5. Отгадай о ком идет речь ?(56) 1- султан Египта родом из кыпчакских степей
2- сын известной царицы , он Киром жадным был пленен
3- победы его потрясли Европу, Приск о нем писал с охотой
4- его называли "железным хромцом
5- основатель династии караханидов
Объяснение:
Падение российского самодержавия предопределило кардинальные преобразования социально-политической и экономической жизни Туркестанского края, который уже корчился в муках глобального кризиса, вызванного первой мировой войной и вспыхнувшим в 1916 г. восстанием части мобилизованного на тыловые работы коренного населения. Разрушительные годы революции и гражданской войны, сопровождавшиеся ужасным голодом и эпидемиями, оказались поистине гибельными для огромного региона, численность населения которого резко сократилось. История утверждения большевиков в Туркестане отнюдь не соответствует пресловутому трафарету о «триумфальном шествии Советской власти» и ведущей роли коммунистической партии, поскольку именно «колониальный» фактор определял в значительной степени развернувшуюся в крае ожесточенную политическую борьбу. Нельзя забывать, что Туркестан являлся типичным колониальным обществом, в котором русские переселенцы существовали в неравном отношении с коренным населением, а классовые противоречия уступали этнической разобщенности между “европейцами” и “туземцами”.
Первенство национального конфликта над классовым всегда представляло очевидное неудобство для советской историографии, но в начальный ее период некоторые авторы еще предпринимали робкие попытки это осмыслить. Наиболее фундаментальный труд принадлежит перу Г.И.Сафарова, который и сам являлся в Туркестане видной политической фигурой[1]. Сафаров поставил задачей разработать теоретические вопросы классовой революции в разделенном по этническому признаку колониальном обществе, но официозная сталинская историография занесла его книгу в список «ошибочных». Другой активный участник событий Т.Рыскулов подготовил два сборника материалов, посвященных влиянию колониального фактора на развитие политического конфликта в Туркестане, но и их ожидала аналогичная незавидная судьба[2]. С незначительным количеством сходных работ, изданных в первые годы существования советского государства, произошло то же самое, и к десятой годовщине Октябрьского переворота официозная историография подошла с так и неразрешенной ею задачей – втиснуть события, происходившие в Туркестане в 1917-1924 гг., в рамки всесоюзной схемы, рассматривавшей события в Петрограде исключительно как организованный и руководимый большевиками объективно предопределенный процесс, повторившийся на локальном уровне по всей территории бывшей Российской империи.
Ян Гус (чеш. Jan Hus [ˈjan ˈɦus]  слушать; урождённый Ян из Гусинца; в некоторых исторических текстах Иоганн Гус; 1369[2][3], Гусинец (Прага)[en], Богемия — 6 июля 1415, Констанц, Баден) — чешский проповедник, мыслитель, идеолог чешской Реформации. Национальный герой чешского народа[4]. Был священником и некоторое время ректором Пражского университета. 6 июля 1415 года в Констанце был сожжён вместе со своими трудами. Казнь Гуса вызвала Гуситские войны (1419—1434).
Ян Гусчеш. Jan HusИмя при рожденииЯн из ГусинцаПсевдонимыPaulus Constantius[1]-католическая церковьНовое религиозное рождения1369 (по другим данным 1373—1375)Место рожденияГусинец, Богемия, Священная Римская империяДата смерти6 июля 1415Место смертиКонстанц, Баден, Священная Римская империяСтранаСвященная Римская империяОсновные интересыЧешская Реформация, мышление, реформы чешского языкаПредшественникиДжон Пражский, Мартин Лютер, Джон Уэлси.