В 1346 году амир племени дулат (доглат, дуглат) Пуладчи привёз его из Кульджинского края в г. Аксу и в 1347/1348 г. провозгласил правителем независимого ханства Моголистан, выделившегося из Чагатайского улуса. Согласно Шаджара-йи тюрк, в 1353 году в возрасте 24 лет Тоглук-Тимур принял ислам, который стал затем господствующей религией Моголистана. При этом, согласно Тарих-и Рашиди, хан сам над собой совершил обряд обрезания. Стал зятем амира Казагана, правителя, и в 1358 г. убил его во время охоты. В результате походов весной 1360 и весной 1361 гг. завоевал.
Туглук был обращен мусульманским священнослужителем Маулана Аршад-уд-Дином,который невольно вторгся в охотничьи угодья Туглука. Туглук приказал жрецу встать перед ним и потребовал объяснить причину, по которой тот вмешался в его охоту. Священник ответил, что он не знает, что вторгся на чужую территорию. В этот момент Туглук заметил, что священник — перс, и сказал, что "собака стоит больше, чем перс". Священник ответил: "Да, если бы у нас не было истинной веры, мы действительно были бы хуже собак". Озадаченный Туглук приказал священнику объяснить "истинную веру"; так учили Туглука доктринам ислама. После этого Туглук принял ислам. Этот акт привел к тому, что эмиры Могулистана сделали то же самое, хотя общее население региона было медленнее в обращении. Согласно сообщению, он принял обрезание, и в тот же день 160 000 человек побрили головы и приняли ислам.
В отличие от Али-Султана, убившего францисканских миссионеров, Туглук-Тимур, по-видимому, был терпим к другим религиям и интеллектуалам и разделял интересы своих предшественников Чагатаидов и в буддизме Примерно в 1363 году он пригласил тибетского ламу который возвращался из двора династии Юань со штаб-квартирой в (современный Пекин). Однако последний вежливо отклонил приглашение из-за расстояния и обращения хана в ислам.
Объяснение:
В 1346 году амир племени дулат (доглат, дуглат) Пуладчи привёз его из Кульджинского края в г. Аксу и в 1347/1348 г. провозгласил правителем независимого ханства Моголистан, выделившегося из Чагатайского улуса. Согласно Шаджара-йи тюрк, в 1353 году в возрасте 24 лет Тоглук-Тимур принял ислам, который стал затем господствующей религией Моголистана. При этом, согласно Тарих-и Рашиди, хан сам над собой совершил обряд обрезания. Стал зятем амира Казагана, правителя западной части Чагатайского улуса, и в 1358 г. убил его во время охоты. В результате походов весной 1360 и весной 1361 гг. завоевал Мавераннахр.Туглук был обращен мусульманским священнослужителем Маулана Аршад-уд-Дином,который невольно вторгся в охотничьи угодья Туглука. Туглук приказал жрецу встать перед ним и потребовал объяснить причину, по которой тот вмешался в его охоту. Священник ответил, что он не знает, что вторгся на чужую территорию. В этот момент Туглук заметил, что священник — перс, и сказал, что "собака стоит больше, чем перс". Священник ответил: "Да, если бы у нас не было истинной веры, мы действительно были бы хуже собак". Озадаченный Туглук приказал священнику объяснить "истинную веру"; так учили Туглука доктринам ислама. После этого Туглук принял ислам. Этот акт привел к тому, что эмиры Могулистана сделали то же самое, хотя общее население региона было медленнее в обращении. Согласно сообщению, он принял обрезание, и в тот же день 160 000 человек побрили головы и приняли ислам.В отличие от Али-Султана, убившего францисканских миссионеров, Туглук-Тимур, по-видимому, был терпим к другим религиям и интеллектуалам и разделял интересы своих предшественников Чагатаидов и Юань в буддизме. Примерно в 1363 году он пригласил тибетского ламу Ролпе Дордже, который возвращался из двора династии Юань со штаб-квартирой в Даду (современный Пекин). Однако последний вежливо отклонил приглашение из-за расстояния и обращения хана в ислам.
Существуют две основные точки зрения на причины образования жузов. Согласно одной из них (назовем ее условно географической) , возниновение жузов связано с естественным делением Казахстана на три природно-климатические части. Главным возражением против нее служит тот аргумент, что казахская этническая территория и территории жузов никогда не были неизменными. Другая гипотеза выводит жузы напрямую из племенных союзов эпохи военной демократии. С этой точки зрения жузы можно уподобить хорошо знакомым нам по древнерусской истории полянам, древлянам и т. п. , или же латинам и сабинам раннего Рима.
