4. Сравните особенности светской российской системы образования с тради- ционной мусульманской системой. Светская система Мусульманская система. сегодня нужно
Царь Федор. 18 марта 1584 г. умер царь Иван IV, и па престол вступил его сын от мирной жены Анастасии Романовны Федор, слабоумный человек, ни стоять во главе большого государства. По словам современника, царь Федор «образ постничества нося, смирением обложен, о мирских же о ничем попечение имея, токмо о душевном опасения».
Царь Федор отдавал много времени поездкам по монастырям для богомолья. Он любил окружать себя монахами и юродивыми, любил звонить в колокола.Умирая, царь Иван «приказал править по себе великая России царства державы своея и своего благоверного царя Федора в самодержательстве его умудряти и во великом благо приятельстве снабдевати»
пяти боярам:
дяде царя Никите Романовичу Захарьину- Юрьеву,
князю Ивану Федоровичу Мстиславскому,
князю Ивану Петровичу Шуйскому,
Богдану Яковлевичу Вольскому
и Борису Федоровичу Годунову.
На этот своего рода регентский совет при не царе было возложено управление государством.
Положение крестьянства было очень тяжелым.Ливонская война окончилась полной неудачей. Производительные силы страны были подорваны войной и хозяйственным кризисом. Общий рост государственных налогов и усиление феодального гнета толкали крестьянство на путь борьбы с эксплоататорами.
В лагере самих феодалов намечалась борьба. Дворянство продолжало стремиться к укреплению своего господства. Бояре и князья, уцелевшие во время опричнины царя Ивана, надеялись вернуть утерянное ими при Грозном политическое положение, оттеснив дворянство.
Княжеско-боярская феодальная прослойка имела в совете своего видного представителя, князя Шуйского. К нему примыкал князь Мстиславский. Видный деятель опричнины Бельский стоял за продолжение политики Грозного. Царский шурин Годунов пока занимал выжидательную позицию.Никита Романович Юрьев, популярный ореди дворянской массы, пытался примирить интересы обеих феодальных групп и сумел, опираясь на дворянство и московский посад, взять власть в свои руки. При наличии внутри совета противоречий он не мог долго существовать в составе, намеченном Грозным распад его был неизбежен. Младший сын Грозного от его седьмой жены Марии Нагой при жизни царя Федора не имел никаких юридических прав на престол, но его родственники, Нагие, были опасными политическими интриганами.
Вслед за смертью Грозного Вельский составил заговор против титулованных бояр, чтобы возвести на престол царевича Димитрия и взять в свои руки власть. Против Вельского было использовано движение городской плебейской массы, ненавидевшей его как видного представителя правительства последних лет.
2 апреля 1584 г. вооруженные городские низы пытались взять приступом Кремль и потребовали выдачи Вельского, будто бы желавшего «извести царские и боярские роды». Восстание городских низов было подавлено. Вельский был отправлен в почетную ссылку— воеводой в Нижний Новгород. С удалением его борьба в правящей верхушке не прекратилась. Еще до этого боярский совет, во избежание возможных политических интриг, удалил царевича Димитрия и его родню—Нагих—в Углич.
31 мая 1584 г. Федор венчался на царство. В конце 1584 г. Никита Романович Юрьев тяжело заболел и отошел от дел; борьба между оставшимися в совете Б. Ф. Годуновым и князем И. П. Шуйским, представителями разных феодальных прослоек, неизбежно должна была обостриться.
Живопись 1920-х—1930-х годов, как и дореволюционной поры, представлена более или менее фрагментарно в силу катастрофических событий первой половины ХХ в., губивших не только людей, но и феномены культуры. И тем не менее, музей обладает коллекцией интереснейших уникальных произведений – свидетельств как искусства, так и истории. Это полотна М. Филипповича и М. Станюты, М. Кунина и М. Слепяна, В. Кудревича и И. Мильчина, Г. Докальской и А. Голубкиной, М. Севрука и П. Сергиевича, Н. Воронова и А. Мозолева, Е. Тихановича и М. Аксельрода, А. Шевченко и А. Кастелянского. Диапазон – от крошечных этюдов Н. Тарасикова до монументально-декоративных панно И.Ахремчика, В.Волкова, А. Деблера, некогда находившихся на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве; от фантастически-космических композиций И. Дроздовича до крупномасштабных полотен социалистического реализма Н. Пашкевича и М. Моносзона.
Новым явлением в художественной жизни Беларуси ХХ века стало зарождение производства художественного фарфора. В собрании декоративно-прикладного искусства представлены работы художников Минского фарфорового завода 1960–1990-х гг. В творчестве Кириленко, В.Г. Гаврилова, Л.Я. Богданова, В.А. Леонтовича, А.В. Литвиненко, В.Е. Данчук, А.Я. Федуся, И.В. Алисевич соединены традиции классического наследия, народной культуры, опыт современного керамического искусства. Формирование собственной творческой концепции, поиски нового стиля фарфора отражены в произведениях художников Добрушского фарфорового завода М.А. Гатальского, В.В. и Л.Н. Ковальчуков.
Наиболее значительный раздел собрания – коллекция декоративного стекла, в которую входит 366 работ художников и мастеров двух старейших заводов художественного стекла – «Неман» (г/п Березовка, Лидский р-н, Гродненская обл.) и хрустального завода им. Ф.Э. Дзержинского (г. Борисов, Минская обл.). Среди этих произведений есть несколько образцов изделий конца 1930-х–1950-х гг.: вазы, тарелки, блюда. Большая часть коллекции представляет искусство художников экспериментально-творческих лабораторий, открывшихся на стекольных предприятиях в начале 1960-х гг.
Наиболее последовательно в собрании отражено творчество нескольких поколений художников завода «Неман». Формирование неповторимого стиля «неманского» стекла связано с именами В.С. Мурахвера, Л.М. Мягковой, В.Г. Дзивинской, В.П. Жохова, С.Я. Раудвеэ, К.А. Вакс, Т.И. Малышевой, О.Ю. Сазыкиной, А.А. Анищика, М.Ю. Пюкке, Г.М. Сидоревич, В.Д. Самохвалова.
Царь Федор отдавал много времени поездкам по монастырям для богомолья. Он любил окружать себя монахами и юродивыми, любил звонить в колокола.Умирая, царь Иван «приказал править по себе великая России царства державы своея и своего благоверного царя Федора в самодержательстве его умудряти и во великом благо приятельстве снабдевати»
пяти боярам:
дяде царя Никите Романовичу Захарьину- Юрьеву,
князю Ивану Федоровичу Мстиславскому,
князю Ивану Петровичу Шуйскому,
Богдану Яковлевичу Вольскому
и Борису Федоровичу Годунову.
На этот своего рода регентский совет при не царе было возложено управление государством.
Положение крестьянства было очень тяжелым.Ливонская война окончилась полной неудачей. Производительные силы страны были подорваны войной и хозяйственным кризисом. Общий рост государственных налогов и усиление феодального гнета толкали крестьянство на путь борьбы с эксплоататорами.
В лагере самих феодалов намечалась борьба. Дворянство продолжало стремиться к укреплению своего господства. Бояре и князья, уцелевшие во время опричнины царя Ивана, надеялись вернуть утерянное ими при Грозном политическое положение, оттеснив дворянство.
Княжеско-боярская феодальная прослойка имела в совете своего видного представителя, князя Шуйского. К нему примыкал князь Мстиславский. Видный деятель опричнины Бельский стоял за продолжение политики Грозного. Царский шурин Годунов пока занимал выжидательную позицию.Никита Романович Юрьев, популярный ореди дворянской массы, пытался примирить интересы обеих феодальных групп и сумел, опираясь на дворянство и московский посад, взять власть в свои руки. При наличии внутри совета противоречий он не мог долго существовать в составе, намеченном Грозным распад его был неизбежен. Младший сын Грозного от его седьмой жены Марии Нагой при жизни царя Федора не имел никаких юридических прав на престол, но его родственники, Нагие, были опасными политическими интриганами.
