5.6. Соотнесите имена французских исторических деятелей с фактами их биографии. 1. Филипп П Август Тони А. Этот французский король не любил битв. Худой и сутулый, одетый в потертый длинный камзол, постоянно занятый делами, он был похож скорее на горожанина, чем на пра- вителя Франции. Но за девзрачной внешностью скрывался хитрый и расчетливый человек. Кто не умеет притво- ряться, тот не умеет царствовать», любит приговари- вать король Словно Паунон замандал противника в свои сети и уничтожал его. Так случилось, например, с герцогом Бургундским Б. Правивший в конце XI начале XIX в. . этот король добился больших успехов в объединении страны. Он отнял у английского короля Норманди и другие области на севере и на юге кыранции и стал значительно сильнее любого из своих вассалов. Расширение терри- тории королевства при гробовало и новото управления страной. Присоединенные территории были разделены на округа, во главе сот орых были доставлены норолев- ские чиновники. Они вершити суд и собирали налоги 2. Людовик X Святой 3. Филипп гу Красивый INSPIRE 4. Людовик XI В. Этот герцо Бургундский был ярым противником усиле- вия королевской власти во франшин. Он стал воведем феодалов, обидинившихся в тайный союз ротиреороля Плодовика XI. «Я так люблю Францию, Молот. Дер. что предпочел бы иметь в ней есть Посударен вместо одного французский король не сумел одолеть герцога в открытом сражении и вынужден был подписать унизи- тельный мир. Но торкество герцога Бургундскоро было недолгим. Викоре он поссорился со своими бывшими со- юзниками его ноистсо было разбито, а сам он — убит Крупным достижением этого короля, отличавшегося редкой набожностью, стали реформы, усилившие цент- ральную власть в государстве. Правитель стал издавать законы, детствование на всей территории страны, объ- явил королевский суд травным запретилдеодальные войны внутри королевского домена и раничил их число в стране. Королевская мова та стала обязательной для приема по дисей Франции ДВнук Людовика X, король сумел захватить обширные зим- ли. На войны требовали денег, и чтобы их получить, прави- тель рани и прибирали с различным улонкам выпускал мориту. Не вместа серебра истодызыллся дешевый металл, брал в Долг ролка, предлагал рыцарым вынуть воси- ELVIO CINE ESTATCH OUDERUTHIHALOno nepOB HIM.ITA. Последняя сера привела к монтиркт асорон с римским Падои радир борьбы с планой реатолической церкви, като бы заручиться поддеринной страны, король впервые созвал собрание представителей дословний тенеральные штаты 5. Карл Смелый
художественный метод в европейском искусстве и литературе XVIII в., в соответствии с которым все явления общественной жизни и поступки отдельных людей оценивались как разумные или неразумные. Создателями и теоретиками его стали Дидро во Франции и Лессинг в Германии. Отличительными особенностями просветительского реализма были дальнейшее расширение и демократизация тематики в таких формах художественной культуры, как литература, театр, живо-пись; появление нового героя — представителя третьего сословия, объявленного в духе времени носителем Разума или Природы; отказ от нормативности, свойственной классицизму; требование жизненной правды, документально точного раскрытия характеров и «мнений»; назидательность повествования, связанная со стремлением донести до слушателя, зрителя, читате-ля общественные или нравственные идеи. При этом сторонники данного метода часто допускали услов-ность в своих произведениях. Так, обстоятельства в ро-мане и драме не обязательно были типичными. Они могли быть условными, как в эксперименте.
Главным достижением просветительского реализма стало создание романа Нового времени — могучего средства художественного познания действительности. Его основоположником считается Д. Дефо, зачинатель таких жанровых разновидностей романа, как биографический, приключенческий, психологический, уголовный, авантюрный, воспитательный и аллегорический. Д. Свифт стал создателем жанра сатирического философско-политического романа. В эпоху зрелого Просвещения появился семейно-бытовой (С. Ричардсон) и социально-бытовой (Г. Фильдинг) роман. Появление нового героя привело к возникновению «мещанской» драмы («Лондонский купец» Д. Лилло, «Коварство и лю-бовь» Ф. Шиллера, «Побочный сын» Д. Дидро и др.), просветительской демократической (Р. Шеридан) и со-циально-политической (Г. Фильдинг) комедии. Сценический реализм был в полной мере воплощен в творчестве П. О. Бомарше. Просветительские идеи оказали воздействие на становление реалистической живописи
XVIII в. Художникиреалисты У. Хогарт, Ж. Б. Шарден вступили в борьбу за искоренение пороков общества, обратились к обыденным ситуациям или к созданию картин «на современные нравственные темы — области еще не испробованной ни в одной стране» (Сатирические циклы У. Хогарта). Ж. Б. Шарден превратил натюрморт в самостоятельный жанр живописи.