1)петр первый не был извергом, который потешался над истинной верой. тут дело государственное. он пожинал плоды церковной реформы патриарха никона. вернее, он закреплял достигнутое. о том, что такая реформа была нужна, сомневаться не приходится. мы уже рассматривали вопрос о "расколе", повторяться не будем. весь вопрос был решен до петра первого, от него уже мало что зависело. восстание старообрядцев соловецкого монастыря произошло в 1676 году. и тогда же подавлено. петр первый к этому никакого отношения не имел. восстание старообрядцев в москве 1682 года было подавлено тоже не петром, он еще и на трон не взошел. и к казни старообрядцев, во время которой был убит протопоп аввакум, петр никаким краем.к моменту воцарения петра старообрядчество было в основном разгромлено и сохранилось лишь на окраинах империи. он всего лишь насадил новообрядчество на дону.в 1702 году петр издал указ о веротерпимости. в 1716 году он ввел для старообрядцев двойной налог. это конечно не хорошо, но все-таки не казни.но вот за "совращение в раскол" полагалась смертная казнь - это было.
2)крестьяне с этого времени стали разделяться на крестьян крепостных, монастырских и государственных. все три разряда были записаны в ревизские сказки и обложены одним налогом.
законодательство петра пробовало сделать кое-какие смягчения крепостного состояния, создавая даже возможность выхода из него. так, было дозволено дворовым людям поступать в солдаты и без согласия господина. крестьянам, которые вели торговлю в крупных размерах, было разрешено приписываться к даже вопреки желанию помещика, и помещик не мог при этом брать с них оброка больше, чем с остальных (указ 7 сентября 1723 г.) . был издан указ, что если помещик относился к числу „беспутных мотов и разорителей“, то его имения следовало отбирать и отдавать близким родственникам. было уничтожено право помещиков, при взыскании с них долгов, ставить за себя на правёж своих крепостных. петр i также поручил сенату, при подготовке нового уложения (которое должно было заменить „соборное уложение“) принять меры против безобразных форм торговли крестьянами — „обычай есть в россии, что крестьян и деловых и дворовых людей мелкое шляхетство продает врознь, как скотов — кто похочет купить, чего во всем свете не водится… и его величество указал оную продажу людей пресечь, а ежели невозможно будет вовсе пресечь, то хотя бы по нужде и продавали целыми фамилиями, или семьями, а не порознь“. но данное указание осталось пустым звуком, так как новое уложение не было составлено (медленно шедшее составление законов прекратилось после смерти петра
1)петр первый не был извергом, который потешался над истинной верой. тут дело государственное. он пожинал плоды церковной реформы патриарха никона. вернее, он закреплял достигнутое. о том, что такая реформа была нужна, сомневаться не приходится. мы уже рассматривали вопрос о "расколе", повторяться не будем. весь вопрос был решен до петра первого, от него уже мало что зависело. восстание старообрядцев соловецкого монастыря произошло в 1676 году. и тогда же подавлено. петр первый к этому никакого отношения не имел. восстание старообрядцев в москве 1682 года было подавлено тоже не петром, он еще и на трон не взошел. и к казни старообрядцев, во время которой был убит протопоп аввакум, петр никаким краем.к моменту воцарения петра старообрядчество было в основном разгромлено и сохранилось лишь на окраинах империи. он всего лишь насадил новообрядчество на дону.в 1702 году петр издал указ о веротерпимости. в 1716 году он ввел для старообрядцев двойной налог. это конечно не хорошо, но все-таки не казни.но вот за "совращение в раскол" полагалась смертная казнь - это было.
2)крестьяне с этого времени стали разделяться на крестьян крепостных, монастырских и государственных. все три разряда были записаны в ревизские сказки и обложены одним налогом.
законодательство петра пробовало сделать кое-какие смягчения крепостного состояния, создавая даже возможность выхода из него. так, было дозволено дворовым людям поступать в солдаты и без согласия господина. крестьянам, которые вели торговлю в крупных размерах, было разрешено приписываться к даже вопреки желанию помещика, и помещик не мог при этом брать с них оброка больше, чем с остальных (указ 7 сентября 1723 г.) . был издан указ, что если помещик относился к числу „беспутных мотов и разорителей“, то его имения следовало отбирать и отдавать близким родственникам. было уничтожено право помещиков, при взыскании с них долгов, ставить за себя на правёж своих крепостных. петр i также поручил сенату, при подготовке нового уложения (которое должно было заменить „соборное уложение“) принять меры против безобразных форм торговли крестьянами — „обычай есть в россии, что крестьян и деловых и дворовых людей мелкое шляхетство продает врознь, как скотов — кто похочет купить, чего во всем свете не водится… и его величество указал оную продажу людей пресечь, а ежели невозможно будет вовсе пресечь, то хотя бы по нужде и продавали целыми фамилиями, или семьями, а не порознь“. но данное указание осталось пустым звуком, так как новое уложение не было составлено (медленно шедшее составление законов прекратилось после смерти петра