Византия широко использовала дипломатическое искусство для налаживания отношений с соседними государствами. Соседи-христиане, такие, как Армения и Грузия, попадали под влияние Византии благодаря тому, что византийцы награждали правителей этих государств почетными титулами, дававшими им права высокопоставленных имперских подданных, например, титулом куропалата (почетного дворецкого императора). Других соседей, исповедовавших языческие религии, византийцы ставили под своё влияние за счет действий миссионеров, обращавших эти народы в православное христианство (примером такого народа служит Древняя Русь, которая в языческий период воевала с Византией, но впоследствии стала ее союзником и попала под её культурное влияние). Некоторые соседние государства, однако, даже после принятия православного христианства продолжали соперничать с Византией; в качестве примера можно привести Болгарию и Сербию. Во взаимоотношениях с этими государствами византийцы применяли сочетание дипломатии и военных действий.
1) Изложены требования крестьян, так как упоминаются волновавшие крестьян вопросы (о зависимости от господ, повинностях и др.). 2) В документе нашли отражение идеи Реформации. Об этом свидетельствуют высказывания о Евангелии как важнейшем и единственном источнике веры, предложения о выборности священников и распределении десятины. Тем самым подвергается сомнению политика церковных властей, Рима.
Основные требования: Восставшие требовали право и силу всей общиной выбирать себе священника и смещать его. Они желали, чтобы зерновую десятину собирали церковные старосты, которых поставит община. Распределять её между священником, его близкими людьми и бедными. Также крестьяне хотели быть свободными.
Византия широко использовала дипломатическое искусство для налаживания отношений с соседними государствами. Соседи-христиане, такие, как Армения и Грузия, попадали под влияние Византии благодаря тому, что византийцы награждали правителей этих государств почетными титулами, дававшими им права высокопоставленных имперских подданных, например, титулом куропалата (почетного дворецкого императора). Других соседей, исповедовавших языческие религии, византийцы ставили под своё влияние за счет действий миссионеров, обращавших эти народы в православное христианство (примером такого народа служит Древняя Русь, которая в языческий период воевала с Византией, но впоследствии стала ее союзником и попала под её культурное влияние). Некоторые соседние государства, однако, даже после принятия православного христианства продолжали соперничать с Византией; в качестве примера можно привести Болгарию и Сербию. Во взаимоотношениях с этими государствами византийцы применяли сочетание дипломатии и военных действий.
2) В документе нашли отражение идеи Реформации. Об этом свидетельствуют высказывания о Евангелии как важнейшем и единственном источнике веры, предложения о выборности священников и распределении десятины. Тем самым подвергается сомнению политика церковных властей, Рима.
Основные требования:
Восставшие требовали право и силу всей общиной выбирать себе священника и смещать его. Они желали, чтобы зерновую десятину собирали церковные старосты, которых поставит община. Распределять её между священником, его близкими людьми и бедными. Также крестьяне хотели быть свободными.