5. Описать это сражение: Характеристика отдельного сражения и войны. 1. Время и место сражения (войны), какие государства воюют Цели воюющих сторон. 2. Характер войны для обеих сторон (справедливая, несправедливая) 4. 4. Численное соотношение сил противников, качество вооружения, фровты, командующие 5. Ход сражения (войны). 6. Результаты 7. Причины победы или поражения (для обеих сторон). 8. Значение (последствия)
1 рубеже iv -- iii тысячелетия до н. э. фараон нармер покорил нижний египет и приказал увековечить свою победу. рельефный рисунок изображает это событие. а в правом верхнем углу -- пиктограмма, которая служит подписью к рельефам. сокол держит веревку, продетую сквозь ноздри человеческой головы, которая как бы выходит из полоски земли с шестью стеблями папируса. сокол -- символ царя-победителя, он держит на привязи голову побежденного царя севера; земля с папирусами -- это нижний египет, папирус ее символ. шесть его стеблей -- шесть тысяч пленных, так как знак папируса означает тысячу. но можно ли было рисунком передать имя царя? откуда известно, что его звали нармер? оказывается, в это время египтяне из рисунков уже начали выделять знаки, которые обозначали не нарисованный предмет, а звуки, составлявшие его название. рисунок навозного жука означал три звука хпр, а рисунок корзины -- два звука нб. и хотя такие звуки оставались рисунками, они уже стали фонетическими знаками. в древнеегипетском языке были слова с одно-, двух- и трехбуквенными слогами. а так как египтяне гласных не писали, то односложные слова изображали один звук. когда египтянам надо было написать имя, они использовали однобуквенные иероглифы. египтяне превращали слова‑иероглифы в буквы‑иероглифы, из которых и составлялись слова, подлежащие передаче на письме согласно их звучанию. например иероглиф «хт» — изображение дома — сделался двухбуквенным иероглифом, обозначающим звук[хт], иероглиф «мн» — изображение шахматной доски — стал иероглифом, обозначающим два звука[мн] и т.д. на первых порах значение фонетических иероглифов было , но со временем их роль все более возрастала, и в последние века существования египетской письменности значение фонетических иероглифов стало господствующим. но к чисто фонографическому письму (то есть такому, где каждый знак обозначает отдельный звук или букву) египтяне так и не перешли.
2 вопрос))египетское письмо не передавало звуков языка и один иероглиф можно было прочитать по - разному . это рисунки - понятия. а при чтении текстов на древнейших языках основная трудность - отсутствие гласных, непонятно, как слово звучало на самом деле, не говоря о том, что обозначало то или иное слово!
3 - определители служили для письменности. у них один значок мог обозначать фразу в одной ситуации, а в другой словосочетание обычно египтяне ставили значки-определители в конце самого слова, чтобы уточнить его
4 не
5 в культуре древней месопотамии письменности принадлежит особое место: изобретённая шумерами клинопись - самое характерное и важное для нас из того, что было создано древнемесопотамской цивилизацией. дата рождения клинописи ~3300 г. до н. э. происхождение - оригинальная письменность. состав - 300 — 900 знаков для слоговой и идеографической систем при слове "египет" мы сразу представляем пирамиды, сфинксов, руины величественных храмов. в месопотамии ничего подобного не сохранилось - грандиозные сооружения и даже целые города расплылись в бесформенные холмы-телли, едва различимы следы древних каналов. о прошлом говорят лишь письменные памятники, бесчисленные клинообразные надписи на глиняных табличках, каменных плитках, стелах и барельефах. около полутора миллионов клинописных текстов хранится сейчас в музеях мира, и каждый год археологи находят сотни и тысячи новых документов. глиняная табличка, испещрённая клинописными значками, могла бы служить таким же символом двуречья, каким для египта являются пирамиды. развитая клинописная система, способная передавать все смысловые оттенки речи, выработалась к середине iii тыс. до н. э. сфера применения клинописи расширяется: помимо документов хозяйственной отчётности и купчих появляются пространные строительные или закладные надписи, культовые тексты, сборники пословиц, многочисленные "школьные" и "научные" тексты - списки знаков, списки названий гор, стран, минералов, растений, рыб, профессий и должностей и, наконец, первые двуязычные словари. шумерская клинопись получает широкое распространение: приспособив к своих языков, её с середины iii тыс. до н. э. используют аккадцы, семитоязычные жители центральной и северной месопотамии и эблаитяне в западной сирии. в начале ii тыс. до н. э. клинопись заимствуют хетты, а около 1500 г. до н. э. жители угарита на её основе свою слоговую клинопись, которая, возможно, повлияла на формирование финикийского письма. от последнего берут начало греческий и соответственно более поздние алфавиты.
6 вопрос))буквы , ударные или безударные слоги. сами знаки могут выглядеть как угодно, например, точка-тире. они могли обозначать союзы, знаки препинания, слова в один слог. также они использовались для сочетаний звуков, слогов. а если вопрос связан с то, письменные знаки, засвидетельствованные древнейшими памятниками, могут быть без труда возведены к первоначальному рисуночному образу. эти знаки изображали человека и части его тела, орудия труда, оружие, лодки, животных, птиц, рыб, растения, поля, воды, горы, звёзды и т. д
1)В конце 19-го века этот меценат начал приобретать полотнах художников -импрессионистов ,что стало основой всемирно известный коллекции .
D)Щукин .
