5. Київський володар Ярослав прагнув підкріплювати дипломатичні союзи шлюбними й породичався з найшляхетнішими європейськими родинами. Яке прізвисько внаслідок цього він отримав ? 1."тесть Європи" 2. "сват Русі" 3. " дипломат" 4."свекор Сходу" п
Труд рабов не эффективен так как рабы не видят в своей работе никакой пользы для себя. Так же колонны не устраивают побеги бунты, не убивают надзирателей. Колонны работают на своё благо, а значит они будут стараться добиваться максимальной эффективности. Колонны гораздо вероятнее будут защищаться в случае нападения врагов а не сдаваться в плен, т.е убытки для землевладельца будут меньше. Так же некоторые члены колонн будут стремиться к саморазвитию, может быть будут писать стихи получать какие-то гонорары и тому подобное.
Сравнение
Раба (пусть его будут звать Александром) будят рано утром, он начинает работать но в это время один из рабов нападает на надзирателя. Во время этой драки Александр сбегает. В последствии его ловят и набивают на его лбу клеймо за побег.
Рабы работают до ночи, они сильно устали. За тот побег всех их несколько раз ударили кнутом, и заставили работать ночью, уменьшили кол-во еды. Голодные измученные рабы уже не понимают что делают, убивают всех надзирателей и сбегают.
На следующий день многих сбежавших поймали. Всех рабов богатого гражданина собрали на площади для устрашения. Всех зачинщиков жестоко пытают, выжигают клеймо, некоторых убивают. Но из за выживших рабов всем остальным снижают кол-во еды. В гневе на этих беглецов ночью рабы убивают их.
Колонна встаёт очень рано утром, однако их никто не будет. Они продуктивно трудятся. Хозяин дает колонне поощрение. Все в приподнятом настроении.
Многие члены колонны сочиняют стихи. Один такой стих прочитал сам император. За это он награждает хозяина колонны а тот в свою очередь поощряет написавшего стих.
Состояние здоровья членов колонны гораздо лучше. Они меньше находятся в стрессе и живут дольше принося своему господину больший доход
Как известно ещё по римской армии, свободные люди лучше работают чем закованные в кандалы.
Во времена императора Николая Павловича в Париже напечатана была получившая громкую известность книжка о России "La Russie en 1839" маркиза Кюстина. Эта книжка представляет собою - в форме путевых впечатлений - озлобленный памфлет, направленный против России, Русской Церкви, Русского Государства, Русского Народа. Книга Кюстина - одно из звеньев большой цепи европейского руссофобства, одно из проявлений ненависти Европы к России и страха Европы перед Россией(1). Кюстин не ограничивается нападками на современную ему Императорскую Россию, он стремится при случае развенчать и русское подорвать исторические основы русского бытия. В числе нападок Кюстина на русское обращают на себя внимание иронические слова, посвященные памяти святого и благоверного князя Александра Невского. Кюстин говорит: "Александр Невский - образец осторожности; но он не был мучеником ни за веру, ни за благородные чувства. Национальная церковь канонизировала этого государя, более мудрого, чем героического. Это - Улисс (Одиссей) среди святых"(2). Так в XIX веке западноевропейский писатель-латинянин, стремился развенчать русского святого князя, вся деятельность которого была направлена на борьбу с Западом и латинством. Мечом нападали на Александра европейцы XIII века; литературною насмешкою заменил меч европеец XIX века; впрочем и это "бескровное" орудие было, как оказалось, лишь подготовкою к мечу (ведь через несколько лет за книгою Кюстина последовали Крымская война и Севастополь!). Высмеиваемые Кюстином "мудрость" и "осторожность" Александра Невского насмешке, казалось бы, не подлежат: отмеченные Кюстином качества соединялись в личности Александра с самым подлинным героизмом и подчас безрассудною смелостью. Александр доказал это своею борьбою против Запада. Подвиг брани Александр свершил на берегах Невы и на льду Чудского