персоналии кенесары касымов кенесары касымов имя кенесары касымов род деятельности правители, ханы, султаны дата рождения 1802 дата смерти 1847 государственный деятель, полководец, руководитель национально-освободительной борьбы казахского народа 1837—1847 против российской империи, последний хан казахского ханства. кенесары касымов, родился в 1802 году в акмолинской области, в регионе кокшетау. кенесары приходится 27-м потомок чингизхана, внуком абылай хана, который принадлежал к правящей царской ветви потомков джучи, сына чингисхана. имел большое количество детей. он сумел укрепить свою ветвь династии, а после его смерти правящим ханом казахов стал его первенец — вали. отец кенесары — султан касым, младший из сыновей абылай-хана, свою жизнь провел в борьбе за воссоздание государства абылай-хана, был женат на двух женах. кенесары касымов — сын первой жены. его родные братья — саржан, есенгелди, кошек, агатай, бопай, и также брат от второй жены его отца — наурызбай. кенесары, как и его сверстники, был с ранних лет подготовлен к различным жизненным трудностям, ему довелось пережить множество сложностей и невзгод еще в детстве. мужество, стремление достичь поставленных целей, упорство закалили его дух. на сегодня нет точных документальных сведений или источников, где подробно описывается внешность султана. однако в нем были черты типичного монгольские, свойственные всем . с монгольскими чертами были и сыновья султана касыма, ранее погибшие от рук ташкентского кушбеги — саржан и есенкелди. да и сам кенесары внешне походил на отца: среднего возраста, с мощной шеей, с искрометными глазами: «кене-хан был сухощав, среднего роста, с толстой шеей. у него было смуглое живое лицо, сверкающие орлиные красноватые глаза и раздувающиеся ноздри. небольшие усы и густая заостренная клином бородка желто-бурого цвета. он говорил мало и держался сурово и спокойно, с большим благородством. на голове он носил окаймленный кундузом небольшой меховой тумак. поверх одежды был наброшен серый чекмень, вышитый из верблюжьей шерсти, а под ним он надевал шубу на меху выдры. рубаха и штаны были у него домотканые». внешность кенесары не представляла собой ничего необычного для того времени, не выделяла его из других: в степи немало встречалось энергичных людей с горячим непоседливым характером, живым восприятием жизни. но у кенесары касымова возобладала самая сложная черта характера — его страстность, направленная на высшую идею создания своего государства. именно эта идея двигала им на протяжении всей его жизни. идея отражала важнейшее состояние его духа и воли. эта идея двигала им на протяжении более двадцати лет, с того времени, когда он вошел в самостоятельную жизнь. политический воззрения кенесары сформировались при петре 1, при котором между россией и казахским государством складываются и политические связи. границы между двумя государствами пересекались, и казахское государство стало «вратами» в другие азиатские страны, чему большое внимание уделяли власти
ответ:
персоналии кенесары касымов кенесары касымов имя кенесары касымов род деятельности правители, ханы, султаны дата рождения 1802 дата смерти 1847 государственный деятель, полководец, руководитель национально-освободительной борьбы казахского народа 1837—1847 против российской империи, последний хан казахского ханства. кенесары касымов, родился в 1802 году в акмолинской области, в регионе кокшетау. кенесары приходится 27-м потомок чингизхана, внуком абылай хана, который принадлежал к правящей царской ветви потомков джучи, сына чингисхана. имел большое количество детей. он сумел укрепить свою ветвь династии, а после его смерти правящим ханом казахов стал его первенец — вали. отец кенесары — султан касым, младший из сыновей абылай-хана, свою жизнь провел в борьбе за воссоздание государства абылай-хана, был женат на двух женах. кенесары касымов — сын первой жены. его родные братья — саржан, есенгелди, кошек, агатай, бопай, и также брат от второй жены его отца — наурызбай. кенесары, как и его сверстники, был с ранних лет подготовлен к различным жизненным трудностям, ему довелось пережить множество сложностей и невзгод еще в детстве. мужество, стремление достичь поставленных целей, упорство закалили его дух. на сегодня нет точных документальных сведений или источников, где подробно описывается внешность султана. однако в нем были черты типичного монгольские, свойственные всем . с монгольскими чертами были и сыновья султана касыма, ранее погибшие от рук ташкентского кушбеги — саржан и есенкелди. да и сам кенесары внешне походил на отца: среднего возраста, с мощной шеей, с искрометными глазами: «кене-хан был сухощав, среднего роста, с толстой шеей. у него было смуглое живое лицо, сверкающие орлиные красноватые глаза и раздувающиеся ноздри. небольшие усы и густая заостренная клином бородка желто-бурого цвета. он говорил мало и держался сурово и спокойно, с большим благородством. на голове он носил окаймленный кундузом небольшой меховой тумак. поверх одежды был наброшен серый чекмень, вышитый из верблюжьей шерсти, а под ним он надевал шубу на меху выдры. рубаха и штаны были у него домотканые». внешность кенесары не представляла собой ничего необычного для того времени, не выделяла его из других: в степи немало встречалось энергичных людей с горячим непоседливым характером, живым восприятием жизни. но у кенесары касымова возобладала самая сложная черта характера — его страстность, направленная на высшую идею создания своего государства. именно эта идея двигала им на протяжении всей его жизни. идея отражала важнейшее состояние его духа и воли. эта идея двигала им на протяжении более двадцати лет, с того времени, когда он вошел в самостоятельную жизнь. политический воззрения кенесары сформировались при петре 1, при котором между россией и казахским государством складываются и политические связи. границы между двумя государствами пересекались, и казахское государство стало «вратами» в другие азиатские страны, чему большое внимание уделяли власти
ответ:
восточные цивилизации. развёрнутый план черт востока.
объяснение:
1) отсутствие ценности личности, индивида на востоке;
2) стабильность восточной цивилизации, чрезвычайно медленный темп изменений;
3) общественная собственность в восточном государстве на средства производства, землю и воду, признание за частным лицом лишь прав владельца;
4) абсолютное преобладание государства над обществом, регулирование всего многообразия человеческих отношений;
5) регулирующая роль религии, совокупности морально-этических принципов в обществе восточном;
6) деспотизм как общая линия социально-политического развития восточных цивилизаций.