Вслед за смертью Грозного Вельский составил заговор против титулованных бояр, чтобы возвести на престол царевича Димитрия и взять в свои руки власть. Против Вельского было использовано движение городской плебейской массы, ненавидевшей его как видного представителя правительства последних лет.
2 апреля 1584 г. вооруженные городские низы пытались взять приступом Кремль и потребовали выдачи Вельского, будто бы желавшего «извести царские и боярские роды». Восстание городских низов было подавлено. Вельский был отправлен в почетную ссылку— воеводой в Нижний Новгород. С удалением его борьба в правящей верхушке не прекратилась. Еще до этого боярский совет, во избежание возможных политических интриг, удалил царевича Димитрия и его родню—Нагих—в Углич.
31 мая 1584 г. Федор венчался на царство. В конце 1584 г. Никита Романович Юрьев тяжело заболел и отошел от дел; борьба между оставшимися в совете Б. Ф. Годуновым и князем И. П. Шуйским, представителями разных феодальных прослоек, неизбежно должна была обостриться.
Живопись 1920-х—1930-х годов, как и дореволюционной поры, представлена более или менее фрагментарно в силу катастрофических событий первой половины ХХ в., губивших не только людей, но и феномены культуры. И тем не менее, музей обладает коллекцией интереснейших уникальных произведений – свидетельств как искусства, так и истории. Это полотна М. Филипповича и М. Станюты, М. Кунина и М. Слепяна, В. Кудревича и И. Мильчина, Г. Докальской и А. Голубкиной, М. Севрука и П. Сергиевича, Н. Воронова и А. Мозолева, Е. Тихановича и М. Аксельрода, А. Шевченко и А. Кастелянского. Диапазон – от крошечных этюдов Н. Тарасикова до монументально-декоративных панно И.Ахремчика, В.Волкова, А. Деблера, некогда находившихся на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве; от фантастически-космических композиций И. Дроздовича до крупномасштабных полотен социалистического реализма Н. Пашкевича и М. Моносзона.
Новым явлением в художественной жизни Беларуси ХХ века стало зарождение производства художественного фарфора. В собрании декоративно-прикладного искусства представлены работы художников Минского фарфорового завода 1960–1990-х гг. В творчестве Кириленко, В.Г. Гаврилова, Л.Я. Богданова, В.А. Леонтовича, А.В. Литвиненко, В.Е. Данчук, А.Я. Федуся, И.В. Алисевич соединены традиции классического наследия, народной культуры, опыт современного керамического искусства. Формирование собственной творческой концепции, поиски нового стиля фарфора отражены в произведениях художников Добрушского фарфорового завода М.А. Гатальского, В.В. и Л.Н. Ковальчуков.
Наиболее значительный раздел собрания – коллекция декоративного стекла, в которую входит 366 работ художников и мастеров двух старейших заводов художественного стекла – «Неман» (г/п Березовка, Лидский р-н, Гродненская обл.) и хрустального завода им. Ф.Э. Дзержинского (г. Борисов, Минская обл.). Среди этих произведений есть несколько образцов изделий конца 1930-х–1950-х гг.: вазы, тарелки, блюда. Большая часть коллекции представляет искусство художников экспериментально-творческих лабораторий, открывшихся на стекольных предприятиях в начале 1960-х гг.
Наиболее последовательно в собрании отражено творчество нескольких поколений художников завода «Неман». Формирование неповторимого стиля «неманского» стекла связано с именами В.С. Мурахвера, Л.М. Мягковой, В.Г. Дзивинской, В.П. Жохова, С.Я. Раудвеэ, К.А. Вакс, Т.И. Малышевой, О.Ю. Сазыкиной, А.А. Анищика, М.Ю. Пюкке, Г.М. Сидоревич, В.Д. Самохвалова.