У киргизов и казахов есть особый обычай поминовения усопших. Тарас Шевченко рассказывал о нём в письме одному из своих корреспондентов, Брониславу Залесскому. Всю ночь родные умершего жгут в плошках над покойником бараний жир. А днём ёмкость, в которой топился жир, наполняют водой, чтобы её выпили птицы и таким образом за душу любимого покойника. «Не правда ли, поэтическое поверье?» - замечал Шевченко. На сюжет этого религиозного обряда он написал сепию, которую назвал «Поминовение умерших».
Может возникнуть закономерный во почему украинский поэт и выпускник Санкт-Петербургской Императорской академии художеств, которого звали не иначе как «русским Рембрандтом», в годы своей творческой зрелости писал так много киргизских детей (1, 2) и казахских женщин? Что за странный экзотический выбор? – удивится зритель, мало знакомый с биографией Шевченко.
Этот выбор сделали за художника обстоятельства его не судьбы. В 1847-м году ему исполнилось тридцать три. Как это нередко случается в жизни больших художников, «возраст Христа» привёл Шевченко на свою Голгофу. За участие в деятельности антимонархического кружка «Кирилло-Мефодиевское братство» он был в качестве рядового солдата сослан в Оренбург, исконную землю киргизских и казахских племён.
Императорский запрет рисовать и писать делал существование Шевченко бессмысленным, а его самого - глубоко несчастным. Но в 1848-1849-х годах мелькнул луч надежды. Вместо солдатской муштры Шевченко предлагается возможность участвовать в экспедиции по изучению топографии Аральского моря в качестве художника и хроникера. Для своего времени это было грандиозное научное мероприятие, растянувшееся на годы. Караван из нескольких тысяч верблюдов и повозок, преодолевая степные ветры и резкие перепады температур, покрыл более восьмисот километров пустыни, изучением природы и обитателей которой ранее еще не занимался никто.
Русско-польская война 1654—1667 (Тринадцатилетняя война; в современной польской историографии по аналогии с Шведским потопом также Русский потоп[4][5]) — военный конфликт между Россией и Речью Посполитой за возвращение утерянных Россией в Смутное время территорий, а также за контроль над западнорусскими землями (ныне территории современных Белоруссии и Украины), утраченых в 14-15-м веках. Началась в 1654 году после решения Земского собора от 1 (11) октября 1653 года о принятии в российское подданство Войска Запорожского[6] «з городами их и з землями», после неоднократных гетмана Богдана Хмельницкого.
Благополучный для России первый этап войны, в результате которого царские и запорожские войска продвинулись далеко на запад, почти осуществил[7] давнюю задачу русских властей — объединение всех восточнославянских земель вокруг Москвы и восстановление Древнерусского государства в его прежних границах[8][9].
Вторжение Швеции в Речь Посполитую и шведско-литовская уния привели к заключению Россией временного Виленского перемирия с Речью Посполитой и началу русско-шведской войны 1656—1658. После смерти Хмельницкого часть казацкой старшины в обмен на обещания привилегий перешла на сторону Речи Посполитой, из-за чего Гетманщина раскололась и погрузилась в гражданскую войну (вошедшую в историю под названием Руина), а боевые действия между русской и польско-литовской армиями возобновились. Успешное польско-литовское контрнаступление 1660—1661 годов захлебнулось в 1663 году в походе на Левобережную Украину. Война закончилась в 1667 году подписанием ослабленными сторонами Андрусовского перемирия, которое юридически закрепило сложившийся в ходе Руины раскол Гетманщины по Днепру. Наряду с Левобережной Украиной и Киевом за Россией официально закреплялись Смоленщина и ряд других земель, утраченных ей по Деулинскому перемирию 1618 года.
Объяснение:
У киргизов и казахов есть особый обычай поминовения усопших. Тарас Шевченко рассказывал о нём в письме одному из своих корреспондентов, Брониславу Залесскому. Всю ночь родные умершего жгут в плошках над покойником бараний жир. А днём ёмкость, в которой топился жир, наполняют водой, чтобы её выпили птицы и таким образом за душу любимого покойника. «Не правда ли, поэтическое поверье?» - замечал Шевченко. На сюжет этого религиозного обряда он написал сепию, которую назвал «Поминовение умерших».
Может возникнуть закономерный во почему украинский поэт и выпускник Санкт-Петербургской Императорской академии художеств, которого звали не иначе как «русским Рембрандтом», в годы своей творческой зрелости писал так много киргизских детей (1, 2) и казахских женщин? Что за странный экзотический выбор? – удивится зритель, мало знакомый с биографией Шевченко.
Этот выбор сделали за художника обстоятельства его не судьбы. В 1847-м году ему исполнилось тридцать три. Как это нередко случается в жизни больших художников, «возраст Христа» привёл Шевченко на свою Голгофу. За участие в деятельности антимонархического кружка «Кирилло-Мефодиевское братство» он был в качестве рядового солдата сослан в Оренбург, исконную землю киргизских и казахских племён.
Императорский запрет рисовать и писать делал существование Шевченко бессмысленным, а его самого - глубоко несчастным. Но в 1848-1849-х годах мелькнул луч надежды. Вместо солдатской муштры Шевченко предлагается возможность участвовать в экспедиции по изучению топографии Аральского моря в качестве художника и хроникера. Для своего времени это было грандиозное научное мероприятие, растянувшееся на годы. Караван из нескольких тысяч верблюдов и повозок, преодолевая степные ветры и резкие перепады температур, покрыл более восьмисот километров пустыни, изучением природы и обитателей которой ранее еще не занимался никто.
Русско-польская война 1654—1667 (Тринадцатилетняя война; в современной польской историографии по аналогии с Шведским потопом также Русский потоп[4][5]) — военный конфликт между Россией и Речью Посполитой за возвращение утерянных Россией в Смутное время территорий, а также за контроль над западнорусскими землями (ныне территории современных Белоруссии и Украины), утраченых в 14-15-м веках. Началась в 1654 году после решения Земского собора от 1 (11) октября 1653 года о принятии в российское подданство Войска Запорожского[6] «з городами их и з землями», после неоднократных гетмана Богдана Хмельницкого.
Благополучный для России первый этап войны, в результате которого царские и запорожские войска продвинулись далеко на запад, почти осуществил[7] давнюю задачу русских властей — объединение всех восточнославянских земель вокруг Москвы и восстановление Древнерусского государства в его прежних границах[8][9].
Вторжение Швеции в Речь Посполитую и шведско-литовская уния привели к заключению Россией временного Виленского перемирия с Речью Посполитой и началу русско-шведской войны 1656—1658. После смерти Хмельницкого часть казацкой старшины в обмен на обещания привилегий перешла на сторону Речи Посполитой, из-за чего Гетманщина раскололась и погрузилась в гражданскую войну (вошедшую в историю под названием Руина), а боевые действия между русской и польско-литовской армиями возобновились. Успешное польско-литовское контрнаступление 1660—1661 годов захлебнулось в 1663 году в походе на Левобережную Украину. Война закончилась в 1667 году подписанием ослабленными сторонами Андрусовского перемирия, которое юридически закрепило сложившийся в ходе Руины раскол Гетманщины по Днепру. Наряду с Левобережной Украиной и Киевом за Россией официально закреплялись Смоленщина и ряд других земель, утраченных ей по Деулинскому перемирию 1618 года.
Объяснение: