4. Прочитайте высказывания древних философов Китая. Напишите свое мнение об их философии. «Мы зависимы от своих мышления и мировоззрения...и даже навязываем свое мировоззрение другим». (Лао Цзы)
«Секрет доброго правления: правитель да будет правителем, поданный-поданным, отец отцом, а сын-сыном». (Конфуций)
Христианство распространилось по всей территории Римской империи, так как среди римлян стало ослабевать доверие к империи (я думаю, что именно к империи, а не к язычеству, например, потому что языческая религия была довольно развитой, но именно политические кризисы на фоне нищеты и большого социального неравенства, гонения и ущемление прав евреев спровоцировали распространение христианства.
Христианская церковь считала, что власть правителей не может быть выше бласти Бога, а именно церкви (христианство ставило под сомнение божественность власти императора), то есть власть правителя не может быть абсолютной.
Диоклетиан считал, что не могут сосуществовать вместе религии языческие, и христианские (ну или монотеистические, но ему другие не были известны).
В последнем варианте тоже самое, вы повторились.
Введение
XVIII век был интереснейшим, напряженным и результативным веком в истории государства Российского. Реформы Петра Великого, «просвещенный абсолютизм» Екатерины II и многое другое обуславливают пристальное внимание историков на этот период. В это время бурно развивается наука, образование, культура и общественно-политическая мысль России.
Какие же проблемы поднимают российские общественные деятели?
Самый главный вопрос получивший оценку у всех выдающихся деятелей того времени, несомненно, крестьянский вопрос. Однако единства в оценке крепостничества, крепостного права не было.
М.М. Щербатов, дворянин, помещик-практик, экономист и публицист немало своих трудов посвятил крестьянскому вопросу. Он обращает внимание на отсталость российского земледелия, низкую производительность труда крестьян. Щербаков критикует либеральную деятельность Екатерины II, считая что ее действия ведут к оттоку крестьян из деревни. Обличал он и нравы императрицы, называя ее «славолюбивой» и «любострастной». Однако, Щербатов резко выступает против отмены крепостничества, считая безумством освобождение крестьян.
Другой видный деятель И.И. Панин в своей деятельности выступал против крайнего ущемления крестьянства и помещичьего произвола, однако и он остается сторонником крепостничества.
Д.А. Голицын предлагал нереальную идею «самовыкупа» крестьян из рабства.
И.П. Елагин работал над проектом освобождения крестьян, но был убежден в невозможности его реализации в то время.
Другая часть российских деятелей придерживалась противоположных взглядов – это Сумароков, А.Д. Поленов, Новиков, А.Н.Радищев и многие другие. Если большинство деятелей главное внимание в критике крепостничества уделяли вопросам юридического и экономического характера, то деятельность такого выдающегося писателя, публициста и издателя, каким был Н.И. Новиков, наносила основной дар по моральным устоям крепостничества.
Несомненно, атикрепостническая мысль была не единственной актуальной темой общественных деятелей. Поднимались многие дру