5. Отметьте преобразования в области экономики при Петре I:
а) Развитие мануфактур б) Расширение внутреннего рынка
в) Уменьшение повинностей податных сословий г) Ослабление крепостного гнета
6.Как назывались условия, в соответствии с которыми должна была править Анна Иоанновна, согласно решению Верховного тайного совета?
а) протекции б) кондиции в) соглашения г Что из перечисленного относится к периоду правления Екатерины II?
а) заключение Кючук-Кайнарджийского мира между Россией и Османской империей
б) заключение Ништадтского мира между Россией и Швецией
в) вступление России в Семилетнюю войну
г) учреждение первых коллегий
8. Павел I стал императором после смерти императрицы
а) Екатерины II б) Анны Иоанновны в) Екатерины I г) Елизаветы Петровны
Часть 2
1. Установите в хронологической последовательности события:
а) Правление Анны Иоанновны б) Правление Екатерины I
в) Правление Елизавета Петровна г) Правление Петра III
2. При каком правителе могла быть выпущена данная монета?
3. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий.
а) создание «Путешествия из Петербурга в Москву» 1) А.В. Суворов
б) организация поездки Екатерины II по Новороссии и Крыму 2) А.Н. Радищев
в) Итальянский и Швейцарский походы русской армии 3) Г.А. Потёмкин
4. Прочитайте сочинение историка и укажите имя исторического деятеля, о котором идет речь.
«… успел перейти Уральские горы, взял несколько крепостей. Четыре раза, пораженный Михельсоном, он переправился через Каму и пошел прямо на Казань, перед которою явился 11 июля; ... отступил, но 18 июля вдруг переправился за Волгу с 500 человек войска: вся западная сторона Волги возмутилась и передалась самозванцу, воеводы бежали из городов, дворяне - из поместий..»
а) Лжедмитрий II б) Степан Разин в) Салават Юлаев г) Емельян Пугачев
5. Прочитайте отрывок и укажите правителя, о котором идет речь:
«… она не получила ни необходимого образования, ни воспитания, любила смотреть выступления шутов и ездить на охоту. Подозрительно относилась к русской знати и окружила себя иностранцами, прибалтийскими немцами, прибывшими вместе с ней в Россию. Не доверяя гвардейцам, создала свой гвардейский полк – Измайловский».
Вот я двигаюсь дальше и вижу Длинные стены на случай войны. Я узнал многое о Пирее. Теперь, взяв с собой рабов, я отправился в Афины. Рабы несли меня очень долго, а солнце пекло как никогда. Наконец – то, мы дошли до Афин. Я хочу посетить Керамик. О боже, как тут грязно! Улицы узкие, грязные. А грязные они, потому что горожане выливали и вышвыривали отбросы прямо на улицу. Я подошел к одному и сказал: «Как можно восхищаться Керамиком!», и он ответил: «Если Вы не восхищаетесь Керамиком, то Вы осел!», и ушел. Я купил две вазы: краснофигурную и чернофигурную.
Затем отправился на Агору. Агора – это главная площадь Афин. Здесь так многолюдно и шумно. Я бы не ходил сюда, но хочу перекусить. Рабы расчищали мне дорогу и несли меня. Я купил продукты и отнес их повару на званый ужин. Пообедав отправился в Акрополь. Я по всем достопримечательностям на Акрополе. Но больше всего мне понравилась бронзовая статуя Афины.
Путешествие удалось на славу. Греция не такая уж и плохая страна.
Место проживания
Управление и общественный строй
Религия
Успехи в культуре
Наука
МайяП-ов Юкатан и область в Центральной АмерикеОбщины, города-государства, ПравительрелигияЗнали письменность,Составили календарь,Строили дворцы и храмы, изготавливали статуэтки богов и рельефыМатематика,Астрономия,ЛитератураАцтеки-МексикаВо главе государства наследственный правительвера в боговУкрашения из золота и серебра, гранили драгоценные камни и делали мозаику, изготавливали глиняные сосуды, фигурки людей и животных, ткали и вышивалиИстория,Астрономия,Литература,МатематикаИнки-В горах Андах на западе Южной АмерикиОбщины, неограниченный правитель – верховный Инка, контролёры – «глаза и уши Инки»религияПочтовая связь, школы для детей, храмы и дворцыИстория,Литература,Математика, Искусство