2.если говорить о 17веке, то казаки имели в том, что они были первоначально свободными. совершали «походы за зипунами»(за продовольствием), совершали грабежи. они держали в страхе крымское ханство, и турцию на их южных территориях. правительство не раз прибегало к их .
в 1650-1670гг положение на дону изменилось из-за того, что правительство требовало выдачу беглых крестьян, на что казаки говорили: "с дону выхода нет". после отказа казаков алексей михайлович приказал прекратить подачу продовольствия и боеприпасов казакам. ну и дальше начались восстания во главе с василием усом(1666-1667гг).
в vii—iii вв. до н. э. сакские племена объединились в союзы. во главе этих союзов стояли верховные вожди(цари). цари избирались советом вождей. государственные дела обсуждались на народном собрании. царь распределял между и племенами пастбища и другие земельные угодья.
сакские женщины пользовались равными правами с мужчинами. представительницы древней греции, а позднее рима в этом смысле обладали гораздо большими и раскрепощённостью. положение женщины в обществе саков можно определить как нечто среднее между понятиями восточная женщина и западная. известно также имя царицы зарины. так же известно о массагетской царице томирис, которая властвовала после смерти мужа.
в сакском обществе выделялись четыре группы населения: воины, жрецы, земледельцы,скотоводы. каждому сословию соответствовали свои традиционные цвета: воинам - красный, жрецам - белый, земледельцам-жёлтый,- синий. из сословия воинов происходили вожди и цари. царь считался посредником между небом и землёй. царь проводил первую борозду на весенней пахоте, что демонстрировало его связь с народом. войны были выгодны для племенных вождей. пленных превращали в рабов и использовали в хозяйстве. тип общества саков — военная демократия.
2.если говорить о 17веке, то казаки имели в том, что они были первоначально свободными. совершали «походы за зипунами»(за продовольствием), совершали грабежи. они держали в страхе крымское ханство, и турцию на их южных территориях. правительство не раз прибегало к их .
в 1650-1670гг положение на дону изменилось из-за того, что правительство требовало выдачу беглых крестьян, на что казаки говорили: "с дону выхода нет". после отказа казаков алексей михайлович приказал прекратить подачу продовольствия и боеприпасов казакам. ну и дальше начались восстания во главе с василием усом(1666-1667гг).
3.
в vii—iii вв. до н. э. сакские племена объединились в союзы. во главе этих союзов стояли верховные вожди(цари). цари избирались советом вождей. государственные дела обсуждались на народном собрании. царь распределял между и племенами пастбища и другие земельные угодья.
сакские женщины пользовались равными правами с мужчинами. представительницы древней греции, а позднее рима в этом смысле обладали гораздо большими и раскрепощённостью. положение женщины в обществе саков можно определить как нечто среднее между понятиями восточная женщина и западная. известно также имя царицы зарины. так же известно о массагетской царице томирис, которая властвовала после смерти мужа.
в сакском обществе выделялись четыре группы населения: воины, жрецы, земледельцы,скотоводы. каждому сословию соответствовали свои традиционные цвета: воинам - красный, жрецам - белый, земледельцам-жёлтый,- синий. из сословия воинов происходили вожди и цари. царь считался посредником между небом и землёй. царь проводил первую борозду на весенней пахоте, что демонстрировало его связь с народом. войны были выгодны для племенных вождей. пленных превращали в рабов и использовали в хозяйстве. тип общества саков — военная демократия.