Православная церковь в истории России сыграла большую роль. Изменился быт людей. Церковь запретила жертвоприношения, многоженство, кровную вражду и иные языческие традиции. Началось освоение Византийского культурного наследия. Развитие культуры, создание памятников письменности. Изменилось международное положение Древнерусского государства. Оно встало в общий ряд христианских государств Европы. Русская церковь в конце XV - начале XVI в. сыграла значительную роль в объединительном процессе. После избрания митрополитом в 1448 г. рязанского епископа Ионы русская церковь стала независимой (автокефальной). Церковь была серьезной политической силой, которая сосредоточила в руках значительные земельные владения и ценности, а также определяла идеологию самодержавного гос-ва (Москва –“третий Рим”, царь – помазанник божий).
В данный период Закарпатье входило в состав Чехословакии, как автономный регион Подкарпатская Русь, и соответственно на его территории существовали чехословацкие политические партии, как то Компартия Чехословакии, Аграрная партия, Автономный земледельческий союз. Менее были распространены Русская народная партия, Венгерская христианско-социалистическая партия. Чисто национальной партией Закарпатья была Социал-демократическая партия Закарпатской Руси. После 18 марта 1939 года территория уже объявившего независимость государства Закарпатская Украина была аннексирована Венгрией, а в 1944 году Закрпатье было оккупировано войсками СССР и вошло в состав УССР. Особенностью политической жизни Закарпатья, находившегося в составе Чехословакии, было отсутствие собственно украинских партий. Украинские общественные и политические группы склонялись к определенным национально-культурным взглядам, традициям, сложившимся в регионе. Среди них было три основных течения:
- русофильство, которое базировалось на убеждении, что карпатоукраинцы - часть русского народа, которая денационализировалась под влиянием определенных исторических условий;
- русинство, сторонники которого видели в карпатоукраинцах отдельный народ;
- украинофильство, ориентировавшееся на воссоединение всех украинских земель в независимое государство.
Украинское движение, опираясь на живую связь с народом, инициированную младшей интеллигенцией, вышедшей преимущественно из низов (учителя, студенты), в противовес к старой интеллигенции и угрофильського священства, имело заметные успехи. Деятельность общества «Просвита» с сетью читален по всему краги (в 1936 г. - 14 филиалов и 233 читальни), «учительской общины» (в 1935 г. - 1 650 чл.), Национального театра, хора в Ужгороде и, в частности, украинское школьничество и влияние украинской прессы повлекли достижения украинского национального движения в Закарпатье.
Изменился быт людей. Церковь запретила жертвоприношения, многоженство, кровную вражду и иные языческие традиции.
Началось освоение Византийского культурного наследия. Развитие культуры, создание памятников письменности.
Изменилось международное положение Древнерусского государства. Оно встало в общий ряд христианских государств Европы.
Русская церковь в конце XV - начале XVI в. сыграла значительную роль в объединительном процессе. После избрания митрополитом в 1448 г. рязанского епископа Ионы русская церковь стала независимой (автокефальной). Церковь была серьезной политической силой, которая сосредоточила в руках значительные земельные владения и ценности, а также определяла идеологию самодержавного гос-ва (Москва –“третий Рим”, царь – помазанник божий).
Особенностью политической жизни Закарпатья, находившегося в составе Чехословакии, было отсутствие собственно украинских партий. Украинские общественные и политические группы склонялись к определенным национально-культурным взглядам, традициям, сложившимся в регионе. Среди них было три основных течения:
- русофильство, которое базировалось на убеждении, что карпатоукраинцы - часть русского народа, которая денационализировалась под влиянием определенных исторических условий;
- русинство, сторонники которого видели в карпатоукраинцах отдельный народ;
- украинофильство, ориентировавшееся на воссоединение всех украинских земель в независимое государство.
Украинское движение, опираясь на живую связь с народом, инициированную младшей интеллигенцией, вышедшей преимущественно из низов (учителя, студенты), в противовес к старой интеллигенции и угрофильського священства, имело заметные успехи. Деятельность общества «Просвита» с сетью читален по всему краги (в 1936 г. - 14 филиалов и 233 читальни), «учительской общины» (в 1935 г. - 1 650 чл.), Национального театра, хора в Ужгороде и, в частности, украинское школьничество и влияние украинской прессы повлекли достижения украинского национального движения в Закарпатье.