5.. Во главе области по реформе 1867-1868 годов стоял: A) Генерал-губернатор. В) Вице-губернатор. С) Старший султан.
Д) Военный губернатор. E) Пограничный начальник.
6. По "Положению" 1891 г. в Казахстане замещение должностей волостных управителей без выборов мог разрешить:
A) Ханский совет. В) Генерал-губернатор. С) Министр внутренних дел. Д) Уездный начальник. E) Военный-губернатор.
7. По «Положению» 1891 г. к губернскому правлению центральных районов империи в Казахстане были приравнены:
A) Окружные ведомства. В) Губернские правления. С) Областные правления. Д) Волостные правления. E) Уездные правления.
8. В 1868 г. казахские территории, ранее подчинявшиеся Коканду, были подчинены: А) Семиреченскому генерал-губернаторству:
В) Западно-Сибирскому генерал-губернаторству.
С) Оренбургскому генерал-губернаторству.
Д) Туркестанскому генерал-губернаторству.
9. По реформе 1867-1868 гг. Акмолинская и Семипалатинская области вошли в состав:
А) Западно-Сибирского генерал-губернаторства.
В) Астраханской губернии. С) Туркестанского генерал-губернаторства.
Д) Степного генерал-губернаторства.
10. В крупных областных центрах Казахстана были созданы городские полицейские управления по:
А) Реформе 1867 -1868 гг. В) «Положению» 1891 г. С) Уставу 1824 г. Д) Реформе 1897 г. E) Уставу 1822 г.
11. По «Положению» 1891 г. в Казахстане разрешить замещение должностей волостных управителей без выборов мог:
A) Ханский совет. В) Генерал-губернатор. С) Военный - губернатор. Д) Министр внутренних дел. E) Уездный начальник.
12. Центром управления Туркестанским краем был определен:
A) Туркестан. В) Шымкент. С) Фергана. Д) Самарканд. E) Ташкент.
Уложенная комиссия начала свою работу 8 августа 1767 г. в Москве, а с 16 февраля продолжала действовать в Петербурге. В ней было представлено 564 депутата от всех сословий кроме крепостных крестьян. Поднимавшиеся в наказах и выступлениях депутатов вопросы, как правило, не выходили за рамки сословных нужд. Так, дворянство требовало ограничения вмешательства государства в дела собственников, отмены «Табели о рангах» , утверждения своего исключительного права на владение землей и крестьянами. Купечество добивалось монополии на торгово-промышленную деятельность, разрешения на использование труда крепостных в промышленности и запрещения крестьянской торговли. Наказы, шедшие от горожан и сельских обществ, были гораздо прогрессивнее: депутаты требовали открытия городских и сельских школ, гимназий, учреждения университетов и академий, всесословного участия в местном самоуправлении. Раздавались голоса и о передаче помещичьих крестьян в управление особой коллегии, которая взимала бы с них подати и оброк в пользу помещиков (Я. Козельский) , об установлении фиксированной законом ренты (А. Маслов) , о предоставлении крепостным крестьянам права собственности на землю.
Работа Уложенной Комиссии быстро доказала императрице, что депутаты не в силах подняться над сословными притязаниями, дискуссия по крестьянскому вопросу, очевидно, была бесполезна, так как подавляющее большинство дворян резко выступали против отмены крепостного права. В декабре 1768 г. под предлогом начала войны с Османской империей Уложенная комиссия была распущена, хотя объективно военные действия потребовали привлечения не более 4% депутатов. Новый свод законов так и не был создан.
Но не всегда Бонапарте был таким. Еще будучи офицером Французской армии, он вступил в Авиньонскую масонскую ложу - тайное общество, состоящее из наиболее прогрессивных и талантливых людей того времени. Во время своего членства в масонской ложе, Наполеон узнал много секретов, многому научился и стал таким, каким мы его знаем сейчас.
Русские офицеры хотели повторить его успех и организовывали свои тайные общества. Наиболее известные из них: "Союз благоденствия", "Северное" и "Южное" общества, а также Общество объединенных славян.