5. В имении, как правило работало: а). очень много рабов б). от 5 до 15 рабов в). от 15до 20 рабов г). там работал сам хозяин
6. Верны ли предложенные высказывания о рабах в богатом доме? 1. Если в доме не было рабов – это считалось признаком нищеты. 2. Жизнь рабов в богатом доме была намного легче, чем в имениях. а). верно первое б). верно второе в). оба верны г). оба неверны
Обоим странам , самозакрытым от внешнего мира , в 19 веке пришлось открыться. Китаю в результате "опиумных" войн, Японии в результате прихода "черных кораблей".
Более существовать автономно в меняющемся мире страны не могли.
Цинский Китай до последнего цеплялся за вековые порядки, весь запрос на модернизацию шел "снизу" , и от национально - освободительных восстаний.
В Японии же запрос на модернизацию шел "сверху". Сначала была реставрация Мэйдзи, в результате которой молодой император получил всю полноту власти, и дальше модернизация шла уже сверху. Естественно этот процесс шел быстрее.
Любая модернизация приносит успех только если проводится сверху и жёсткими мерами и только в экономике. Все полумеры и попытки одновременно провести политические преобразования приводят только к революциям и развалу страны. Примеров и тех и тех из истории масса. В Японии совпал запрос на модернизацию и решимость власти ее провести. В Китае же того времени нет. Китай учел уроки из своей истории в 1989 году, когда волнения на площади Тяньаньмэнь были жёстко подавлены, а курс на модернизацию экономики был продолжен.
Покупатели создают спрос, который, в свою очередь, рождает предложение. Чем выше спрос, тем больше предложений. Спрос зависит от цен, т.е. чем ниже цена тем больше спрос, чем выше цена, тем ниже спрос. Также спрос зависит от качества товара. В отличие от покупателей продавцы при росте цены увеличивают объем предложения, а при ее снижении уменьшают. Предложение зависит от возможности производства товара, от определенного персонала, и др.
Таким образом, поведение продавцов и покупателей на рынке любого блага определяется прежде всего готовностью купить и готовностью продать.