4. Покажите на примере трудов И. Ньютона, к каким изменениям во Взглядах на мир привели исследования в области физики. 5. Объясните, что нового узнали медики XV—XVII вв. о человеке, его A dk му па- туальным организме. 157
Церковь и культура. На фоне общего упадка культуры в западноевропейском раннем Средневековье церкви, с течением времени и монастыри являлись очагами культуры. Духовенство и монашество были наиболее образованным слоем общества. При монастырях и резиденциях епископов основывались школы. Были там и библиотеки, хоть и небольшие. Например, собрание книг одного из крупнейших монастырей в Фульде насчитывало около 600 рукописных книг и свитков. В основном это были списки Библии, трудов отцов церкви, однако встречались и сочинения языческих античных авторов. Христианство многое отвергло из классической античной культуры, особенно то, что так или иначе было связано с языческой традицией. Вместе с тем определенная часть достижений античной культуры была передана Средневековью именно церковью. Это и латынь, и «семь свободных искусств» , и основные знания в других областях наук и искусств. Наиболее яркий пример этому — популярный в средние века энциклопедический труд «Этимологии» , написанный епископом Севильи Исидором в начале VII в. В этом сочинении Исидор изложил основы античных знаний по грамматике, риторике, математике, медицине, истории, праву, зоологии, астрономии, агрономии, музыке, архитектуре и т. д. Уставы монашеских орденов обычно предписывали монахам читать и переписывать книги. В условиях почти всеобщей неграмотности населения церковь в раннем Средневековье имела настоящую монополию на образование. Наука была занятием небольшой группы интеллектуалов, в основном священников и монахов, которых интересовали главным образом богословские проблемы. Центрами культурной жизни в высоком Средневековье становятся города. Открываются городские школы, университеты. Это подорвало монополию церкви на образование. Развитие экономики, расширение контактов с другими цивилизациями увеличению интереса к естественнонаучным знаниям. Куртуазная литература снижала влияние церкви на культуру. Тем не менее, несмотря на то что светское направление в средневековой культуре все более ширилось (особенно в позднее Средневековье, когда появляется гуманизм) , влияние религии, церкви на культуру все еще было сильным. Само мировоззрение средневековых людей, в том числе и гуманистов, оставалось религиозным. Критика отдельными интеллектуалами некоторых неприглядных сторон жизни духовенства вовсе не означала, что эти мыслители были атеистами. Они оставались искренне верующими и стремились искоренить те явления, которые порочили церковь. Церковь дала мощный толчок развитию архитектуры и изобразительного искусства. Самыми красивыми зданиями Средневековья были, как правило, храмы и монастыри. Лучшие архитекторы, художники, скульпторы считали своим долгом участвовать в их создании и украшении. Их произведения в храмах могли видеть тысячи людей.
Она известна небесными горами, пресной водой, бесконечными фруктовыми и ореховыми лесами, святынями, драгоценными камнями и плодородной почвой. Самое главное богатство Кыргызстана - его трудолюбивый народ.
2. По данным на начало 2018 года, этнос киргизы составляет большинство населения (73,3 %). Следующие, узбеки (14,7 %), русские (5,6 %), дунгане (1,1 %), уйгуры (0,9 %), таджики (0,9 %) и другие.
3. Это как бы память о нашей семьи: о радостях и печалях, о смертях и рождениях. если ты не хранишь наследие семьи, значит ты не ценишь и не ценил своих бабушек, дедушек и других родственников.
4. Как и у каждого народа, у казахов есть множество национальных игр, одной из особенностью которых является проверка на силу и выносливость. Чаще всего такие игры имели состязательный характер. Сбивание тымака — это казахская национальная игра, принять участие в которой может каждый, умеющий держаться в седле и имеющий лошадь.«Алтыбакан» — казахская национальная игра, развлечение молодежи. Кыз куумай (догони девушку) — национальная конная игра в Казахстане и Кыргызстане.В казахской национальной игре кокпар принимали участие джигиты аулов, соседствующих по пастбищу.Аударыспак — известный вид казахской народной борьбы — один из видов борьбы всадников на лошадях.
В условиях почти всеобщей неграмотности населения церковь в раннем Средневековье имела настоящую монополию на образование. Наука была занятием небольшой группы интеллектуалов, в основном священников и монахов, которых интересовали главным образом богословские проблемы.
Центрами культурной жизни в высоком Средневековье становятся города. Открываются городские школы, университеты. Это подорвало монополию церкви на образование. Развитие экономики, расширение контактов с другими цивилизациями увеличению интереса к естественнонаучным знаниям. Куртуазная литература снижала влияние церкви на культуру. Тем не менее, несмотря на то что светское направление в средневековой культуре все более ширилось (особенно в позднее Средневековье, когда появляется гуманизм) , влияние религии, церкви на культуру все еще было сильным. Само мировоззрение средневековых людей, в том числе и гуманистов, оставалось религиозным. Критика отдельными интеллектуалами некоторых неприглядных сторон жизни духовенства вовсе не означала, что эти мыслители были атеистами. Они оставались искренне верующими и стремились искоренить те явления, которые порочили церковь.
Церковь дала мощный толчок развитию архитектуры и изобразительного искусства. Самыми красивыми зданиями Средневековья были, как правило, храмы и монастыри. Лучшие архитекторы, художники, скульпторы считали своим долгом участвовать в их создании и украшении. Их произведения в храмах могли видеть тысячи людей.
Она известна небесными горами, пресной водой, бесконечными фруктовыми и ореховыми лесами, святынями, драгоценными камнями и плодородной почвой. Самое главное богатство Кыргызстана - его трудолюбивый народ.
2. По данным на начало 2018 года, этнос киргизы составляет большинство населения (73,3 %). Следующие, узбеки (14,7 %), русские (5,6 %), дунгане (1,1 %), уйгуры (0,9 %), таджики (0,9 %) и другие.
3. Это как бы память о нашей семьи: о радостях и печалях, о смертях и рождениях. если ты не хранишь наследие семьи, значит ты не ценишь и не ценил своих бабушек, дедушек и других родственников.
4. Как и у каждого народа, у казахов есть множество национальных игр, одной из особенностью которых является проверка на силу и выносливость. Чаще всего такие игры имели состязательный характер. Сбивание тымака — это казахская национальная игра, принять участие в которой может каждый, умеющий держаться в седле и имеющий лошадь.«Алтыбакан» — казахская национальная игра, развлечение молодежи. Кыз куумай (догони девушку) — национальная конная игра в Казахстане и Кыргызстане.В казахской национальной игре кокпар принимали участие джигиты аулов, соседствующих по пастбищу.Аударыспак — известный вид казахской народной борьбы — один из видов борьбы всадников на лошадях.