Иной вариант решения проблемы предложен р. Моше-Хпимом Луцато
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.
Первобытная культура в лексиконе антропологов - любое из многочисленных обществ, характеризующихся особенностями, которые могут включать в себя отсутствие письменного языка, относительную изоляцию, небольшую численность населения, относительно простые социальные институты и технологии и в целом медленный темп социокультурных изменений. В некоторых из этих культур история и убеждения передаются через устную традицию и могут быть провинцией человека или группы, специально подготовленных для этой цели.
К основным чертам относятся:
• Очень низкий уровень развития производства (в виде собирательства и охоты, и первобытного скотоводства после того, как человек приручил животных)
• Коллективный труд
• Существует общинная собственность, которая распространяется на орудия и на средства производства
• Распределение продуктов производства носит распределительный характер
• Человек становится зависимым от окружающей среды, от природы, потому что он имеет только примитивные орудия труда (буквально такие как камень и палка, и позже – лук для охоты)
2)Признаки распада первобытного общества
Распад первобытного общества начинается тогда, когда появляются предпосылки для Великой неолитической революции, которая произошла в хозяйстве. Данная революция спровоцировала новые социальные явления, которые как раз-таки и привели к разложению и распаду первобытного общества, на обломках которого возникли раннеклассовые государства.
Признаки распада первобытного общества заключаются в следующем:
• Появляется имущественное и социальное неравенство
• Появляется родовая знать
• У производства появились излишки из-за интенсивной экономической деятельности
• Появился и усилился товарообмена
• Совершился переход от родовой общины к соседской
• Родство по материнской линии сменилось на родство по отцовской
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.
Первобытная культура в лексиконе антропологов - любое из многочисленных обществ, характеризующихся особенностями, которые могут включать в себя отсутствие письменного языка, относительную изоляцию, небольшую численность населения, относительно простые социальные институты и технологии и в целом медленный темп социокультурных изменений. В некоторых из этих культур история и убеждения передаются через устную традицию и могут быть провинцией человека или группы, специально подготовленных для этой цели.
К основным чертам относятся:
• Очень низкий уровень развития производства (в виде собирательства и охоты, и первобытного скотоводства после того, как человек приручил животных)
• Коллективный труд
• Существует общинная собственность, которая распространяется на орудия и на средства производства
• Распределение продуктов производства носит распределительный характер
• Человек становится зависимым от окружающей среды, от природы, потому что он имеет только примитивные орудия труда (буквально такие как камень и палка, и позже – лук для охоты)
2)Признаки распада первобытного обществаРаспад первобытного общества начинается тогда, когда появляются предпосылки для Великой неолитической революции, которая произошла в хозяйстве. Данная революция спровоцировала новые социальные явления, которые как раз-таки и привели к разложению и распаду первобытного общества, на обломках которого возникли раннеклассовые государства.
Признаки распада первобытного общества заключаются в следующем:• Появляется имущественное и социальное неравенство
• Появляется родовая знать
• У производства появились излишки из-за интенсивной экономической деятельности
• Появился и усилился товарообмена
• Совершился переход от родовой общины к соседской
• Родство по материнской линии сменилось на родство по отцовской
• Появляется патриархальная семья