5. Назовите императрицу, имя которой пропущено в тексте. Под каким названием вошла в отечественную историю эпоха, частью которой было это царствование?
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 5–7. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории. Из воспоминаний:
«Матушка моя жила у Бирона в последние годы его силы и власти; при ней казнили Волынского, Хрущёва, Еропкина, а Мусин-Пушкину отрезали язык. Рассказывала матушка, что была однажды свидетельницею большой охоты в Петергофе, на которой императрица собственноручно застрелила волка, кабана, оленя и нескольких зайцев.
Бироны жили очень роскошно; одних бриллиантов у его жены было более чем на 2 000 000 руб., да перед самым свержением она заказала платье, унизанное жемчугом, ценою в 100 000 руб.
Про самое свержение Бирона матушка рассказывала, что ночью услыхала страшный шум в спальне, вбежала туда и увидела, как Бирона в одной рубашке тащили солдаты на улицу, а когда посадили в карету и увезли, то жену его отыскали на снегу; потом и её увезли, и с тех пор матушка оставила Петербург.
Про время Бирона страшно было слушать рассказы стариков и старушек. За неплатёж недоимок ставили на правёж и начальников, и неплательщиков, и их родных, и их соседей. Бывало, придёт воинская команда, и выводят на правёж виноватых и правых, и поставят их рядом голыми ногами на снег, бьют палками, и морят по темницам. По городу только и слышны были палочные удары, звук цепей и стоны несчастных бедняков, их жён и детей. Лазутчиков было множество везде и повсюду; бывало муж с женою, брат с братом, отец с сыном боялись громко говорить, а когда прощались, то прощались навсегда, потому что никто не знал, увидятся ли завтра. Я была маленькая, и помню, как по Ельцу ходила одна страшная старуха, её звали Настька-доносчица. Я её помню бедною, а старушки рассказывали, что, бывало, её все боялись, угощали, и она была богатая, ходила в жемчугах...Страшное было время!»
6. Автор фрагмента исторического источника характеризует период правления исторического деятеля, в семье которого служила её матушка, как «страшное время». Укажите любые три пояснения из текста , названные автором, которые подтверждают такую характеристику.
7. Привлекая исторические знания, укажите три итога царствования императрицы, имя которой пропущено в тексте фрагмента исторического источника (возможно указание итогов как внутренней, так и внешней политики).
Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества нереально прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, очевидно, создателя, не может получить в точности такой же результат, ежели сделать для него ту же начальную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям либо логическому выводу возможности, выражает в окончательном итоге какие-то нюансы собственной личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сопоставлении с продуктами производства. Творчество в науке, на мой взгляд — можно любого ученого привести в пример, потому чторезультатих деятельности — будь то выведенная формула, до того не известная, либо открытие — результат, может быть и группы людей, однако витогекто-то один все-таки ее выводит. Гей-Люсак, Ньютон, Алферов, Перельман, и многие, многие остальные.