В 1346 году амир племени дулат (доглат, дуглат) Пуладчи привёз его из Кульджинского края в г. Аксу и в 1347/1348 г. провозгласил правителем независимого ханства Моголистан, выделившегося из Чагатайского улуса. Согласно Шаджара-йи тюрк, в 1353 году в возрасте 24 лет Тоглук-Тимур принял ислам, который стал затем господствующей религией Моголистана. При этом, согласно Тарих-и Рашиди, хан сам над собой совершил обряд обрезания. Стал зятем амира Казагана, правителя, и в 1358 г. убил его во время охоты. В результате походов весной 1360 и весной 1361 гг. завоевал.
Туглук был обращен мусульманским священнослужителем Маулана Аршад-уд-Дином,который невольно вторгся в охотничьи угодья Туглука. Туглук приказал жрецу встать перед ним и потребовал объяснить причину, по которой тот вмешался в его охоту. Священник ответил, что он не знает, что вторгся на чужую территорию. В этот момент Туглук заметил, что священник — перс, и сказал, что "собака стоит больше, чем перс". Священник ответил: "Да, если бы у нас не было истинной веры, мы действительно были бы хуже собак". Озадаченный Туглук приказал священнику объяснить "истинную веру"; так учили Туглука доктринам ислама. После этого Туглук принял ислам. Этот акт привел к тому, что эмиры Могулистана сделали то же самое, хотя общее население региона было медленнее в обращении. Согласно сообщению, он принял обрезание, и в тот же день 160 000 человек побрили головы и приняли ислам.
В отличие от Али-Султана, убившего францисканских миссионеров, Туглук-Тимур, по-видимому, был терпим к другим религиям и интеллектуалам и разделял интересы своих предшественников Чагатаидов и в буддизме Примерно в 1363 году он пригласил тибетского ламу который возвращался из двора династии Юань со штаб-квартирой в (современный Пекин). Однако последний вежливо отклонил приглашение из-за расстояния и обращения хана в ислам.
Объяснение:
В 1346 году амир племени дулат (доглат, дуглат) Пуладчи привёз его из Кульджинского края в г. Аксу и в 1347/1348 г. провозгласил правителем независимого ханства Моголистан, выделившегося из Чагатайского улуса. Согласно Шаджара-йи тюрк, в 1353 году в возрасте 24 лет Тоглук-Тимур принял ислам, который стал затем господствующей религией Моголистана. При этом, согласно Тарих-и Рашиди, хан сам над собой совершил обряд обрезания. Стал зятем амира Казагана, правителя западной части Чагатайского улуса, и в 1358 г. убил его во время охоты. В результате походов весной 1360 и весной 1361 гг. завоевал Мавераннахр.Туглук был обращен мусульманским священнослужителем Маулана Аршад-уд-Дином,который невольно вторгся в охотничьи угодья Туглука. Туглук приказал жрецу встать перед ним и потребовал объяснить причину, по которой тот вмешался в его охоту. Священник ответил, что он не знает, что вторгся на чужую территорию. В этот момент Туглук заметил, что священник — перс, и сказал, что "собака стоит больше, чем перс". Священник ответил: "Да, если бы у нас не было истинной веры, мы действительно были бы хуже собак". Озадаченный Туглук приказал священнику объяснить "истинную веру"; так учили Туглука доктринам ислама. После этого Туглук принял ислам. Этот акт привел к тому, что эмиры Могулистана сделали то же самое, хотя общее население региона было медленнее в обращении. Согласно сообщению, он принял обрезание, и в тот же день 160 000 человек побрили головы и приняли ислам.В отличие от Али-Султана, убившего францисканских миссионеров, Туглук-Тимур, по-видимому, был терпим к другим религиям и интеллектуалам и разделял интересы своих предшественников Чагатаидов и Юань в буддизме. Примерно в 1363 году он пригласил тибетского ламу Ролпе Дордже, который возвращался из двора династии Юань со штаб-квартирой в Даду (современный Пекин). Однако последний вежливо отклонил приглашение из-за расстояния и обращения хана в ислам.Существуют две основные точки зрения на причины образования жузов. Согласно одной из них (назовем ее условно географической) , возниновение жузов связано с естественным делением Казахстана на три природно-климатические части. Главным возражением против нее служит тот аргумент, что казахская этническая территория и территории жузов никогда не были неизменными. Другая гипотеза выводит жузы напрямую из племенных союзов эпохи военной демократии. С этой точки зрения жузы можно уподобить хорошо знакомым нам по древнерусской истории полянам, древлянам и т. п. , или же латинам и сабинам раннего Рима.
Объяснение: