В последней трети XIX века происходит окончательное вызревание и оформление капитализма как экономической формации, образование империалистического капитализма со всеми его особенностями. Практически во всех странах ликвидируются феодальные пережитки и начинает интенсивно расти торгово-промышленный капитал. К торговле и промышленности прибавляется третья часть триады - капитал финансово-спекулятивный, так как растет важность банков, бирж, банкиры активно скупают промышленные предприятия.
В результате этого процесса идет монополизация капитализма: небольшие предприятия сливаются в синдикаты, картели и другие формы монополий, предшественники современных корпораций. Деятельность большинства правительств западных стран оказывается под влиянием крупного капитала, к власти приходят либеральные партии, защищающие интересы крупного бизнеса, идеология же консервативных партий также постепенно переориентируется с осколков феодалов на крупный бизнес.
В ответ на это возникает и оформляется рабочее движение и социалистические идеологии. Возникает целый спектр рабочих движений, от умеренных (таких, как профсоюзное движение в Великобритании), до радикальных (таких, как социал-демократические и коммунистические Интернационалы марксистского толка). Все направления и разновидности рабочего движения выдвигают схожие требования, такие, как ограничение рабочего дня, охрана труда, введение мер социальной защиты для наемных работников, но более радикальные движения выдвигают и политические требования, призывая к революции.
Своеобразие византийской истории заключалось в наличии трех важнейших факторов развития. Первым из них была постоянная военная опасность.
Вторым фактором самобытности византийской цивилизации явился синтез позднеантичных и восточных традиций. Этническая структура империи была чрезвычайно сложна (греки, фракийцы, армяне, грузины, копты, арабы, евреи, иллирийцы, славяне и др.) , но в ней доминировали греки. Завоеванные народы включались в состав государства, сохраняли свою самобытную культуру, хотя и не могли рассчитывать на равноправие.
Духовным стержнем, определявшим целостность и своеобразие византийской цивилизации, явилось православие (восточная ветвь христианства) . Православие провозгласило верность традиции и неизменность идеалов.
В последней трети XIX века происходит окончательное вызревание и оформление капитализма как экономической формации, образование империалистического капитализма со всеми его особенностями. Практически во всех странах ликвидируются феодальные пережитки и начинает интенсивно расти торгово-промышленный капитал. К торговле и промышленности прибавляется третья часть триады - капитал финансово-спекулятивный, так как растет важность банков, бирж, банкиры активно скупают промышленные предприятия.
В результате этого процесса идет монополизация капитализма: небольшие предприятия сливаются в синдикаты, картели и другие формы монополий, предшественники современных корпораций. Деятельность большинства правительств западных стран оказывается под влиянием крупного капитала, к власти приходят либеральные партии, защищающие интересы крупного бизнеса, идеология же консервативных партий также постепенно переориентируется с осколков феодалов на крупный бизнес.
В ответ на это возникает и оформляется рабочее движение и социалистические идеологии. Возникает целый спектр рабочих движений, от умеренных (таких, как профсоюзное движение в Великобритании), до радикальных (таких, как социал-демократические и коммунистические Интернационалы марксистского толка). Все направления и разновидности рабочего движения выдвигают схожие требования, такие, как ограничение рабочего дня, охрана труда, введение мер социальной защиты для наемных работников, но более радикальные движения выдвигают и политические требования, призывая к революции.
Своеобразие византийской истории заключалось в наличии трех важнейших факторов развития. Первым из них была постоянная военная опасность.
Вторым фактором самобытности византийской цивилизации явился синтез позднеантичных и восточных традиций. Этническая структура империи была чрезвычайно сложна (греки, фракийцы, армяне, грузины, копты, арабы, евреи, иллирийцы, славяне и др.) , но в ней доминировали греки. Завоеванные народы включались в состав государства, сохраняли свою самобытную культуру, хотя и не могли рассчитывать на равноправие.
Духовным стержнем, определявшим целостность и своеобразие византийской цивилизации, явилось православие (восточная ветвь христианства) . Православие провозгласило верность традиции и неизменность идеалов.