Было отмечено, что Ш.Валиханов [1835-1865] занимает достойное место среди выдающихся личностей мировой науки. Его путешествия на Тянь-Шань, в Восточный Туркестан (Джунгария и Кашгария), научные труды и исследования стали важным вкладом в мировое востоковедение. Как историк, этнограф, лингвист, фольклорист, географ Ш.Валиханов исследовал этническую, политическую, культурную и социально-экономическую историю казахов и других народов
Центральной Азии. Особое внимание в своих трудах он уделял устному народному творчеству казахов как культурному и духовному наследию этноса.
Ш.Валиханов впервые пишет об исторической общности центрально-азиатских народов, единстве их культурных ценностей. Эти идеи сохранили свою актуальность и сегодня. Они стали основополагающими в формировании национальной идеи и государственном строительстве полиэтничного и мультикультурного Казахстана, говорили участники конференции. В рамках конференции была организована выставка, на которой представлены научные труды Ш.Валиханова и книги о выдающемся казахском учёном.
Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.) .
Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским» . С начала 19 в. , когда для искусства 10 — 12 вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики.
Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. Для готики, характерны символико-аллегоричный тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы зданий.
Особое место в искусстве готики занимал собор — высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преим. витражей) . Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры динамичным архитурным ритмам, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.
Центральной Азии. Особое внимание в своих трудах он уделял устному народному творчеству казахов как культурному и духовному наследию этноса.
Ш.Валиханов впервые пишет об исторической общности центрально-азиатских народов, единстве их культурных ценностей. Эти идеи сохранили свою актуальность и сегодня. Они стали основополагающими в формировании национальной идеи и государственном строительстве полиэтничного и мультикультурного Казахстана, говорили участники конференции. В рамках конференции была организована выставка, на которой представлены научные труды Ш.Валиханова и книги о выдающемся казахском учёном.
Удачи :) !
Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским» . С начала 19 в. , когда для искусства 10 — 12 вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики.
Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. Для готики, характерны символико-аллегоричный тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы зданий.
Особое место в искусстве готики занимал собор — высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преим. витражей) . Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры динамичным архитурным ритмам, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.