В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
andreykolomoytsev
andreykolomoytsev
01.07.2022 10:11 •  История

4.В исторической науке существуют спорные проблемы, например
«Земские соборы ограничивали царскую власть».
Используя исторические знания приведите
два аргумента в подтверждение и два аргумента в опровержение точки зрения.​

Показать ответ
Ответ:
Destroyer0
Destroyer0
07.07.2020 03:14

Нужно было не просто ликвидировать прежние органы власти на Юге, заменив их новыми, но и изменить законы, учреждения, традиции, укоренившиеся там за долгие годы существования рабовладения. Весь этот процесс получил название Реконструкции (т. е. восстановления) Юга. Реконструкция была призвана закрепить итоги Гражданской войны.

Среди конкретных мер периода Реконструкции следует особо выделить принятие 13-й и 14-й поправок к Конституции США (1865–1866). Первая из них законодательно оформила отмену рабства, а вторая – формально предоставила неграм гражданские права.

0,0(0 оценок)
Ответ:
minaiseverp07pug
minaiseverp07pug
16.11.2021 19:25

7 ноября исполнилось 100 лет такому масштабному и вместе с тем неоднозначному историческому событию, кардинально изменившему в свое время судьбы стран и народов современного постсоветского пространства, как Октябрьская революция 1917 года.

Исторический ракурс

Среди экспертного сообщества и особенно ученых-историков Казахстана наблюдаются самые разные оценки этого события и его роли в развитии республики. В том числе это отражается в учебниках и учебных пособиях, применяемых в различных учреждениях образования, а также материалах научно-просветительского характера. Можно отметить следующие примеры данных оценок:

Источники

Определение события

Положительные стороны

Отрицательные стороны

1

Октябрьский переворот

· Провозглашение права народов России на самоопределение

· Возвращение Казахстану Акмолинской и Семипалатинской областей и Кустанайского уезда, находящихся в годы гражданской войны 1918-1920 гг. в составе некоторых губерний России

· Создание 26 августа 1920 года Киргизской (Казахской) АССР

· Роспуск Всероссийского учредительного собрания, на которое лидеры партии «Алаш» возлагали большие надежды относительно получения автономии Казахстана в составе России

· Ликвидация Алашской автономии

· Продовольственная разверстка в период «военного коммунизма» и ее последствия (крестьянские восстания, голод в 1921-1922 гг.)

2

Октябрьский переворот

· Принятие в 1917 году декретов о мире и о земле

· Провозглашение права народов России на самоопределение

· Введение 8-мичасового рабочего дня на предприятиях

· Создание Казахского отдела при Народном комиссариате по делам национальностей

· Передача крестьянам 3,5 млн. десятин земли, принадлежавшей представителям казачества, чиновничества и капитала

· Восстановление казахской национальной государственности (создание в июле 1919 года Казревкома, затем в августе 1920 года Киргизской (Казахской) АССР)

· Включение в состав Киргизской (Казахской) АССР Оренбурга, который стал ее первой столицей

· Увеличение территории республики в 1920-1925 гг. на 1/3

· Восстановление в апреле 1925 года исторически верного названия народа – казахи и последующее переименование республики в Казахскую АССР

· Политика красного террора в годы гражданской войны

· Проведение продразверстки

· Искаженное представление о возможности строительства социализма через диктатуру пролетариата и революционное насилие

· Экономический кризис и разруха

3

Октябрьская революция

· Провозглашение принципа равноправия и самоопределения народов

· Преодоление патриархально-феодальных отношений в аулах

· Территориальное объединение казахского народа в рамках Казахской АССР

· Управление территориями по принципу «окраины-метрополия»

· Недопущение на ключевые посты в органы власти представителей казахской интеллектуальной элиты

· Ликвидация Кокандской и Алашской автономий, созданных на основе принципов демократии и самоопределения народов Казахстана и Средней Азии

· Дискредитация и преследование большевиками альтернативных политических организаций

· Разрушительные последствия гражданской войны 1918-1920 гг.

· Массовый голод в 1921-1922 гг. как следствие политики «военного коммунизма»

4

Кожахмет-улы К., Чупеков А., Губайдуллина М. Всемирная история (с 1941 г. по настоящее время). – Алматы: Мектеп, 2013. – 224 с.

Октябрьский переворот

· Советская власть дала ощущение свободы простым людям

· Установление безраздельной диктатуры партии большевиков

· Запрет деятельности других партий и небольшевистских печатных изданий

· Ликвидация частной собственности в промышленности

· Разрушение системы внутренних и внешних экономических связей России в годы гражданской войны

Октябрьская революция

· Обсуждение национальных вопросов и проектов национально-государственного строительства

· Признание Советской власти ведущими представителями «Алаш-Орды» и включение некоторых из них в состав советских партийно-государственных органов

· Постепенная ликвидация остатков патриархально-родовых пережитков в быту и сознании года и последующие события в истории Казахстана, связанные с установлением Советской власти и строительством советского государства, носили неоднозначный характер. Вместе с тем именно такое развитие событий привело к созданию полноценного государственного образования в качестве сперва автономной, а с 1936 года - союзной республики в составе Союза ССР, обретению ею четких границ, формированию национальной элиты, развитию промышленности, сельского хозяйства, здравоохранения, образования и культуры. В конечном итоге все это составило основу для создания в 1991 году суверенной Республики Казахстан.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота