5 К удачным инициативам Дария I в истории государства Ахеменидов относится: 1) он провел реформы 2) реорганизовал новую армию 3) построил оборонительные стены 4) разделил страну на налоговые округа а) 1,2 b) 1,4 C) 3,4 d) 2,4
В условиях разрухи после Смутного времени и тяжелого финансового положения правительство сильно нуждалось в поддержке основных групп господствующего класса. Поэтому, Земские соборы, после избрания в феврале 1613 года царем 16-летнего Михаила Федоровича Романова, заседали почти непрерывно. Поместное дворянство и посадские верхи на этих соборах были представлены гораздо шире, чем в XVI веке, голоса их раздавались более уверенно.
Но, несмотря на возросшее значение поместного дворянства и посадских людей, Боярская дума по-прежнему являлась важнейшим органом государства, разделявшим вместе с царем верховную власть. Заседания думы, как правило, проводились ежедневно в одной из палат царского дворца или в его государевой комнате. Одно из таких заседаний Боярской думы показано на картине художника А. П. Рябушкина.
Царь в нарядной одежде сидит на торне, украшенном драгоценными камнями. За царем стоит думный дьяк со свитком и стряпчий с шапкой и посохом царя. Вдоль стен на скамьях чинно восседают члены Боярской думы. Один из бояр стоя докладывает о вопросах, подлежащих обсуждению. Рядом с ним сидит боярин, голова которого утонула в стоячем воротнике, так называемом «козыре». «Козырь» являлся признаком особого положения его обладателя. Отсюда и пошло выражение «ходить козырем» т. е. важничать. Чем родовитее был боярин, тем он ближе садился к царю. Из-за места бояре часто ссорились. Побежденный в местническом споре обычно «выдавался головой» победителю: должен был в сопровождении чиновника Разрядного приказа отправиться домой к выигравшему спор, извиняться перед ним, даже стоять на коленях
Тем, что боги Древнего Египта были все либо звероголовыми, либо ассоциировались с каким-то зверем.. . У богов Древней Грции привязки к конкретным животным у богов не было.. . Древнеегипетская религия ближе к первобытным верованиям, когда люди боялись и не понимали сил природы, тогда как древнегреческая - более современна, штоли... ) Люди Древней Греции уже пытались как-то сосуществовать с богами, уже иногда даже бросая им вызов, иногда даже ставя себя им вровень.. . Цивилизация взрослела, наука развивалась.. . Боги перестали быть чем-то неотвратимым и страшным.. . силы природы теперь не внушали первобытного ужаса, люди пытались их понять. . и, научится с ними взаимодействовать.. . У греков боги стали как люди.. . так же ошибались и злились.. . так же ненавидили и любили.. . В принципе, у егептян тоже в религии присутствуют отдельные элементы такого рода.. . но не такие явные, и насквозь пропитаны страхом перед богами.. . Древнегреческая религия дала основу для рождения науки
Но, несмотря на возросшее значение поместного дворянства и посадских людей, Боярская дума по-прежнему являлась важнейшим органом государства, разделявшим вместе с царем верховную власть. Заседания думы, как правило, проводились ежедневно в одной из палат царского дворца или в его государевой комнате. Одно из таких заседаний Боярской думы показано на картине художника А. П. Рябушкина.
Царь в нарядной одежде сидит на торне, украшенном драгоценными камнями. За царем стоит думный дьяк со свитком и стряпчий с шапкой и посохом царя. Вдоль стен на скамьях чинно восседают члены Боярской думы. Один из бояр стоя докладывает о вопросах, подлежащих обсуждению. Рядом с ним сидит боярин, голова которого утонула в стоячем воротнике, так называемом «козыре». «Козырь» являлся признаком особого положения его обладателя. Отсюда и пошло выражение «ходить козырем» т. е. важничать. Чем родовитее был боярин, тем он ближе садился к царю. Из-за места бояре часто ссорились. Побежденный в местническом споре обычно «выдавался головой» победителю: должен был в сопровождении чиновника Разрядного приказа отправиться домой к выигравшему спор, извиняться перед ним, даже стоять на коленях