40 . , качественно.
опишите мне, о великие , емельяна пугачёва (его самого, а также поход) по следующему плану:
1. кто такой емельян пугачёв (какой он национальности, где родился и прочее; 2-3 предложения)
2. что происходило во время похода (как начался поход, как люди узнали о пугачёве, как проходил поход и его итоги; 8+ предложений)
3. сравнение отношений народа и государства к пугачёву. (по 1-2 предложению)
4. кончина пугачёва и итоги его жизни.
После долгого периода самоизоляции эпохи Токугава, в 1854 г . произошло так называемое «открытие» Японии американской эскадрой коммодора Перри. Для того времени событие было поистине грандиозное, и в этой связи интересно знать, что за человек командовал американской эскадрой, и каковы были интересы США в открытии этой восточной страны.
Matthew Calbraith PerryПерри Мэтью Колбрайт – американский адмирал, дипломат, реформатор, служивший на американском флоте в течение 42 лет; родился 10 апреля 1794 г. в штате Род-Айленд. Его послужной список впечатляет: в 1821 году он получает первую командную должность, в 1833-43 гг. возглавляет Бруклинскую военно-морскую верфь, где занимается внедрением паровых двигателей для военных судов, затем несколько лет проводит на море (в том числе участвуя в боевых действиях во время американо-мексиканской войны), после чего его направляют к берегам изоляционистской Японии для установления торговых и дипломатических отношений. В переговорах с японской стороной адмирал, использовав силовую дипломатию, добился потрясающих результатов – в 1853-54 гг. были подписаны американо-японские договоры, по которым Соединенные Штаты получали сразу два морских порта для торговли углем. Умер адмирал Перри в 1858 году.
Экспедиция. В 1851 году коммодор Перри получает задание направить свои корабли к берегам Японии. Адмирал считал необходимым наличие как минимум 7 кораблей в эскадре. Эти корабли включали в себя: паровые корабли «Mississippi», «Susquehanna», «Powhatan» и «Allegheny», сторожевые корабли «Plymouth» и «Saratoga», а также линейный корабль «Vermont». Почему были выбраны паровые корабли? Очень расчет был на то, что корабли без моряков должны напугать японцев и привести их в состояние ужаса и трепета, кроме того, на корабли планировалось установить мощные орудия на случай боевых действий.
Для Соединенных Штатов существовало три основных причины, по которым им так необходимо было открытие Японии:
• это использование японских портов в качестве «угольных баз», на которых американские пароходы могли пополнить запасы топлива. Здесь необходимо пояснить, что ранее американцы уже использовали Гавайи в таком качестве, но им требовались новые порты, Япония же идеально подходила для этого из-за своего расположения практически на одной широте с Сан-Франциско;
• кроме того, американской стороне требовалось обезопасить своих моряков, плававших в этих широтах, от каких-либо нападений со стороны японцев;
• третьей же причиной естественно стало желание американцев расширить свои торговые связи.
Таким образом, коммодор Перри отправился к берегам Японии. Его первое посещение этой страны 8 июля 1853 года не увенчалось успехом, и коммодор отплыл на родину, полный уверенности, что он еще вернется. И он вернулся в феврале 1854 года. Прибытие «черных кораблей» (названных так потому, что они пускали огромные облака черного дыма) и жесткие заявления коммодора Перри привели к тому, что Япония, последний бастион сопротивления западным интересам в Азии, была вынуждена «открыться». Несмотря на общую враждебность по отношению к иностранцам, которых в то же время и опасались, несмотря на сильный национализм, который был присущ и сторонникам открытия, и сторонникам изоляции, верховные правители Японии осознавали невозможность сопротивления вероятной западной агрессии. Порты Нагасаки, Хакодатэ и порт Симода открылись для американских судов. После заключения 3 марта 1854 года Канагавского договора американский консул прибыл на постоянное пребывание в Симоду, «мирную гавань необыкновенной красоты и очарования», расположенной в южной оконечности полуострова Идзу.
Так свершилось «первое открытие» Японии американцами и окончился 200-летний период ее изоляции.
Объяснение:
Схоластика (від школа) — панівний у середньовічній Європі філософський і педагогічний метод.
Ще у кінці V — на початку VI ст. склалася система освіти Середньовіччя. В школах викладання будується відповідно до системи «семи вільних мистецтв», в обмеженому вигляді — тридоріжжя, чотиридоріжжя. Саме в цих школах зароджується система середньовічної філософсько-теоретичної думки — схоластика. Трохи пізніше, у XII ст., виникають перші університети, на базі яких формується класичний вид схоластики.
Схоластика — це тип релігійної філософії, для якого характерне принципове панування теології над усіма іншими формами пізнання, знання. З іншого боку, схоластика є методом, що полягав переважно у перегляді та порівнянні висловів попередніх мислителів і Біблії та виведенні нового синтезу. Витоки схоластики можна знайти у пізньоантичній філософії, насамперед — у Прокла, який абсолютизував дедуктивізм (шукав відповіді на всі питання, виходячи з текстів Платона). Значного впливу схоластика зазнала з боку антично-грецької діалектики, а також науки та логіки в розумінні Аристотеля.
У повсякденному спілкуванні схоластикою часто називають знання, відірвані від життя, які засновані на абстрактних міркуваннях, що не перевірялися досвідом.