5-сынып. Қазақстан тарихы
-тоқсан бойынша жиынтық бағалау тапсырмалары
Арх
Тапсырма: Беге атыс тұжырымдамасы немесе жок кестесі аралы акта
Тапсырмалар
1
Ғұндар ерекше еркениет саn diа хапе Орта Азия мен Еуропа
ерекше орын алады Буа халык Онтүстік. Сібір мен Солтүстік Монголия жерін
nesen
Бо 200 акты Меде шанью мен император У-Дин арасында бербет кес
жасады. Бұл шарттың атауы «тыныштық пен туыктык туралы шарт деп
3
Баб на гасыра Грка Парфия билеушісі Азатратен одақтасып
Рюрен согысхак Осы согыста роликтер таримт бркаар таалар о
лага шыгара била
Кытай дала картістерінің шабуылынагандарга тетер беру үшін «Ұзы
Кытай корман Сарыргы
«Ғно атауы алғаш рет грек жаве рам тарихшыларынын Диалдардың
Пинзяйсидія Панфидің еңбектерінде кездеседі.
375 жылы Халыктардың ұлы коныс аударуы» осы тек Ғұн тайпаларына
тиесілі, себебі бакмиграя сонау Еуропаға шығыс Рим периясына
бағаны туралы деректер кеп кездесса
5
6
2 Тапсырма: Картаны пайдалана отырып, сармаг пен
орнарска сівата харсетігі
ғи тастарыня географиялық
Терезлар
Сарматтар
3.Тапсырма:Кескін картаны қайдалана отырып Ұлы Жібек жолының бағыттары мен
Аталарды сырқа аркылы көрсетіңіз ответы?
Моя жизнь в этом племени начиналась бы с того что я бы изучил что написал Геродот про сарматов , а далее в полной готовности начал жить в племени один день . Началось бы всё с охоты , я бы добыл еду для племени , далее начал готовить оружие , мечи , копья , топоры для битвы с того временными Гунами , которые хотели украсть моих женщин , ведь для Сарматов они представляли напарника и отличного боевого товарища . Наверное мы бы с Мужиками отбили нападение на нас . Единственное в чём я сомневаюсь это то одевал бы я катафрактарий , ведь он громоздкий, а для славной битвы главное хорошая атака , а те доспехи сковывали бы мои движения .
Кла́ссовая борьба́ — столкновение интересов и противодействие классов общества. Наибольшее значение классовой борьбе придаётся в марксизме[1].
Содержание
1 Домарксистские представления о классовой борьбе
2 Классовая борьба в научном социализме
3 Классовая борьба в марксизме-ленинизме
4 Теоретические основы концепции классовой борьбы
5 Критика теории о классовой борьбе
6 См. также
7 Примечания
8 Литература
Домарксистские представления о классовой борьбе
Идея расщепления общества на борющиеся между собой классы (группы) социальным мыслителям была известна издавна. Так, французский историк и орлеанистский политический деятель Гизо в работе «Правительство Франции со времён Реставрации и нынешнее министерство» (1820 год) говорил об истории Франции как об истории двух народов. Один народ — победитель, — дворянство; и другой — побеждённый — третье сословие. «И в дебатах в Парламенте вопрос ставится как он ставился и прежде, равенство или привилегия, средний класс или аристократия. Мир между ними невозможен. Примирить их — химерический замысел». Когда после публикации вышеуказанной работы его упрекали в разжигании гражданской войны, он ответил:
Я хотел только вкратце изложить политическую историю Франции. Борьба классов наполняет, или вернее, делает всю эту историю. Об этом знали и говорили за много веков до революции. Знали и говорили в 1789 г., знали и говорили три месяца тому назад. Хотя меня теперь обвиняют в том, что я это сказал, я не думаю, чтобы кто-нибудь этого не помнил.[2]
Однако до Маркса классовая борьба считалась не столько экономическим, сколько политическим явлением. Её возникновение обычно связывали с происшедшим в древности завоеванием одного народа другим (германским завоеванием территории Западной Римской империи, норманнским завоеванием Англии, и т. д.): при этом угнетающий класс рассматривался в качестве потомков этноса-победителя, а угнетённый — в качестве потомков этноса-побеждённого. Такой точки зрения придерживались, в частности, французские историки начала XIX века Тьерри, Сен-Симон и Минье, а также современник Маркса немецкий философ Фридрих Ницше.