5 минут осталось... Прочитать текст на стр 114-116 и ответить письменно на вопросы : 1. Причины восстания ? 2. Что послужило поводом восстания? 3. Назовите крупные очаги восстания и их руководителей. 4.Охарактеризуйте Семиреченский центр движения.
Ст. 114-117 Законов Хаммурапи определяют патриархальное право отцов семейства распоряжаться членами своей семьи как собственностью и отдавать их в залог кредита. Операции отличались от простого ростовщичества тем, что в данное случае заимодавец забирал заложников из семьи должника в качестве обеспечения не выплаченной в срок задолженности (ст. 115) или во временное замещение предоставленного займа (ст. 114). В ст. 117-119 описывается ситуация передачи главой семьи члена своей семьи в рабство за уплату долга, который не был выплачен. Законы Хаммурапи запрещали последующую перепродажу членов семьи, которые должны были обслуживать именно закабалителя или первого покупателя. Из ст. 117, 119 Законов Хаммурапи также следует, что глава семьи мог продавать или выдавать в «кабалу» членов своей семьи только в уплату непогашенного долга и только на три года. Очевидно, Законы Хаммурапи лишили главу семьи возможности свободно (не ради уплаты долга, а для обогащения) распоряжаться членами своей семьи и продавать их в рабство. В ст. 116 говорится, что если заложник, полноправный человек, умер в доме залогодержателя-заимодавца от побоев или дурного обращения, то следует казнить сына заимодавца.
Маргуш - очаг, существовавший в эпоху бронзы, на юге Центральной Азии, в экологической нише Мургабского оазиса, расположенного среди песков. В нём существовала оседло земледельческая и городская культура Маргуш. В двух главных городах были мощные крепостные стены, дворцы и храмы. Маргианцы украшали себя золотом, а свои дома мозаикой.
Хорезм - очаг, существовавший в 2 тыс. до н.э. , появился он на окруженном со всех сторон песками крупном оазисе. В нём существовала оседло-земледельческая цивилизация. В начале 1 тыс. до.н.э в оазисе создали систему каналов. Столицей Хорезма был Торпак-Кала, украшенный живописью и скульптурами, который позже был заброшен.
Два этих очага хоть и существовали в разное время, но были похожи в своей земледельческой сущности. Но в отличии от Хорезма, Маргуш не терял своё культурное значение и стал одним из самых главных городов в мусульманскую эпоху.
Маргуш - очаг, существовавший в эпоху бронзы, на юге Центральной Азии, в экологической нише Мургабского оазиса, расположенного среди песков. В нём существовала оседло земледельческая и городская культура Маргуш. В двух главных городах были мощные крепостные стены, дворцы и храмы. Маргианцы украшали себя золотом, а свои дома мозаикой.
Хорезм - очаг, существовавший в 2 тыс. до н.э. , появился он на окруженном со всех сторон песками крупном оазисе. В нём существовала оседло-земледельческая цивилизация. В начале 1 тыс. до.н.э в оазисе создали систему каналов. Столицей Хорезма был Торпак-Кала, украшенный живописью и скульптурами, который позже был заброшен.
Два этих очага хоть и существовали в разное время, но были похожи в своей земледельческой сущности. Но в отличии от Хорезма, Маргуш не терял своё культурное значение и стал одним из самых главных городов в мусульманскую эпоху.