5.Эссе на тему: « Особенности средневековой культуры Востока». Предлагаемые темы для рассуждения:
А) Какой вклад внесли в мировую культуру мыслители Восточного
Ренессанса?
В) Определите особенности и общие черты между Западным и
Восточным Ренессансом.
ПОМАГИТЕ ОСТАЛОСЬ ЧУТЬ ЧУТЬ ПОМАГИТЕ СОР ПО ВСЕМИРНОЙ
ответ:
объяснение:
франческо бартоломео растрелли родился в париже в 1700 году. его отец — придворный скульптор и архитектор карло бартоломео растрелли — с ранних лет обучал сына мастерству.
в 1716 году, после смерти короля франции людовика xiv, семья растрелли переехала в санкт-петербург. глава семьи поступил на службу ко двору петра i и в строящемся городе на неве отливал пушки и скульптуры для интерьеров. франческо отцу проектировать дворцы и продолжал учиться — ездил в италию, германию, францию.
спустя четыре года растрелли начал первый самостоятельный проект — дворец на миллионной улице для молдавского государственного деятеля дмитрия кантемира. внешний облик дворца был выдержан в стиле барокко, модном в те годы в европе. растрелли распланировал здание так, что вдоль набережной располагались залы для приемов, а с другой стороны находились комнаты отдыха. на первом этаже расположился просторный вестибюль, над ним — высокий парадный зал с лепниной и резными каминами, которые изготовил растрелли-отец. дворец достраивали уже после смерти петра i во время правления екатерины i.
после удачного дебютного проекта к растрелли стали обращаться с заказами представители знати. в 1730 году архитектор построил дворец для князя ивана долгорукого.
елизавета i стала основоположницей галломании в россии: в годы ее правления появилась мода на все французское. растрелли, который долгое время сотрудничал с немцами бироном и минихом, почти на три года попал в немилость императрицы. придворным архитектором стал михаил земцов, который знал растрелли и привлекал его к различным проектам, а после смерти земцова елизавета петровна восстановила самого растрелли в должности. как обер-архитектор он завершил и аничков дворец по проекту земцова, и собственный летний в летнем саду.
Франческо Бартоломео Растрелли родился в семье придворного архитектора и скульптора Бартоломео Карло Растрелли (Растрелли Флорентский) в 1700 году, в Париже. С ранних лет он учился у отца мастерству, был его подмастерьем.
После смерти короля-солнца Людовика XIV Бартоломео подписывает контракт, согласно которого обязуется отправиться с сыном и учениками в Санкт-Петербург для работы на службе у его царского величества Петра в течение 3 лет. Так эта итальянская семья оказалась в 1716 году в России, в городе, который в те годы превосходил по размаху все величайшие города Европы.
Здесь юный Франческо отцу проектировать Стрельнинский дворец, выполнять отделку интерьеров во дворцах Шафирова и Апраксина. В 1721 - 1727 гг. Франческо Растрелли выполняет свою первую самостоятельную работу - дворец Антиоха Кантемира в стиле североевропейской архитектуры.
Взошедшая на престол племянница Петра I Анна Иоанновна стремилась окружить себя всем самым изысканным. Растрелли – старший отправляется с сыном на аудиенцию к молодой императрице, после этой встречи ему было доверено строительство дворца императрицы в Кремле (Анненгоф), а затем в Лефортово. Растрелли-старший, будучи больше скульптором, чем архитектором, руководил этим строительством, а Растрелли-младший разрабатывал проекты.
В 1732 году фаворит императрицы Бирон поручает Франческо Растрелли построить манеж между Невским проспектом и улицей Большой Морской. Одновременно с этим молодой зодчий занимается проектированием Летнего и Зимнего дворцов. В тот же год Франческо женится, вскоре у молодой семьи рождаются дети – погодки Иосиф Яков (1733 г.), Елизавета Катерина (1734 г.), Элеонора (1735 г.) Двое из них, Иосиф и Элеонора умирают от холеры в 1737 - 1738 гг.
Растрелли много строит для Бирона в его резиденциях, перемены во власти не слишком влияют на его карьеру. В 1738 году он становится обер-архитектором , ему положено жалование в 1200 рублей в год, служебная квартира в бывшем Зимнем дворце.
В Петербурге по поручению нового фаворита Миниха зодчий приступил к проектированию дворца для Анны Леопольдовны. Завершить этот проект ему не пришлось, пришедшая к власти Елизавета питала неприязнь ко всему немецкому и ей не по душе была связь Растрелли с немцами Бироном и Минихом. В 1742 году Елизавета Петровна приказывает не признавать графское достоинство Растрелли, задержать выплату его жалования и поручений ему по строительству не давать.
Но Франческо Растрелли не отчаивался, он видел пристрастие новой императрицы и ее двора к изысканности и роскоши и понимал, что никто, кроме него, соответствовать запросам императорского двора не сможет. Так и вышло: вскоре императрица уже поручает архитектору закончить строительство Летнего дворца, начатого им для Анны Леопольдовны, затем, в 1744 году, - еще одно строительство нужно доводить до конца. На этот раз речь идет о начатом Земцовым Аничковом дворце, продолженном после него не угодившем вкусу императрицы Дмитриевым.
В том же году, после смерти Бартоломео Растрелли, Франческо считает своим долгом окончить создание начатой отцом конной статуи Петра I. В 1746 году Елизавета Петровна решает расширить Петергофский дворец и поручает работы в Петергофе Растрелли. Один за другим архитектор создает проекты перестройки, окончательный вариант которой утверждается 23 января 1749 года и на протяжении трех лет Франческо Бартоломео руководит этим строительством.
Архитектор выполняет огромнейший объём работ, но Елизавета не спешит возвращать ему звание обер-архитектора, да и жалование остается прежним. Растрелли решается на хитрость, - объявляет о своём отъезде из России, и только после этого он возвращает себе желанное звание и теперь уже 1500 рублей жалования в год.
В последующие годы им создаются такие шедевры, как дворец Воронцова (1749 - 1752 гг.), Строгановский дворец (1753 - 1754 гг.), Екатерининский дворец, перестройка (1752 - 1757 гг.), павильон «Эрмитаж» (1748 - 1752 гг.), грот (1755 - 1762 гг.) в Царском Селе (г. Пушкин), дворец в Ропше. Самые известные работы Растрелли тех лет, - это ансамбль Смольного монастыря (1748 - 1757 гг.) и Зимний дворец (1754 - 1762 гг.) с его знаменитой Иорданской лестницей.
Понемногу излюбленный им роскошный стиль русского или елизаветинского барокко начинает уходить в В 1758 году по проекту Растрелли началось строительство Гостиного двора, но вскоре из-за недовольства купцов, посчитали его проект слишком дорогим, строительство было приостановлено. Мода на роскошь проходит и заказов у Растрелли все меньше.