Ассирийцы заселяли территорию Северной Месопотамии (современный Северный Ирак) и пришли на эту территорию тогда, когда на юге уже жили шумеры. Условия южной Месопотамии гораздо лучше подходили для земледелия: здесь хороший климат (жаркое лето и относительно теплая зима), поэтому урожай можно собирать дважды в год. Также шумеры селились в аллювиальных долинах, которые образовывались из-за розлива одной из главных рек Месопотамии Евфрата. Именно наличие двух крупных рек Евфрата и Тигра повлияли на зарождение цивилизации в этом регионе. Однако Северная Месопотамия, где поселились ассирийцы, более гористая, река Тигр, текущая с гор Тавра достаточно быстрая в этом месте и мало в земледелии, в то же время Евфрат здесь разливается менее активно. Поэтому земледелие здесь хоть и было развито, но им занимались менее активно, чем на юге в Шумере. Выращивали ячмень, полбу, огородне культуры (лук, огурцы).
Жители Ассирии основное предпочтение отдавали скотоводству, зачастую отгонному. Разводили овец, коз. Также здесь, в предгорных районах, добывали железную руду. Из железа делали в основном оружие и отправляли его на экспорт. Кроме того, в Ассирии довольно рано стали заниматься посреднической торговлей. Из-за ограниченности ресурсов этого региона ассирийцы начинают завоевания соседних территорий, что в итоге вылилось в образование Ассирийской империи в 10 веке до н.э.
В русской культуре трудно найти период, когда бы все ее сферы развивались равномерно. В то же время русская культура в каждом веке и на протяжении нескольких веков - это единство: каждая из ее сфер обогащает другие, подсказывает им новые ходы и возможности, сама учится у
них.
Проникновение идей и форм европейской культуры, идейные споры, приведшие к расколу, церковное искусство, утрачивавшее тягу к глубине, постижению сущности, весьма характерны для нового столетия. Появляется неудержимое стремление к описательности, декоративности.
Художественное творчество из священного занятия превращается в ремесло. Слабеют связи, соединяющие искусство с другими сферами культуры, т.е. теряется единство средневековой духовной сферы.
Вершиной кризиса средневековой идеологии стала реформа патриарха Никона и возникновение старообрядчества. Церковная реформа явилась отходом не только от средневековой культуры, но и от отечественной, традиционной : от самобытного типа культуры страна не отказывалась,
Ассирийцы заселяли территорию Северной Месопотамии (современный Северный Ирак) и пришли на эту территорию тогда, когда на юге уже жили шумеры. Условия южной Месопотамии гораздо лучше подходили для земледелия: здесь хороший климат (жаркое лето и относительно теплая зима), поэтому урожай можно собирать дважды в год. Также шумеры селились в аллювиальных долинах, которые образовывались из-за розлива одной из главных рек Месопотамии Евфрата. Именно наличие двух крупных рек Евфрата и Тигра повлияли на зарождение цивилизации в этом регионе. Однако Северная Месопотамия, где поселились ассирийцы, более гористая, река Тигр, текущая с гор Тавра достаточно быстрая в этом месте и мало в земледелии, в то же время Евфрат здесь разливается менее активно. Поэтому земледелие здесь хоть и было развито, но им занимались менее активно, чем на юге в Шумере. Выращивали ячмень, полбу, огородне культуры (лук, огурцы).
Жители Ассирии основное предпочтение отдавали скотоводству, зачастую отгонному. Разводили овец, коз. Также здесь, в предгорных районах, добывали железную руду. Из железа делали в основном оружие и отправляли его на экспорт. Кроме того, в Ассирии довольно рано стали заниматься посреднической торговлей. Из-за ограниченности ресурсов этого региона ассирийцы начинают завоевания соседних территорий, что в итоге вылилось в образование Ассирийской империи в 10 веке до н.э.
ВВЕДЕНИЕ
В русской культуре трудно найти период, когда бы все ее сферы развивались равномерно. В то же время русская культура в каждом веке и на протяжении нескольких веков - это единство: каждая из ее сфер обогащает другие, подсказывает им новые ходы и возможности, сама учится у
них.
Проникновение идей и форм европейской культуры, идейные споры, приведшие к расколу, церковное искусство, утрачивавшее тягу к глубине, постижению сущности, весьма характерны для нового столетия. Появляется неудержимое стремление к описательности, декоративности.
Художественное творчество из священного занятия превращается в ремесло. Слабеют связи, соединяющие искусство с другими сферами культуры, т.е. теряется единство средневековой духовной сферы.
Вершиной кризиса средневековой идеологии стала реформа патриарха Никона и возникновение старообрядчества. Церковная реформа явилась отходом не только от средневековой культуры, но и от отечественной, традиционной : от самобытного типа культуры страна не отказывалась,