озера; печать этого подвига он возложил мечом на лицо Биргера. Но перед силою Востока Александр действительно счел нужным себя смирить. Мудрость Александра, по слову летописца, была от Бога; его осторожность была, на самом деле, подвигом смирения. XIII век представлял собою знаменательную эпоху в русской истории. В предшествующие века сложилась и ярким цветом зацвела русская культура как своеобразное сочетание и пышное возрастание на славянской почве богатых ростков Православной Византии, Востока степных кочевников, Севера варягов-викингов. Киевская Русь(3) поражает блеском и роскошью жизни материальной и духовной, расцветом искусства, науки, поэзии. Складывается и мощное национальное самосознание (епископ Иларион и летописец Никон Великий - все равно, одно ли это лицо под двумя именами, или два лица с одинаковым горением и одинаковым устремлением мысли и чувства). К XIII веку Русь стоит перед грозными испытаниями. Самое ее существование - ее своеобразие и самобытность - поставлены на карту. Развернувшаяся на великой восточно-европейской равнине, как особый культурный мир между Европой и Азией, Русь в XIII веке попадает в тиски, так как подвергается грозному нападению обеих сторон - латинской Европы и монгольской Азии. В 1206 г. в сердце Азии произошло событие, во многом определившее дальнейшие судьбы истории. В Делигун Булак на истоках Орхона курултай (собрание старейшин) монгольских народов провозгласил местного завоевателя окрестных племен, воинственного князька Темучина - Самодержцем (Чингисханом). Началось монгольское движение на Китай, Туркестан, Малую Азию, Европу. Меньше, чем через двадцать лет после того, передовые кавалерийские отряды Чингисхана уже нанесли русским князьям страшное поражение на Калке. Почти одновременно - всего за два года до Дели-гун-Булакского курултая - не менее значительное событие произошло и в Европе; в 1204 г. западноевропейские крестоносцы взяли приступом Царьград и страшно разграбили его; Православное Византийское Царство было ниспровергнуто; на месте его основана Латинская Империя.
Предположения
Труд рабов не эффективен так как рабы не видят в своей работе никакой пользы для себя. Так же колонны не устраивают побеги бунты, не убивают надзирателей. Колонны работают на своё благо, а значит они будут стараться добиваться максимальной эффективности. Колонны гораздо вероятнее будут защищаться в случае нападения врагов а не сдаваться в плен, т.е убытки для землевладельца будут меньше. Так же некоторые члены колонн будут стремиться к саморазвитию, может быть будут писать стихи получать какие-то гонорары и тому подобное.
Сравнение
Раба (пусть его будут звать Александром) будят рано утром, он начинает работать но в это время один из рабов нападает на надзирателя. Во время этой драки Александр сбегает. В последствии его ловят и набивают на его лбу клеймо за побег.
Рабы работают до ночи, они сильно устали. За тот побег всех их несколько раз ударили кнутом, и заставили работать ночью, уменьшили кол-во еды. Голодные измученные рабы уже не понимают что делают, убивают всех надзирателей и сбегают.
На следующий день многих сбежавших поймали. Всех рабов богатого гражданина собрали на площади для устрашения. Всех зачинщиков жестоко пытают, выжигают клеймо, некоторых убивают. Но из за выживших рабов всем остальным снижают кол-во еды. В гневе на этих беглецов ночью рабы убивают их.
Колонна встаёт очень рано утром, однако их никто не будет. Они продуктивно трудятся. Хозяин дает колонне поощрение. Все в приподнятом настроении.
Многие члены колонны сочиняют стихи. Один такой стих прочитал сам император. За это он награждает хозяина колонны а тот в свою очередь поощряет написавшего стих.
Состояние здоровья членов колонны гораздо лучше. Они меньше находятся в стрессе и живут дольше принося своему господину больший доход
Как известно ещё по римской армии, свободные люди лучше работают чем закованные в кандалы.