Сергей Иванович Щукин начал собирать полотна французских импрессионистов,собрав около 150 полотен самых известных и выставив их в Щукинской галерее.
2)Одним из программных Документов декабристского Движение был :
B) Манифест к русскому народу.
"Манифест к русскому народу" Сергея Трубецкого,который автор хотел опубликовать после успешного восстания.
3)Генерал Радецкий в 1877-м году командовал русскими войсками во время:
D)обороны Шипкинского перевала.
Генерал Радецкий руководил обороной Шинки,Герой России и Болгарии.
ответ:
1 рубеже iv -- iii тысячелетия до н. э. фараон нармер покорил нижний египет и приказал увековечить свою победу. рельефный рисунок изображает это событие. а в правом верхнем углу -- пиктограмма, которая служит подписью к рельефам. сокол держит веревку, продетую сквозь ноздри человеческой головы, которая как бы выходит из полоски земли с шестью стеблями папируса. сокол -- символ царя-победителя, он держит на привязи голову побежденного царя севера; земля с папирусами -- это нижний египет, папирус ее символ. шесть его стеблей -- шесть тысяч пленных, так как знак папируса означает тысячу. но можно ли было рисунком передать имя царя? откуда известно, что его звали нармер? оказывается, в это время египтяне из рисунков уже начали выделять знаки, которые обозначали не нарисованный предмет, а звуки, составлявшие его название. рисунок навозного жука означал три звука хпр, а рисунок корзины -- два звука нб. и хотя такие звуки оставались рисунками, они уже стали фонетическими знаками. в древнеегипетском языке были слова с одно-, двух- и трехбуквенными слогами. а так как египтяне гласных не писали, то односложные слова изображали один звук. когда египтянам надо было написать имя, они использовали однобуквенные иероглифы. египтяне превращали слова‑иероглифы в буквы‑иероглифы, из которых и составлялись слова, подлежащие передаче на письме согласно их звучанию. например иероглиф «хт» — изображение дома — сделался двухбуквенным иероглифом, обозначающим звук[хт], иероглиф «мн» — изображение шахматной доски — стал иероглифом, обозначающим два звука[мн] и т.д. на первых порах значение фонетических иероглифов было , но со временем их роль все более возрастала, и в последние века существования египетской письменности значение фонетических иероглифов стало господствующим. но к чисто фонографическому письму (то есть такому, где каждый знак обозначает отдельный звук или букву) египтяне так и не перешли.
2 вопрос))египетское письмо не передавало звуков языка и один иероглиф можно было прочитать по - разному . это рисунки - понятия. а при чтении текстов на древнейших языках основная трудность - отсутствие гласных, непонятно, как слово звучало на самом деле, не говоря о том, что обозначало то или иное слово!
3 - определители служили для письменности. у них один значок мог обозначать фразу в одной ситуации, а в другой словосочетание обычно египтяне ставили значки-определители в конце самого слова, чтобы уточнить его
4 не
5 в культуре древней месопотамии письменности принадлежит особое место: изобретённая шумерами клинопись - самое характерное и важное для нас из того, что было создано древнемесопотамской цивилизацией. дата рождения клинописи ~3300 г. до н. э. происхождение - оригинальная письменность. состав - 300 — 900 знаков для слоговой и идеографической систем при слове "египет" мы сразу представляем пирамиды, сфинксов, руины величественных храмов. в месопотамии ничего подобного не сохранилось - грандиозные сооружения и даже целые города расплылись в бесформенные холмы-телли, едва различимы следы древних каналов. о прошлом говорят лишь письменные памятники, бесчисленные клинообразные надписи на глиняных табличках, каменных плитках, стелах и барельефах. около полутора миллионов клинописных текстов хранится сейчас в музеях мира, и каждый год археологи находят сотни и тысячи новых документов. глиняная табличка, испещрённая клинописными значками, могла бы служить таким же символом двуречья, каким для египта являются пирамиды. развитая клинописная система, способная передавать все смысловые оттенки речи, выработалась к середине iii тыс. до н. э. сфера применения клинописи расширяется: помимо документов хозяйственной отчётности и купчих появляются пространные строительные или закладные надписи, культовые тексты, сборники пословиц, многочисленные "школьные" и "научные" тексты - списки знаков, списки названий гор, стран, минералов, растений, рыб, профессий и должностей и, наконец, первые двуязычные словари. шумерская клинопись получает широкое распространение: приспособив к своих языков, её с середины iii тыс. до н. э. используют аккадцы, семитоязычные жители центральной и северной месопотамии и эблаитяне в западной сирии. в начале ii тыс. до н. э. клинопись заимствуют хетты, а около 1500 г. до н. э. жители угарита на её основе свою слоговую клинопись, которая, возможно, повлияла на формирование финикийского письма. от последнего берут начало греческий и соответственно более поздние алфавиты.
6 вопрос))буквы , ударные или безударные слоги. сами знаки могут выглядеть как угодно, например, точка-тире. они могли обозначать союзы, знаки препинания, слова в один слог. также они использовались для сочетаний звуков, слогов. а если вопрос связан с то, письменные знаки, засвидетельствованные древнейшими памятниками, могут быть без труда возведены к первоначальному рисуночному образу. эти знаки изображали человека и части его тела, орудия труда, оружие, лодки, животных, птиц, рыб, растения, поля, воды, горы, звёзды и т. д
объяснение: