5. Підтвердіть фактами або спростуйте слушність наведеного твердження. «По суті, капітуляцією перед білогвардійцями завершився похід українських армій на Кі
Загалом, факт здачі Києва виходив далеко за межі окремої невдалої військової опера,
він вніс новий неспокій у становище українського громадянства, деморалізуюче вплин);
на війська. В основі його лежали не помилкові дії генерала Кравса, а знову ж таки рія
підходи у ставленні до армії генерала Денікіна» (український науковець В. Верстюк).
Серьезные изменения произошли в системе начального и среднего мужского образования. Были приняты новые документы: Положение о начальных народных училищах (14 июля 1864 г.) и Устав гимназий и прогимназий с сокращенным сроком обучения – четыре года. (19 ноября 1864 г.). Тем самым государственно – церковная монополия на просвещение создавать учебные заведения утратила свою силу. Теперь с соответствующего разрешения органов министерства народного просвещения создавать учебные заведения могли земства, общественные организации, а также частные лица. В этих документах также закладывались основы деления средней школы на классическую (гуманитарную), которая подготавливала к поступлению в университет, и реальную (техническую), подготавливающую к поступлению в высшие технические учебные заведения.
Изменения произошли и в системе высшего образования. Так, 18 июня 1863 г. Был утвержден новый университетский устав, дававший высшим учебным заведениям значительную автономность, создавались советы университетов, решавшие все внутренние вопросы. Существенное внимание в этом документе было уделено выборному началу: все вакансии заполнялись путем выборов, в том числе и профессорские. Демократические традиции, исходившие из университетской среды, стали важным фактором общественной жизни России.