Во времена императора Николая Павловича в Париже напечатана была получившая громкую известность книжка о России "La Russie en 1839" маркиза Кюстина. Эта книжка представляет собою - в форме путевых впечатлений - озлобленный памфлет, направленный против России, Русской Церкви, Русского Государства, Русского Народа.
Книга Кюстина - одно из звеньев большой цепи европейского руссофобства, одно из проявлений ненависти Европы к России и страха Европы перед Россией(1). Кюстин не ограничивается нападками на современную ему Императорскую Россию, он стремится при случае развенчать и русское подорвать исторические основы русского бытия. В числе нападок Кюстина на русское обращают на себя внимание иронические слова, посвященные памяти святого и благоверного князя Александра Невского.
Кюстин говорит: "Александр Невский - образец осторожности; но он не был мучеником ни за веру, ни за благородные чувства. Национальная церковь канонизировала этого государя, более мудрого, чем героического. Это - Улисс (Одиссей) среди святых"(2).
Так в XIX веке западноевропейский писатель-латинянин, стремился развенчать русского святого князя, вся деятельность которого была направлена на борьбу с Западом и латинством. Мечом нападали на Александра европейцы XIII века; литературною насмешкою заменил меч европеец XIX века; впрочем и это "бескровное" орудие было, как оказалось, лишь подготовкою к мечу (ведь через несколько лет за книгою Кюстина последовали Крымская война и Севастополь!).
Высмеиваемые Кюстином "мудрость" и "осторожность" Александра Невского насмешке, казалось бы, не подлежат: отмеченные Кюстином качества соединялись в личности Александра с самым подлинным героизмом и подчас безрассудною смелостью. Александр доказал это своею борьбою против Запада. Подвиг брани Александр свершил на берегах Невы и на льду Чудского озера; печать этого подвига он возложил мечом на лицо Биргера. Но перед силою Востока Александр действительно счел нужным себя смирить. Мудрость Александра, по слову летописца, была от Бога; его осторожность была, на самом деле, подвигом смирения.
XIII век представлял собою знаменательную эпоху в русской истории. В предшествующие века сложилась и ярким цветом зацвела русская культура как своеобразное сочетание и пышное возрастание на славянской почве богатых ростков Православной Византии, Востока степных кочевников, Севера варягов-викингов.
Киевская Русь(3) поражает блеском и роскошью жизни материальной и духовной, расцветом искусства, науки, поэзии. Складывается и мощное национальное самосознание (епископ Иларион и летописец Никон Великий - все равно, одно ли это лицо под двумя именами, или два лица с одинаковым горением и одинаковым устремлением мысли и чувства).
К XIII веку Русь стоит перед грозными испытаниями. Самое ее существование - ее своеобразие и самобытность - поставлены на карту. Развернувшаяся на великой восточно-европейской равнине, как особый культурный мир между Европой и Азией, Русь в XIII веке попадает в тиски, так как подвергается грозному нападению обеих сторон - латинской Европы и монгольской Азии.
В 1206 г. в сердце Азии произошло событие, во многом определившее дальнейшие судьбы истории. В Делигун Булак на истоках Орхона курултай (собрание старейшин) монгольских народов провозгласил местного завоевателя окрестных племен, воинственного князька Темучина - Самодержцем (Чингисханом). Началось монгольское движение на Китай, Туркестан, Малую Азию, Европу. Меньше, чем через двадцать лет после того, передовые кавалерийские отряды Чингисхана уже нанесли русским князьям страшное поражение на Калке.
Почти одновременно - всего за два года до Дели-гун-Булакского курултая - не менее значительное событие произошло и в Европе; в 1204 г. западноевропейские крестоносцы взяли приступом Царьград и страшно разграбили его; Православное Византийское Царство было ниспровергнуто; на месте его основана Латинская Империя.