Говоря о реформах Столыпина, забывают сколько крестьян, переселившихся в Сибирь, разорилось и вернулось, только не обратно в деревни, а на окраины крупных городов (в основном Питера и Москвы) пополнив собой ряды люмпен-пролетариата, «хворост» для будущей революции. Митрополит Вениамин (Федченков), знавший обстановку в деревне не понаслышке о столыпинских реформах: "Ему (Столыпину) приписывалась некоторыми будто бы гениальная идея земледельческой системы, так называемого "хуторского" хозяйства... Тогда я жил в селе и отчетливо видел, что народ-против нее. И причина была простая. Из существующей площади - даже если бы отнять все другие земли: удельные, помещичьи, церковные и монастырские - нельзя было наделить все миллионы крестьян восьмидесятидесятинными хуторами, да и за них нужно было бы выплачивать. Значит, из более зажиточных мужиков выделилась бы маленькая группочка новых "владельцев", а массы остались бы по-прежнему малоземельными. В душах же народа лишь увеличилось бы чувство вражды к привилегиям новых "богачей"
Хассунская культура, археологическая культура эпохи неолита и энеолита (7—6 тыс. до н. э.) в Северной Месопотамии. Название по телю Хассуна близ Мосула (Ирак). Наиболее изученный памятник — поселение Ярым-Тепе I (раскопки советской экспедиции в 1969—75). Посёлки племён Х. к. площадью 1—2 га отличались плотной застройкой. Дома сырцовые прямоугольные, многокомнатные (от 3 до 10 и более помещений), иногда с внутренним двориком. Открыты различные хозяйственные сооружения, в том числе для сушки и хранения зерна, гончарные горны, печи. Остатки зерна (пшеница и ячмень), каменные мотыги, ступки, зернотёрки, песты, серпы и др. — свидетельства древнейшего земледелия. Судя по находкам костей животных, носители Х. к. разводили коров, свиней, коз. Медные бусы и подвески, свинцовый браслет, кусочки медной руды на поселениях указывают на появление металлургии. Для Х. к. характерны разнообразные сосуды, украшенные налепным орнаментом, резным елочным узором, геометрической росписью, глиняные женские статуэтки и каменные печати. На поселениях Х. к. открыто много погребений (трупоположения), главным образом детских.
Митрополит Вениамин (Федченков), знавший обстановку в деревне не понаслышке о столыпинских реформах: "Ему (Столыпину) приписывалась некоторыми будто бы гениальная идея земледельческой системы, так называемого "хуторского" хозяйства... Тогда я жил в селе и отчетливо видел, что народ-против нее. И причина была простая. Из существующей площади - даже если бы отнять все другие земли: удельные, помещичьи, церковные и монастырские - нельзя было наделить все миллионы крестьян восьмидесятидесятинными хуторами, да и за них нужно было бы выплачивать. Значит, из более зажиточных мужиков выделилась бы маленькая группочка новых "владельцев", а массы остались бы по-прежнему малоземельными. В душах же народа лишь увеличилось бы чувство вражды к привилегиям новых "богачей"