4. Установіть хронологічну послідовність подій життя Ісуса Христа. А. ОВознесіння Христа через сорок днів на небо. (Вознесіння Господнє).
Б. 0 Воскресіння Христа на третій день. Зустріч Ісуса з Марією Маг-
далиною та учнями. (Великдень. Воскресіння Христове).
В. О Перед іудейською Пасхою Ісус Христос в'їжджає до Єрусалима.
Народ вітає його як царя іудейського, Месію, покликаного звільнити
іудеїв від влади римлян. (Вербна неділя).
Г. О Розп'яття Христа. Тіло Ісуса знімають з хреста, загортають у
плащаницю і ховають у печері. (Страсна п'ятниця).
Д. О Хрещення Ісуса Іваном Хрестителем. Початок проповіді. 40-ден-
на спокута Ісуса в пустелі. (Хрещення Господнє).
В. О Народження Ісуса Христа світу. (Різдво Христове).
Первая Пуническая война началась, когда Карфаген захотел усилить свое влияние на Сицилии. Рим не мог с этим согласиться, ему тоже были нужны эти провинции поставлявшие хлеб Италии. Да и вообще, могущественный сосед с непомерными аппетитами, абсолютно не устраивал растущую римскую империю.
Карфаген к началу Пунический войн это высокоразвитое рабовладельческое государство, которое процветает не только за счет посреднической торговли, но и благодаря развитию всех видов ремесел, которыми славились жители в Карфагене.
Сельское хозяйство было в Карфагене на высоком уровне – Северная Африка была признанной житницей в древнем Средиземноморье. Кроме того, это была страна высокоразвитого рабовладения, в которой огромная армия рабов была занята в сфере материального производства и в личном обслуживании рабовладельцев.
В 264 году до н.э. римляне захватили сицилийский город Мессану и перерезали путь сиракузской торговле. Обойдя карфагенян на суше, в течение какого-то времени римляне позволяли им господствовать на море. Однако многочисленные набеги карфагенцев на италийское побережье заставили римлян создать собственный флот и изобрести абордажные мостики, и это одержать им несколько морских побед и высадиться на африканском побережье.
Но на суше римские войска были разбиты почти полностью. Однако через 20 лет Римполностью блокирует последний оплот карфагенян в Сицилии – порт Лилибей. Посланный флот карфагенян был разгромлен, а война - проиграна.
Пройдет еще два десятилетия и опытный воин Ганнибал поведет свою армию на римлян. К 220 г. до н.э. он почти полностью захватил Пиренейский полуостров. На требование римского правительства выдать Ганнибала как нарушителя границ карфагенских владений, Карфаген ответил отказом, и Рим объявил войну.
Ганнибал в это же время преодолевал снежные Альпы, чтобы нанести свой удар с севера, это была необыкновенная военная операция. Особенно устрашающими выглядели боевые слоны.
Измученная трудными переходами армия почти 15 лет осуществляла военные выступления на Пиренеях и не единожды римляне были на волосок от поражения. Но правительство Карфагена отозвало войска на родину и запретило Ганнибалу вести подготовку к войне и заключило мирный договор с римлянами.
Но Рим не желал полумер, ему было нужно стереть Карфаген с лица земли. Воспользовавшись малейшим предлогом, в 149 году до н.э. Рим объявил Карфагену войну, хотя карфагенский совет выполнил все требования. Требование разрушить город и переселиться, вызвали народный гнев, и римлянам пришлось три года осаждать непокорный город. После взятия Карфагена, от 300 тысяч жителей, осталось в живых не более 50 тысяч. Они были проданы в рабство, а Карфаген разрушен. Само место было предано проклятию и перепахано.
Данная эпоха примечательна тем, что человечество в своей истории, е своём развитии сделало огромный скачок вперёд, перестав удовлетворяться готовыми природными данными, перешло в своей жизнедеятельности к производству, к земледелию и приручению диких животных, т. е. — началу скотоводства. Люди научились делать посуду, ткать одежду. В то же время углублялась и их духовная культура, начали формироваться древнейшие системы религиозной веры. Обработка, использование металла древним человеком дали огромный толчок в прогрессировании древнего общества. Сначала люди пользовались лёгким для обработки видом металла — медью, поэтому и эпоху, наступившую после каменного века, называют медным веком. За длительный период (с 3 до 2 тыс. до н. э медного века люди, помимо медных, пользовались орудиями, сделанными из камня, кости дерева. Впоследствии они достигли применения сплава меди с оловом, свинцом, сурьмой, т. е. изобрели бронзу и стали заниматься её производством. Памятники, относящиеся к бронзовому веку (18—8 вв. до н. э.) , найдены во всех регионах Кыргызстана и продолжают исследоваться. В эту эпоху древние люди на территории Южного Кыргызстана занимались преимущественно земледелием, а на территории нынешних Таласа, Кетмен-Тёбё, Чуя, Ысык-Кёля, Памира, Нарына вели кочевой образ жизни, выращивали хлеб и занимались скотоводством, охотой.
Горная территория Северного Кыргызстана была частью и центром культуры народов, ведших кочевой образ жизни на огромной территории, раскинувшейся от Енисея до Урала. Родственных народов этой эпохи из-за схожих исторических памятников называют представителями «андроновской культуры» (в селе Андроново, расположенном недалеко от города Ачи в Сибири, был обнаружен первый памятник этой культуры) . В Кыргызстане продолжают обнаруживаться места поселения, могильники, орудия труда, следы ирригационных систем и др. предметы украшения, относящиеся к андроновской культуре. Утварь, обнаруженная в селе Шамшы Кочкорской долины, является самым крупным памятником той эпохи. Роды и племена, принадлежащие к андроновской культуре, осваивали окраинные территории нынешнего Кыргызстана (горы, пастбища — Ак-Сай, Арпа) . Наскальные рисунки этой эпохи сохранились до наших дней. Ремесленники эпохи андроновской культуры умели ковать молоты, серпы, ножи и др. вещи из бронзы. Делали деревянные телеги, выделывали кожу, занимались гончарным ремеслом, освоили ткачество. ⇔∈∉∧∧㏒