В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dashaevа07
dashaevа07
03.11.2021 14:21 •  История

4. Задание 4 № 52 Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Изобретение компаса, создание иероглифического письма, учреждение государственной почты, Троянская война, правление царя Сервия Туллия, деятельность пророка Моисея.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Показать ответ
Ответ:
скарабец
скарабец
02.05.2023 00:56
Характерные черты общественно-политической жизни в россии 1824 - 1847 гг. : 1. движение этого периода развивалось в условиях жесткого правления николая i, сурово подавлявшего всякое инакомыслие. 2. движение происходило под воздействием декабристов. идеи первых дворянских революционеров и их трагический опыт разочаровывали, но и побуждали к новым поискам путей освобождения россии. 3. общественное движение становилось более демократичным, т. к. начало осознавать необходимость обращения к народу в борьбе во имя интересов народа, а также, оставаясь по составу преимущественно дворянским, это движение стало включать и разночинцев. 4. в эти годы происходит оформление новых общественных течений и концепций: славянофильства, западничества, народничества, теории официальной народности. эти концепции укладывались в такие политические идеалы как национализм, консерватизм, либерализм, социализм. 5. отсутствие возможности свободной общественной деятельности к тому, что основной формой движения стали кружки. большее чем прежде общественное значение приобрели художественная и критика. 6. общественная мысль развивалась под сильным влиянием философии фихте, гегеля, шеллинга. факторы развития общественного движения в россии во второй четверти xix века: 1. кризис крепостнического строя, тормозивший развитие страны, пагубно влиявший на все сферы жизни общества, что все яснее понимали мыслящие люди разных политических взглядов. 2. неготовность правительства николая i осуществлять коренные реформы, а пытавшегося лишь упорядочить существующую систему организации общества. 3. реакционный курс внешней политики, превративший россию в "жандарма европы". 4. влияние опыта общественного и развития западных стран, добившихся существенных успехов, но не ликвидировавших социальные конфликты и бедность. 5. социальные и философские идеи западных мыслителей. 6. идеи и опыт декабристов, как положительный, так и отрицательный. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
udovkinayulia1
udovkinayulia1
07.01.2021 06:09

партанцы – жители одного из древнегреческих полисов (городов – государств) на территории древней  греции, существовавшего с 8 в. до н.э. спарта прекратила существование после римского завоевания  греции  во 2 половине 2 в. до н.э, однако упадок спарты начался уже с 3 в. до н.э. спартанцы создали оригинальную и самобытную цивилизацию, разительно отличающуюся от цивилизации остальных древнегреческих полисов, и до сих пор привлекающую к себе внимание исследователей. основой спартанского государства были законы ликурга – спартанского царя жившего в 7 в до н.э.

природа

спартанское государство располагалось в южной части греческого полуострова пелопоннес. положение спарты отличалось изолированностью. спарта располагалась в долине зажатой между рекой и горами. в долине находилось большое количество плодородных земель, а предгорья изобиловали дикорастущими фруктовыми деревьями, реками и ручьями.

занятия

основным занятием спартанцев было военное дело. ремеслом и торговлей занимались периэки - лично свободные, но лишенные политических прав жители спарты. земледелием занимались илоты – жители покоренных спартанцами земель, превращенные в государственных рабов. в связи с нацеленностью спаратанского государства на равенство всех свободных граждан (причем равенство не в правовом, а в буквальном – бытовом смысле) из ремесел было распространено только изготовление самых необходимых предметов – одежды, посуды и прочей хозяйственной утвари. в связи с военной направленностью спарты на высоком техническом уровне находилось лишь изготовление оружия и доспехов.

средства передвижения

спартанцы использовали лошадей, повозки и колесницы. согласно законам ликурга спартанцы не имели право быть моряками и воевать на море. однако в более поздние периоды спартанцы имели военный флот.

архитектура

спартанцы не признавали излишеств и потому их архитектура (как внешнее, так и внутренне убранство строений) отличалась крайней функциональностью. естественно, что при таком подходе спартанцы не создали архитектурных сооружений.

военное дело

армия спартанцев имела жесткую организационную структуру, которая, эволюционировала и отличалась в разные временные периоды. тяжеловооруженные пехотинцы – гоплиты набирались из граждан спарты и составляли основу армии. каждый спартанец являлся на войну с собственным оружием. комплект оружия был четко регламентирован, и состоял из копья, короткого меча, круглого щита и доспехов (бронзовые шлем, панцирь и поножи). каждый гоплит имел слугу-оруженосца из илотов. в армии также служили периэки, вооруженные луками и пращами. спартанцы не знали фортификации и осадного дела. в поздние периоды спарта имела военный флот и одержала ряд морских побед, однако спартанцы никогда не уделяли большого внимания военному делу на море.

спорт

спартанцы с детства готовились к войне. с 7 лет ребенка забирали у матери, и начинался длительный и сложный процесс обучения, длящийся 13 лет. это позволяло к 20 воспитать сильного, умелого и опытного воина. спартанские воины были лучшими в древней греции. в спарте практиковалось множество видов атлетических занятий и соревнований. спартанские девочки также проходили военно-атлетическую подготовку, включающую в себя такие разделы как бег, прыжки, борьбу, метание диска и копья.

искусство и

спартанцы презирали искусство и , признавая только музыку и пение. спартанские танцы имели скорее военную, чем эстетическую направлен.

наука

спартанцы изучали только азы грамоты – чтение, письмо, военные и религиозные песни; , религию и традиции спарты. все остальные виды науки и образования (в том числе люди ими занимающиеся) были изгнаны из страны и запрещены.

религия

в целом спартанцы придерживались древнегреческой политеистической религии, с тем отличием, что в спарте справлялось меньше религиозных праздников, и справлялись они с меньшей помпой. до определенной степени роль религии в спарте взяла на себя спартанская мораль.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота