4 Прочитайте текст и выполните задание по тексту. [4] Начало XX века в Казахстане ознаменовалось ростом национального самосознания
казахского народа. Национально-освободительное движение казахов оформляется в три
течения, ядром которых стала национальная интеллигенция.
Это
либерально-
демократическое, революционно-демократическое и клерикальное. Вокруг газеты «Казах»
группируется наиболее значительная часть патриотически-настроенной интеллигенции,
выступающей за автономию Казахстана и проведении в крае прогрессивных реформ. Эта
группа позже оформилась в партию «Алаш» Духовенство и клерикально-настроенная
интеллигенция южных областей Казахстана выступавшие за осуществление законных
прав мусульман на самоопределение, образовали партии «Шуро-и-ислами» и «Шуро-и-
улеми». Следующее течение было порождено революционными группировками. Это
течение в 1917 году оформилось в партию «Уш жуз Казахская социалистическая
партия», которая была провозглашена в январе 1918 года CАйтпeнoвым и К. Тогусовым.
1) Сравните политические позиции трех течений в освободительном движении
2) Определите, какие обшие цели объединяют представителей всех трех политических
течений
Либерально-
Революционно-
клерикальное течение
демократическое течение демократическое течение
Общие цели(цель)
Христианство явилось стержнем европейской культуры и обеспечило переход от античности к средневековью. Долгое время в историко-культурологической литературе господствовал взгляд на средневековье как на "темные века". Основы такой позиции были заложены просветителями. Однако история культуры западноевропейского общества была не столь однозначна, одно несомненно –всякультурная жизнь Средневековой Европы этого периода в значительной степени определялась христианством, которое уже в IV в. из гонимой становится государственной религией в Римской империи.
Из движения, оппозиционного официальному Риму, христианство превращается в духовную, идеологическую опору Римского государства. В это время на Вселенских церковных соборах принимается ряд ведущих положений христианского вероучения - символ веры. Эти положения объявляются обязательными для всех христиан. Основой христианского учения была вера в воскресение Христа, воскресение мертвых, Божественную Троицу.
Понятие Божественной Троицы трактовалось следующим образом. Бог един во всех трех лицах: Бог-отец - сотворитель мира, Бог-сын, Иисус Христос, - искупитель грехов и Бог Дух Святой - были абсолютно соравны и совечны друг другу.
Несмотря на сильное расхождение между идеальным и реальным, все же сама социальная и повседневная жизнь людей в средние века была попыткой, стремлением воплощать христианские идеалы в практической деятельности. Поэтому рассмотрим идеалы, к которым были устремлены многие усилия людей того времени, и отметим особенности отражения этих идеалов в реальной жизни.
В том числе, усиление роли буржуазного сословия в средневековой Европе.
Капитал начал играть гораздо более значимую роль, чем раньше, городское население стало богаче. Первой причиной для недовольства, стало полная монополия монархов на некоторые религиозные действия.
Благочестивые христиане, обладающие достаточным капиталом, но недостаточно знатным происхождением, были лишены возможности проводить религиозные занятия с весталками(монахини для исповедания), цены на которых резко упали.
Улицы заполонили женщины, которые предоставляли услуги весталок, но при этом в действительности не имели на то разрешения от церкви.
Городские органы правопорядка были ослаблены, так как огромные силы были брошены, на отлов лжевесталок.
Дело так же усугубилось доступностью опиума в 14 веке.
Таким образом, по всей Европе вспыхивали недовольства, которые в итоге привели к появлению сословно-представительных учреждений(парламент, круг весталок, курии, сенат) в которых различные сословия защищали свои интересы перед короной.