловили бессистемную информацию по исследуемому во­просу. В ряде официальных документов встречаются сведения о безуспешных попытках сбора информа­ции о количестве мусульманских мектебов и медресе. Например, в 1893 г. Статистическая комиссия Им­ператорского Вольного экономического общества разработала Инструкцию и Анкету к переписи «магоме­танских школ», во вступительном слове которой говорилось: «Просим дать разъяснения о числе магоме­танских школ в вверенном Вам районе. В случае, если не представится возможным собрать точные сведения, то Комиссия просит сообщить хотя бы о числе лиц, занимающихся обучением среди маго­метанского населения» [4, 11].

Лишь незначительная часть местных чиновников смогли предоставить сведения по данной анке­те. Сведения были крайне скудными. Например, в одном из рапортов сообщалось: «инородное управ­ление имеет честь донести Вашему высокоблагородию, что медресе и мектебе в здешней волости нет, а дети инородцев учатся частным порядком у мулл.» [4, 6].

Царская администрация не в состоянии была уследить «все мелкие, потайные школы в аулах. Татары-грамотеи летом торгуют, а зимой останавливаются в каком-нибудь ауле, обучают казахских детей магометанской грамоте, кто может уследить такие малейшие импровизируемые школы», — писала С.Чечерина [4, 18].

Определить точное количество мектебов и медресе и тенденции их развития в Казахстане пред­ставляется сложным также ввиду особенностей кочевого образа жизни.

По данным Н.М.Ядринцева, в 1880 г. число «магометанских» школ в Западной Сибири состав­ляло 51, в которых учились 1370 лиц мужского пола и 300 — женского [5].

Статистические сведения по Степному краю более ли менее достоверные содержатся в материа­лах экспедиции Щербины, хотя и они не показывают полную картину грамотности в Крае, а только по двум уездам (табл. 1) [6].
0,0(0 оценок)
Ответ:
Almira19681
Almira19681
10.07.2022 18:02

В торговой гавани Пирея

Пирей является самым знаменитым портом Средиземноморья, так как является портом великого полиса Афины.

Гавань пирея предназначена для разного – для военных кораблей и для торговых кораблей. Кроме того, там строят военные и торговые суда.  

Например, в гавань приходит корабль и разгружается в гавани, некоторые корабли только подплывают к разгрузке.

Афиняне очень беспокоились о безопасности. Поэтому между Афинами и Пиреем были Длинные стены, а в гавани работали только узкий круг одной социальной группы.

Но часто бывает, что приезжают и иностранные корабли, ведь это все же торговый порт также.  

Какой-то корабль прибыл и собирается разгружать свои товары. Кажется, это были египтяне. Для работавших в гавани афинян это признак опасности, ведь в гавани прямо сейчас есть чужеземец. Пока он не сделал ничего опасного, но нужно быть начеку, контролировать каждое малейшее действие египтян для того, чтобы они не напали, и чтобы все было в порядке. Из-за этого все работники порта координируются в эпицентр возможной опасности. Ведь позади только Длинные стены, вся опасность может прийти только спереди, из моря.

Но в этот раз все обошлось. Египтяне привезли пряности, драгоценные камни, финики и прочее. А греческая группа дает им груз из тканей, посуды, оливкового масла и вина.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота