40 . , сор сделать.
1. ответьте на вопросы.
опишите личные качества монгольского воина.
охарактеризуйте особенности структуры монгольской армии.
назовите преимущества монгольской армии.
2. используя сведения из источников, назовите не менее трех особенностей
хозяйственной жизни кочевников.
г. рубрук.
«дом, в котором они спят, они ставят на колеса. и они делают подобные жилища настолько большими, что те имеют, иногда 30 футов в ширину…я насчитал у одной повозки 22 быка, тянувших дом… ось повозки была величиной с мачту корабля»
12
п. карпини:
«они (кипчаки) богаты скотом: , быками, овцами, лошадьми… кочевники казахстана не были чистыми кочевниками, в основном сеяли просо, а также пшеницу и ячмень». 1
2
3
3. прочитайте текст и ответьте на вопросы.
в 70-80-е гг. xiv в. против могулистана эмир тимур совершил около десятка грабительских набегов. к концу 80-х гг. сложился политический союз правителей могулистана и ак орды против тимура. в ответ на объединение сил против него тимур предпринял два наиболее тяжелых для коренного населения казахстана по своим последствиям грабительских похода: в 1389 г. - в могулистан и в 1390-1391 гг. - в ак орду и золотую орду. в результате изнурительной борьбы с агрессией тимура могулистан распался на уделы. хан могулистана кызыр-кожа (1380-1399) вынужден был признать себя вассалом тимура. в первой половине xv в. усилилась раздробленность, и тимуриды продолжали притязать на семиречье и кашгарию. положение при сыне кызыр-кожи мухаммед хане (1408-1416). при нем могулистан стал независимым от тимуридов, удалось вернуть земли в долинах р. чу и таласа. в первой половине xv в. на восточные рубежи могулистана начались набеги ойратов - западной части монголов (в среднеазиатских источниках они назывались - калмаками). борьбу с ними организовал уаис-хан (1418-1428). он вынужден был перенести свою ставку из турфана в г. в семиречье.
какими были взаимоотношения могулистана с соседними государствами и племенами? 1
опишите характер взаимоотношений с соседними государствами и племенами.
признаки традиционного общества:
1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений; 2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений; 3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций; 4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ; 5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии; 6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы; 7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих индивидов с одного уровня на другой.