5(а)- основні справи життя Петра Сагайдачного. 5(б) які успіхи та невдачі його супроводжували. 5(в) інтереси якої суспільної верстви він захищав. 5(г) якими були наслідки його діяльності.6(а). які почуття викликає у вас його діяльність.
Обычаи народов — одна из важнейших и наиболее постоянных тем этнографической науки.
Обычаем называется всякий установленный, традиционный и более или менее общепринятый порядок совершения каких-либо общественных действий, традиционные правила поведения. Термин обычай близок к понятию обряд (ритуал), и во многих случаях эти два понятия даже равнозначны. Но понятие обряд уже, чем понятие обычай. Всякий обряд есть обычай, но не всякий обычай есть обряд. Например, свадебные или похоронные, святочные или масленичные обычаи представляют собой установленные обряды. Но есть много обычаев, в которых нет ничего обрядового: обычай отращивать бороду определенной формы, мыть руки перед едой, обычай соседской взаимо и т.д.
Народные обычаи чрезвычайно разнообразны, и уложить их в какую-то систему классификации трудно. И все же среди них можно выделить преобладающие типы.
Такими, например, считаются семейные и календарные обычаи. Первые бывают приурочены к определенным важным событиям в семейной жизни. Это свадебные, родильные, погребальные обычаи. Второй тип охватывает обычаи, приуроченные к определенным моментам годовой смены сезонов.
Календарные обычаи и обряды, издавна сложившиеся, сопровождают важные и заметные отрезки в постоянной череде сезонов. Существуют обряды зимние, весенние, летние, осенние.
Многие обычаи и обряды календарного цикла вошли в традиции народов, стали элементами их образа жизни.
Обряды и праздники в большинстве своем носят народный характер. Церковный элемент в них был внесен значительно позднее и зачастую не изменил сущности обрядов.
Что же такое праздники и обряды? Вот как определяет понятие «праздник» В. Даль: «Праздник или праздничный день — день, посвященный отдыху, не деловой, не работный, противоположный — будень; день, празднуемый по уставу церкви или по местному обычаю, по случаю, относящемуся до местности, до лица.
Праздничать, праздновать — гулять, отдыхать и ничего не делать; гулять, пировать, бражничать».
Обряд — это ритуал, церемония, церемониал, совокупность условных, традиционных действий, лишенных непосредственной практической целесообразности, но служащий символом определенных социальных отношений, формой их наглядного выражения и закрепления.
первое, что приходит на ум, – это, что александр iii проводил политику контрреформ, то есть ограничения тех, буржуазных по своей сути, реформ, которые начали проводиться в период правления александра ii, его отца. но только этих знаний нам недостаточно.
первое, что вам нужно, – это утверждения в подтверждение этой точки зрения.
аргументы в подтверждение
что можно считать прогрессивным в политике александра iii в социально- сфере? например, такой факт, что при александре iii была отменена подушная подать. отмена подушной подати означала прогрессивное изменение в системе налогообложения. устаревшая система налогообложения, связанная с феодальным обществом, начинает постепенно меняться.
а теперь обратите внимание еще на одну вещь в условиях: «при изложении аргументов обязательно используйте факты». значит, если вы приводите аргумент: «происходит постепенное изменение устаревшей системы налогообложения, характерной для феодального общества» – вы должны факт. какой? «об этом свидетельствовала отмена подушной подати».
дальше вы можете, например, сказать, что в этот период расширялось частное крестьянское землевладение или что были созданы условия для расширения частного крестьянского землевладения. почему мы так считаем, какой факт наталкивает нас на этот вывод?
ну, например: «создание поземельных крестьянских банков, в которых крестьяне могли получить кредит для покупки земли». то есть вы понимаете, что частная собственность, прежде всего, осуществляется путем покупки чего-то. ну а у крестьян могло в общем-то собственных денег и не хватать, для того чтобы такие покупки осуществлять. возможность взять кредит облегчала покупку земель.
какие ещё аргументы можно ? мы можем говорить о том, что правительство александра iii создавало условия для более быстрого развития , осуществляя строительство железных дорог, вкладывая средства из казны в строительство железных дорог. в частности, в этот период была построена транссибирская железнодорожная магистраль.
можно также говорить о том, что постепенно ликвидировались остатки крепостничества в деревнях. в частности, ликвидации этих остатков способствовала отмена временнобязанного положения крестьян. временнообязанное положение означало, что крестьяне до подписания выкупного договора (а помещики имели право задержать подписание выкупного договора) должны были выполнять прежние повинности в пользу помещиков.
то есть из того, что вы вспомните, вы выбираете два аргумента и оформляете именно таким образом: приводится аргумент и приводится тот факт, опираясь на который вы аргументировали прогрессивность политики в социальной или сфере.
например, уничтожение остатков крепостничества в деревне мы можем отнести к социальной сфере общества, а содействие более быстрому развитию – к сфере. но от вас не требуется пояснений, о какой сфере общественной жизни идет речь. здесь речь идет о социальной и , тем более что они часто связаны друг с другом.
аргументы в опровержение
далее. написали два аргумента с опорой на факты, ищите два аргумента в опровержение данной идеи. ну, например, можно вспомнить про те изменения, которые произошли при формировании органов местного , земств и городских дум. речь идет о том, что изменился социальный состав органов местного . в частности, в составе земств было снижено число не-дворян. и таким образом социальная опора этих органов местного значительно сужалась. при выборе городских дум был повышен имущественный ценз, в результате от участия в выборах была отстранена в том числе и мелкая городская буржуазия.
