5 продолжение 4). Виникнення К. Мефодіївського полку. 6. Місце України в планах Наполеона. 7.Програмні документи К. Мефодіївського товариства та основні ідеї.
В русской литературе 16 века летописание продолжало оставаться самым распространенным её жанром. Литература 16 века в России развивалась, как вся страна - двигалась вперед. Поэтому в литературном жанре произошли некоторые изменения. Летописцы стали видеть свою задачу не только в том, чтобы фиксировать факты происходящих событий, но и обосновывать события, давать характеристику историческим личностям.
В литературе 16 века появился замечательный труд «Степная книга» В ней содержались портреты – описания великих князей и митрополитов от Владимира до Ивана IV, книга утверждала нерушимость союза церкви и государства.
Русская литература 16 века была отмечена и таким трудом как «Летописец начала царства», книга повествовала о первых годах правления Ивана Грозного, говорила о необходимости в крепкой царской власти. Своеобразно исторической энциклопедией в русской литературе стала Николаевская летопись. Это уникальная книга, один из списков этой книги содержал около 16 тысяч великолепных миниатюр, и получил название лицевого свода.
Большое распространение получили публицистические и исторические сочинения. «Хронограф», «Повесть о Вавилонском царстве», «Повесть о начале Москвы», в этих книгах возвеличивалась великокняжеская власть и утверждалась роль России в мировой истории.
Были в русской литературе 16 века и произведения, которые затрагивали проблемы морали. «Житие митрополита Филарета», «Четьи – Минеи». «Четьи – Минеи» - 12 томное собрание житие святых и других религиозных текстов.
Настольной книгой русской литературы 16 века стал «Домострой». «Домострой» охватывал буквально все стороны человеческой жизни, от нравственных норм, рекомендаций по воспитанию детей и отношениям в семье, до кулинарных рецептов. «Домострой» являлся своеобразным сводом правил и норм поведения, служивший настольной книгой для русского общества долгое время.
1) "блаженны плачущие, ибо они утешатся" - эти слова говорят о слезах иного рода, людей чистых, с глубоко чувствительной совестью, слёзы о самих себе, о том, что творят они, слёзы от своей греховности, своего глубокого недостоинства перед Богом, слёзы раскаяния и покаяния. Эти слёзы самые - самые угодные Богу. 2)"просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращай" - эти слова говорят о добрых делах, добрых намерениях. Если ты делаешь добро - знай, кому делаешь, и будет тебе благодарность за твои благодарения. Кто оказывает милость, тот даёт взаём ближнему и, кто поддерживает его своею рукою, тот соблюдает заповеди. Давай взаймы ближнему, во время нужды его, и сам, в своё время, возвращай ближнему. 3)"кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую" - эти слова говорят о любви к ближним и врагам своим. Как говорил он : "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Христос же в основу своего учения положил любовь ко всем без исключения, притом не только к любящим, но и ненавидящих нас. 4)"не суди, да не судимы будете" , проще говоря, как людей будете судить, так же будут судить и вас. 5)"любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас" - эти говорят о прощении людей, которые вас ненавидят. Надо прощать всех независимо от того, что они вам сделали. Ведь без любви никто не сможет существовать на свете.
В русской литературе 16 века летописание продолжало оставаться самым распространенным её жанром. Литература 16 века в России развивалась, как вся страна - двигалась вперед. Поэтому в литературном жанре произошли некоторые изменения. Летописцы стали видеть свою задачу не только в том, чтобы фиксировать факты происходящих событий, но и обосновывать события, давать характеристику историческим личностям.
В литературе 16 века появился замечательный труд «Степная книга» В ней содержались портреты – описания великих князей и митрополитов от Владимира до Ивана IV, книга утверждала нерушимость союза церкви и государства.
Русская литература 16 века была отмечена и таким трудом как «Летописец начала царства», книга повествовала о первых годах правления Ивана Грозного, говорила о необходимости в крепкой царской власти. Своеобразно исторической энциклопедией в русской литературе стала Николаевская летопись. Это уникальная книга, один из списков этой книги содержал около 16 тысяч великолепных миниатюр, и получил название лицевого свода.
Большое распространение получили публицистические и исторические сочинения. «Хронограф», «Повесть о Вавилонском царстве», «Повесть о начале Москвы», в этих книгах возвеличивалась великокняжеская власть и утверждалась роль России в мировой истории.
Были в русской литературе 16 века и произведения, которые затрагивали проблемы морали. «Житие митрополита Филарета», «Четьи – Минеи». «Четьи – Минеи» - 12 томное собрание житие святых и других религиозных текстов.
Настольной книгой русской литературы 16 века стал «Домострой». «Домострой» охватывал буквально все стороны человеческой жизни, от нравственных норм, рекомендаций по воспитанию детей и отношениям в семье, до кулинарных рецептов. «Домострой» являлся своеобразным сводом правил и норм поведения, служивший настольной книгой для русского общества долгое время.
я2)"просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращай" - эти слова говорят о добрых делах, добрых намерениях. Если ты делаешь добро - знай, кому делаешь, и будет тебе благодарность за твои благодарения. Кто оказывает милость, тот даёт взаём ближнему и, кто поддерживает его своею рукою, тот соблюдает заповеди. Давай взаймы ближнему, во время нужды его, и сам, в своё время, возвращай ближнему.
3)"кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую" - эти слова говорят о любви к ближним и врагам своим. Как говорил он : "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Христос же в основу своего учения положил любовь ко всем без исключения, притом не только к любящим, но и ненавидящих нас.
4)"не суди, да не судимы будете" , проще говоря, как людей будете судить, так же будут судить и вас.
5)"любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас" - эти говорят о прощении людей, которые вас ненавидят. Надо прощать всех независимо от того, что они вам сделали.
Ведь без любви никто не сможет существовать на свете.