Для развития кругозора. Если бы мы совсем не изучали историю, мы бы довольствовались новостями своих родных, друзей, двора, еще что-то кратко из инета, телевизора, газет. Но все это не дает общей картины жизни страны, мира. История в деталях скучна, конечно. Но глобально она дает понять, как живут такие величины, как государства. Вот кто-то стравил целые страны в войне. Вот Япония налегает на науку и технику, и через половину столетия она самая продвинутая. Понимаешь, не человек налег на учебу. А целая страна, десятилетиями. Вот как иначе научиться мыслить глобально? На чем? На каком еще материале можно учиться мыслить о государствах, нациях? Да, у нас преподают скучнее. Замучили датами начал и концов войн. ЭТО - НЕ ГЛАВНОЕ в истории. А учить думать в школе не учат. Там учат только помнить. Поэтому тебе и скучно от истории.
Гражданская война в США (1861-1865гг.) явилась следствием совершенно разного подхода к решению многочисленных проблем, накопившихся в стране: проблема дальнейшего экономического развития северных и южных штатов, проблема рабства и многие другие. Между Севером и Югом была значительная разница в цивилизационном плане - если северяне были в основном англосаксами-протестантами различного социального происхождения, среди южан было немало представителей европейской аристократии, процветавших за счет возделывания хлопковых плантаций и эксплуатации рабского труда. В то время как северные штаты испытывали бурный темп развития промышленности и торговли, южные штаты довольствовались спокойной и размеренной жизнью, производством и экспортированием хлопка. Не последнее место среди причин войны была нехватка рабочих рук на предприятиях Севера, что мешало достичь там требуемых темпов развития. Войска южан возглавил генерал Роберт Эдвард Ли, который первые два года вел довольно успешную военную кампанию против армии Севера. Однако с течением времени на сторону северян стали переходить все больше простых людей и чернокожих рабов, что обеспечило северянам численное двухкратное преимущество. К 1863 году произошел перелом в военных действиях в пользу северян, который развивался и в 1865 году привел к победе армии северян под командованием генерала Юлисса Гранта над южанами.
Если бы мы совсем не изучали историю, мы бы довольствовались новостями своих родных, друзей, двора, еще что-то кратко из инета, телевизора, газет.
Но все это не дает общей картины жизни страны, мира.
История в деталях скучна, конечно. Но глобально она дает понять, как живут такие величины, как государства. Вот кто-то стравил целые страны в войне. Вот Япония налегает на науку и технику, и через половину столетия она самая продвинутая.
Понимаешь, не человек налег на учебу. А целая страна, десятилетиями.
Вот как иначе научиться мыслить глобально? На чем? На каком еще материале можно учиться мыслить о государствах, нациях?
Да, у нас преподают скучнее. Замучили датами начал и концов войн. ЭТО - НЕ ГЛАВНОЕ в истории.
А учить думать в школе не учат. Там учат только помнить. Поэтому тебе и скучно от истории.
Объяснение:
Гражданская война в США (1861-1865гг.) явилась следствием совершенно разного подхода к решению многочисленных проблем, накопившихся в стране: проблема дальнейшего экономического развития северных и южных штатов, проблема рабства и многие другие. Между Севером и Югом была значительная разница в цивилизационном плане - если северяне были в основном англосаксами-протестантами различного социального происхождения, среди южан было немало представителей европейской аристократии, процветавших за счет возделывания хлопковых плантаций и эксплуатации рабского труда. В то время как северные штаты испытывали бурный темп развития промышленности и торговли, южные штаты довольствовались спокойной и размеренной жизнью, производством и экспортированием хлопка. Не последнее место среди причин войны была нехватка рабочих рук на предприятиях Севера, что мешало достичь там требуемых темпов развития. Войска южан возглавил генерал Роберт Эдвард Ли, который первые два года вел довольно успешную военную кампанию против армии Севера. Однако с течением времени на сторону северян стали переходить все больше простых людей и чернокожих рабов, что обеспечило северянам численное двухкратное преимущество. К 1863 году произошел перелом в военных действиях в пользу северян, который развивался и в 1865 году привел к победе армии северян под командованием генерала Юлисса Гранта над южанами.