Культурная революция социалистическая, революционный процесс духовного преобразования общества, составная часть социалистического строительства, создание социалистической культуры — высшей ступени в развитии мировой культуры, приобщение трудящихся к достижениям культуры. К. р. направлена на превращение всех трудящихся в социально активных участников культурно-исторического процесса, на формирование нового человека. К. р. является одной из важнейших закономерностей построения социализма. Учение о К. р. как «целой полосе общественного развития» разработано В. И. Лениным, определившим её сущность, задачи и цели (термин «культурная революция» введён Лениным в 1923 в работе «О кооперации»). К успехам культурной революции можно отнести повышение уровня грамотности до 87,4 % населения (по переписи 1939 года), создание обширной системы общеобразовательных школ, значительное развитие науки и искусства[3]. Вместе с тем была сформирована официальная культура, основанная на марксистско-классовой идеологии, «коммунистическом воспитании», массовости культуры и образования, что было необходимо для формирования большого количества производственных кадров[8] и формирования новой «советской интеллигенции» из рабоче-крестьянской среды[2][12].
Согласно одной из точек зрения, в этот период средствами большевистской идеологизации был произведён разрыв с традициями многовекового исторического культурного наследия[3].
С другой стороны, целый ряд авторов оспаривают это положение и приходят к выводу о том, что традиционные ценности и мировоззрения российской интеллигенции, мещанства и крестьянства были лишь незначительно трансформированы в ходе культурной революции, а большевистский проект создания более совершенного, гармоничного, коллективистского человека нового типа, то есть «нового человека», следует считать в значительной мере проваленным
Основная причина - гегемония церкви во всех сферах общества. Люди не могли объяснить какие-то явления, и поэтому пытались объяснить все божественным происхождением. Кроме того, человек видел себя выше природы. В некоторые годы власть церкви была настолько большой, что Папа Римский был главнее императора. Неудивительно, что образование также зависело от религии.
Объяснение:
В Средние века влияние ислама на Востоке (особенно на Ближнем Востоке) и христианства на Западе на образование было большим. Религиозное образование доминирует в обеих цивилизациях. Потому что решающей социальной ценностью этой эпохи является религия.
В то время образование было основано на религиозных принципах. Для обеих систем верований базовое знание - это знание Бога, то бишь схоластика. Все факты, сведения о поведении и жизни, необходимые человеку, хранились в религиозных книгах.
Вместо опыта и навыков, а не практики, образование, основанное на идеях и предложениях религиозных ученых. Религиозные работники также служили учителями, а религиозные учреждения служили в школах.
В образовании действовал очень жесткий и карательный, даже насильственный метод.
На Западе есть много христианских мыслителей, которые пытались сформировать идеальную модель христианской личности и общества, интерпретируя религиозное образование вместе с христианством. Августин и Фома Активинский – самые яркие представители.
С 9-го по 13-й век исламские страны в области образования и науки были гораздо более продвинутыми, чем западные страны, и в этих странах сияли философия и наука (исламский ренессанс).
На Западе университеты были основаны в церквях в 12м и 13м веках, например, университеты Болоньи, Парижа (в 12м веке, Кембридж и Оксфорд - в 13м веке, и предметы включали медицину, философию, естественные науки, теологию, юриспруденцию).
К успехам культурной революции можно отнести повышение уровня грамотности до 87,4 % населения (по переписи 1939 года), создание обширной системы общеобразовательных школ, значительное развитие науки и искусства[3]. Вместе с тем была сформирована официальная культура, основанная на марксистско-классовой идеологии, «коммунистическом воспитании», массовости культуры и образования, что было необходимо для формирования большого количества производственных кадров[8] и формирования новой «советской интеллигенции» из рабоче-крестьянской среды[2][12].
Согласно одной из точек зрения, в этот период средствами большевистской идеологизации был произведён разрыв с традициями многовекового исторического культурного наследия[3].
С другой стороны, целый ряд авторов оспаривают это положение и приходят к выводу о том, что традиционные ценности и мировоззрения российской интеллигенции, мещанства и крестьянства были лишь незначительно трансформированы в ходе культурной революции, а большевистский проект создания более совершенного, гармоничного, коллективистского человека нового типа, то есть «нового человека», следует считать в значительной мере проваленным
Основная причина - гегемония церкви во всех сферах общества. Люди не могли объяснить какие-то явления, и поэтому пытались объяснить все божественным происхождением. Кроме того, человек видел себя выше природы. В некоторые годы власть церкви была настолько большой, что Папа Римский был главнее императора. Неудивительно, что образование также зависело от религии.
Объяснение:
В Средние века влияние ислама на Востоке (особенно на Ближнем Востоке) и христианства на Западе на образование было большим. Религиозное образование доминирует в обеих цивилизациях. Потому что решающей социальной ценностью этой эпохи является религия.
В то время образование было основано на религиозных принципах. Для обеих систем верований базовое знание - это знание Бога, то бишь схоластика. Все факты, сведения о поведении и жизни, необходимые человеку, хранились в религиозных книгах.
Вместо опыта и навыков, а не практики, образование, основанное на идеях и предложениях религиозных ученых. Религиозные работники также служили учителями, а религиозные учреждения служили в школах.
В образовании действовал очень жесткий и карательный, даже насильственный метод.
На Западе есть много христианских мыслителей, которые пытались сформировать идеальную модель христианской личности и общества, интерпретируя религиозное образование вместе с христианством. Августин и Фома Активинский – самые яркие представители.
С 9-го по 13-й век исламские страны в области образования и науки были гораздо более продвинутыми, чем западные страны, и в этих странах сияли философия и наука (исламский ренессанс).
На Западе университеты были основаны в церквях в 12м и 13м веках, например, университеты Болоньи, Парижа (в 12м веке, Кембридж и Оксфорд - в 13м веке, и предметы включали медицину, философию, естественные науки, теологию, юриспруденцию).