Обычаем называется всякий установленный, традиционный и более или менее общепринятый порядок совершения каких-либо общественных действий, традиционные правила поведения. Термин обычай близок к понятию обряд (ритуал), и во многих случаях эти два понятия даже равнозначны. Но понятие обряд уже, чем понятие обычай. Всякий обряд есть обычай, но не всякий обычай есть обряд. Например, свадебные или похоронные, святочные или масленичные обычаи представляют собой установленные обряды. Но есть много обычаев, в которых нет ничего обрядового: обычай отращивать бороду определенной формы, мыть руки перед едой, обычай соседской взаимо и т.д.
Народные обычаи чрезвычайно разнообразны, и уложить их в какую-то систему классификации трудно. И все же среди них можно выделить преобладающие типы.
Такими, например, считаются семейные и календарные обычаи. Первые бывают приурочены к определенным важным событиям в семейной жизни. Это свадебные, родильные, погребальные обычаи. Второй тип охватывает обычаи, приуроченные к определенным моментам годовой смены сезонов.
Календарные обычаи и обряды, издавна сложившиеся, сопровождают важные и заметные отрезки в постоянной череде сезонов. Существуют обряды зимние, весенние, летние, осенние.
Многие обычаи и обряды календарного цикла вошли в традиции народов, стали элементами их образа жизни.
Обряды и праздники в большинстве своем носят народный характер. Церковный элемент в них был внесен значительно позднее и зачастую не изменил сущности обрядов.
Что же такое праздники и обряды? Вот как определяет понятие «праздник» В. Даль: «Праздник или праздничный день — день, посвященный отдыху, не деловой, не работный, противоположный — будень; день, празднуемый по уставу церкви или по местному обычаю, по случаю, относящемуся до местности, до лица.
Праздничать, праздновать — гулять, отдыхать и ничего не делать; гулять, пировать, бражничать».
Обряд — это ритуал, церемония, церемониал, совокупность условных, традиционных действий, лишенных непосредственной практической целесообразности, но служащий символом определенных социальных отношений, формой их наглядного выражения и закрепления.
первое, что приходит на ум, – это, что александр iii проводил политику контрреформ, то есть ограничения тех, буржуазных по своей сути, реформ, которые начали проводиться в период правления александра ii, его отца. но только этих знаний нам недостаточно.
первое, что вам нужно, – это утверждения в подтверждение этой точки зрения.
аргументы в подтверждение
что можно считать прогрессивным в политике александра iii в социально- сфере? например, такой факт, что при александре iii была отменена подушная подать. отмена подушной подати означала прогрессивное изменение в системе налогообложения. устаревшая система налогообложения, связанная с феодальным обществом, начинает постепенно меняться.
а теперь обратите внимание еще на одну вещь в условиях: «при изложении аргументов обязательно используйте факты». значит, если вы приводите аргумент: «происходит постепенное изменение устаревшей системы налогообложения, характерной для феодального общества» – вы должны факт. какой? «об этом свидетельствовала отмена подушной подати».
дальше вы можете, например, сказать, что в этот период расширялось частное крестьянское землевладение или что были созданы условия для расширения частного крестьянского землевладения. почему мы так считаем, какой факт наталкивает нас на этот вывод?
ну, например: «создание поземельных крестьянских банков, в которых крестьяне могли получить кредит для покупки земли». то есть вы понимаете, что частная собственность, прежде всего, осуществляется путем покупки чего-то. ну а у крестьян могло в общем-то собственных денег и не хватать, для того чтобы такие покупки осуществлять. возможность взять кредит облегчала покупку земель.
какие ещё аргументы можно ? мы можем говорить о том, что правительство александра iii создавало условия для более быстрого развития , осуществляя строительство железных дорог, вкладывая средства из казны в строительство железных дорог. в частности, в этот период была построена транссибирская железнодорожная магистраль.
можно также говорить о том, что постепенно ликвидировались остатки крепостничества в деревнях. в частности, ликвидации этих остатков способствовала отмена временнобязанного положения крестьян. временнообязанное положение означало, что крестьяне до подписания выкупного договора (а помещики имели право задержать подписание выкупного договора) должны были выполнять прежние повинности в пользу помещиков.
то есть из того, что вы вспомните, вы выбираете два аргумента и оформляете именно таким образом: приводится аргумент и приводится тот факт, опираясь на который вы аргументировали прогрессивность политики в социальной или сфере.
например, уничтожение остатков крепостничества в деревне мы можем отнести к социальной сфере общества, а содействие более быстрому развитию – к сфере. но от вас не требуется пояснений, о какой сфере общественной жизни идет речь. здесь речь идет о социальной и , тем более что они часто связаны друг с другом.
аргументы в опровержение
далее. написали два аргумента с опорой на факты, ищите два аргумента в опровержение данной идеи. ну, например, можно вспомнить про те изменения, которые произошли при формировании органов местного , земств и городских дум. речь идет о том, что изменился социальный состав органов местного . в частности, в составе земств было снижено число не-дворян. и таким образом социальная опора этих органов местного значительно сужалась. при выборе городских дум был повышен имущественный ценз, в результате от участия в выборах была отстранена в том числе и мелкая городская буржуазия.