Во второй мировой войне участвовало 61 государство с населением 1,7 млрд. человек (в первой мировой соответственно 36 и 1). в армию было призвано 110 млн. человек, на 40 млн. больше, чем в 1914-1918 гг. во второй мировой войне погибло 50 млн. человек, в 5 раз больше, чем в первой. из государств - участниц войны главную тяжесть нес советский союз. протяженность советско-германского фронта составляла от 3 до 6 тыс. км, фронтов в северной африке и италии - 300-350 км, западного фронта - 800 км. на советско-германс ком фронте действовало от 190 до 270 дивизий противника, в северной африке - от 9 до 206 в италии - от 7 до 26. советские войска уничтожили, пленили и разгромили более 600 дивизий фашистской германии и ее союзников. сша и нанесли поражение 176 немещко-фашистским дивизиям. потерял убитыми составили менее 14 млн. , и сша - по нескольку сотен тысяч. материальный ущерб от войны составил более 2,5 трил. рублей в довоенных ценах. победа советского союза в войне над гитлеровской германией была обусловлена рядом причин. в экстремальных условиях военной поры советская смогла быстрее перейти на выпуск вооружения и превзойти промышленную мощь фашистского блока. праващая в стране коммунистическая партия пользовалаь доверием и поддержкой большинства населения страны. война для была оборонительной, справедливой. это способствовало подъему тадиционного и советского патриотизма. звание героя советского союза получили более 11,5 тыс. человек. победе способствовала и материально-техническая, военная со стороны его союзников по антигитлеровской коалиции. за годы войны выросло воинское искусство как высшего руководства армии (г. к. жуков, а. м. василевский, и. с. конев, к. к. рокосовский и др.) , так и среднего и младшего офицерского состава. однако цена этого мастерства и цена победы была дорогой. победа, завоеванная невиданным героизмом народа на фронте и величайшим самопожертвованием в тылу, была использована сталиным и его окружением для укрепления тоталитаризма в и создания подобных режимов в странах восточной европы.послевоенное устройство европы и всего мира обсуждалось на ялтинской конференции.
Уже с раннего Возрождения в Европе начался расцвет искусства. Живопись, скульптура и архитектура Возрождения проникнуты идеалами гуманизма.
Художникам стал интересен реальный человек в его земной жизни. Большое распространение получает живописный и скульптурный портрет — индивидуальный или семейный, где изображены не боги, герои и святые, а современники из разных сословий. Благодаря таким портретам мы знаем реальный облик многих известных людей того времени.
Используя светотень, художники достигают в изображении фигур и предметов ощущения объема. Их внимание привлекают яркие характеры, глубина и сила человеческих переживаний.
Самый замечательный живописец раннего Возрождения — флорентиец Сандро Боттичелли (1445—1510). Самые известные картины мастера — «Весна» и «Рождение Венеры», которые исполнены наивной безмятежности, пленяют нежностью и изяществом.
Менялась архитектура итальянских городов. Готический собор вытянут по вертикали, он устремлен вверх, к Богу. Город Возрождения «горизонтален». Архитекторы строят здания новых типов: городские дворцы — палаццо, загородные виллы, купеческие особняки, университеты, госпитали. Эти строения комфортабельны, созданы для удобства человека.
В эпоху Возрождения художники и архитекторы стали пользоваться огромным уважением.
Уже с раннего Возрождения в Европе начался расцвет искусства. Живопись, скульптура и архитектура Возрождения проникнуты идеалами гуманизма.
Художникам стал интересен реальный человек в его земной жизни. Большое распространение получает живописный и скульптурный портрет — индивидуальный или семейный, где изображены не боги, герои и святые, а современники из разных сословий. Благодаря таким портретам мы знаем реальный облик многих известных людей того времени.
Используя светотень, художники достигают в изображении фигур и предметов ощущения объема. Их внимание привлекают яркие характеры, глубина и сила человеческих переживаний.
Самый замечательный живописец раннего Возрождения — флорентиец Сандро Боттичелли (1445—1510). Самые известные картины мастера — «Весна» и «Рождение Венеры», которые исполнены наивной безмятежности, пленяют нежностью и изяществом.
Менялась архитектура итальянских городов. Готический собор вытянут по вертикали, он устремлен вверх, к Богу. Город Возрождения «горизонтален». Архитекторы строят здания новых типов: городские дворцы — палаццо, загородные виллы, купеческие особняки, университеты, госпитали. Эти строения комфортабельны, созданы для удобства человека.
В эпоху Возрождения художники и архитекторы стали пользоваться огромным уважением.
Объяснение: