История изобретения стартераПредыстория стартера, или коварство заводной ручки Для того чтобы двигатель внутреннего сгорания заработал, его нужно раскрутить до частоты запуска, используя внешний источник энергии. До изобретения электрического стартера таким источником энергии был человек, вернее его мускульная сила. Автолюбитель начала двадцатого века вращал коленвал при пусковой/заводной ручки, это было крайне неудобно, трудно и сопряжено с определенной долей опасности, что подтверждают сотни сломанных пальцев и вывихнутых запястьев. Кроме того ручной запуск мощных двигателей с высокой степенью сжатия требовал от автовладельца хорошей физической подготовки. Возникла потребность в нетравмоопасном и простом в эксплуатации устройстве для запуска двигателя. В 1899 году Клайд Коуман (Clyde Coleman) первым предлагает использовать электрический пускатель, но конструкция стартера оказалась «сырой», имела ряд недостатков и не вызвала должного интереса у американских автопромышленников. Гениальный изобретатель и дальновидный промышленник В 1911 году изобретатель из Огайо — рядовой сотрудник компании Delco Products — Чарльз Кеттеринг (Charles Kettering) приступает к работе над проектом, который впоследствии принесет ему мировую известность и вице-президенство в корпорации General Motors. Этот проект носил название «электрический стартер для запуска автомобильного двигателя». Спустя пару месяцев Кеттеринг публикует статью в журнале "Popular Mechanics" о проектируемом устройстве, чем вызывает насмешки в свой адрес от коллег-изобретателей. Эксперты единогласно утверждали, что для запуска двигателя необходим сопоставимый ему по размерам электромотор мощностью как минимум пять лошадиных сил, а аккумуляторов дать столько тока в то время не существовало. На страницах журнала развернулась нешуточная полемика, Кеттеринг приводил оппонентам в пример успешное изобретение 1904 года, когда по заказу фирмы NCR он заменил заводную ручку в кассовых аппаратах на маленький электродвигатель. 15 июня 1911 года Чарльз Кеттеринг представляет на суд автоконцернов стартер — электрический моторчик, который в течение короткого промежутка времени развивал достаточно большую мощность, чтобы раскрутить коленвал двигателя до требуемой частоты вращения, а после запуска тот же электромотор использовался в качестве генератора, чтобы заряжать аккумуляторную батарею. Первым по достоинству изобретение оценил Генри Лиланд (Henry Leland) — основатель автогиганта Cadillac. И в 1912 году в серийное производство запускается автомобиль Cadillac Model Thirty, в котором коленвал двигателя раскручивался стартером Кеттеринга. Что касается остальных автокомпаний, то они довольно скептически отнеслись к электрическому пуску, например, массовый автомобиль тех лет «Жестянка Лиззи» — Ford Model T вплоть до 1919 года комплектовался лишь заводной ручкой. И только с 1920 года автопроизводители стали инсталлировать в пусковую систему двигателя электрический стартер. Стартер и генератор теперь порознь Стоит отметить одно интересное событие, произошедшее в 1916 году, американский инженер Винсент Гуго Бендикс (Vincent Hugo Bendix) предложил использовать в конструкции стартера особую обгонную муфту, назначение которой предотвращать передачу вращающего момента от ведомого вала обратно к ведущему, если ведомый начинает крутиться быстрее. Это новшество сняло со стартера функцию генератора и в электрооборудовании автомобиля появились два обособленных устройства: источник энергии при работающем двигателе — генератор и потребитель энергии — стартер. Крестные отцы стартера Подытоживая рассказ об истории изобретения стартера, давайте еще раз вспомним гениальных личностей, подаривших пусковой системе автомобильного двигателя электрический стартер: Чарльз Франклин Кеттеринг (1876–1958 гг.) — американский изобретатель, инженер, предприниматель и обладатель 186 патентов. Он был одним из основателей компании Delco, руководил исследованиями для General Motors в течение 27 лет с 1920 по 1947 год.
Объяснение:За долгое время существования Срединного Государства (так называют китайцы свою Родину) были созданы многочисленные, уникальные объекты архитектурного искусства, по сей день вызывающие восхищение. В их числе такие шедевры, как пышные дворцы и разнообразные обычные жилые постройки, прекрасные своим колоритом, башни и исполненные поэзии беседки, искусные пагоды и потрясающие воображение даже современных инженеров мосты.
Храмы, монастыри, религиозные постройки
Исконно китайской религией считается даосизм, однако китайцы исповедовали и другие религии, такие как ислам, буддизм и даже христианство. Культовые сооружения у каждой религии значительно отличаются друг от друга и называются по-разному в китайском языке. Тем не менее, именно буддистские храмы можно встретить в любой точке страны и, несомненно, являются высокой культурной, религиозной и архитектурно-художественной ценностью.
Храм Путошань
Храм Путошань
Буддизм был привнесен в Китай из Индии, но вот буддистская архитектура щедро впитала в себя национальные китайские традиции. При постройке храмов в древности использовался один и тот же принцип или план: по центру передней стены располагались главные ворота «шаньмэнь», а во дворе храма, по обе стороны от ворот, строили две колокольни. Если следовать дальше, то по центральной оси располагался «Павильон Небесного бога», затем «Павильон главных сокровищ», и «Хранилище сутр» в третьем дворе. По бокам от дворов располагались кельи и трапезная. По своему архитектурному облику буддистские храмы Китая близки к императорским дворцовым застройкам, они так же блистательны и великолепны – в этом важное отличие китайских буддистских храмовых комплексов.
Храмовый комплекс Утайшань
Храмовый комплекс Утайшань
Как правило, подобные сооружения возводились в удалении от шумных поселений, часто такие постройки можно встретить в горах. Среди таких храмов наиболее известны четыре: Утайшань, Цзюйхуашань, Эмэйшань, Путошань.
Китайские пагоды
Впервые пагоды появились в индийской архитектурной традиции. Первоначально пагоды ставили в Индии на местах захоронений высокопоставленных монахов, в таких сооружениях хранили прах умерших.
Пагода в Шаньси
Пагода в Шаньси
Китайские пагоды поначалу имели форму квадрата, позже стали использоваться шестиугольные, восьмиугольные и даже круглые формы, возводили их из всевозможных материалов: от дерева до камня и даже есть пагоды из железа и меди, а так же из обливного кирпича. Количество Древнекитайские пагоды обычно имеют нечётное количество уровней, наиболее распространены постройки 5-13 уровней.
Наиболее известные пагоды Китая: Деревянная пагода в провинции Шаньси, Пагода «Больших Журавлей» в Сиане, Железная пагода в Кайфэне, Пагода в Ароматных горах в Пекине, Пагода в монастыре Кайюаньси в уезде Цзиньсянь.
Деревянная 9-уровневая пагода в провинции Шаньси построена почти тысячу лет тому назад и имеет высоту 70 метров. Это самая древняя сохранившаяся деревянная башня в мире, при этом она построена по уникальной анти-сейсмической технологии, за все эти годы ни одно землетрясение её не разрушило.
Дворцы
Дабы акцентировать внимание на высоком положении императора, в стилистике дворцовых построек обязательно присутствует особое величие и пышность.
Старинные китайские дворцы как правило разделяются на две части –парадную или официальную, и повседневную или жилую. План дворца выстраивался вокруг оси, которая определяла принцип расположения всех остальных построек.
Дворец Гугун
Дворец Гугун
Крыши дворцов часто делали многоуровневыми, с загнутыми вверх углами, которые часто украшали фигурками птиц и зверей. Такие крыши придавали контуру постройки изящество и одновременно несли защитные функции – под такими крышами внутренние сооружения были долговечнее. Дождевую воду, стекавшую с крыш, отводили подальше от стен и фундаментов, за счет чего деревянные стены не портились от влаги. Императорские дворцы накрывали жёлтой черепицей, что было символом императорской власти.
На протяжении многих тысячелетий императоры не жалели человеческого труда и материальных затрат на возведение дворцов, поражающих своей масштабностью. К великому сожалению, большинство из них стали жертвами огня, поскольку такие постройки традиционно возводились из дерева. По сей день полностью уцелел лишь Дворец Гугун в центре Пекина (другое название дворцового ансамбля – «Запретный город»). Его вы можете часто видеть в китайском историческом кино. Сейчас там находится государственный музей. В Запретном городе жили императоры Миньской и Цзиньской династий. Парадный павильон Тайхэцзянь во дворце Гугун – крупнейший подобный павильон в Китае.
История изобретения стартераПредыстория стартера, или коварство заводной ручки Для того чтобы двигатель внутреннего сгорания заработал, его нужно раскрутить до частоты запуска, используя внешний источник энергии. До изобретения электрического стартера таким источником энергии был человек, вернее его мускульная сила. Автолюбитель начала двадцатого века вращал коленвал при пусковой/заводной ручки, это было крайне неудобно, трудно и сопряжено с определенной долей опасности, что подтверждают сотни сломанных пальцев и вывихнутых запястьев. Кроме того ручной запуск мощных двигателей с высокой степенью сжатия требовал от автовладельца хорошей физической подготовки. Возникла потребность в нетравмоопасном и простом в эксплуатации устройстве для запуска двигателя. В 1899 году Клайд Коуман (Clyde Coleman) первым предлагает использовать электрический пускатель, но конструкция стартера оказалась «сырой», имела ряд недостатков и не вызвала должного интереса у американских автопромышленников. Гениальный изобретатель и дальновидный промышленник В 1911 году изобретатель из Огайо — рядовой сотрудник компании Delco Products — Чарльз Кеттеринг (Charles Kettering) приступает к работе над проектом, который впоследствии принесет ему мировую известность и вице-президенство в корпорации General Motors. Этот проект носил название «электрический стартер для запуска автомобильного двигателя». Спустя пару месяцев Кеттеринг публикует статью в журнале "Popular Mechanics" о проектируемом устройстве, чем вызывает насмешки в свой адрес от коллег-изобретателей. Эксперты единогласно утверждали, что для запуска двигателя необходим сопоставимый ему по размерам электромотор мощностью как минимум пять лошадиных сил, а аккумуляторов дать столько тока в то время не существовало. На страницах журнала развернулась нешуточная полемика, Кеттеринг приводил оппонентам в пример успешное изобретение 1904 года, когда по заказу фирмы NCR он заменил заводную ручку в кассовых аппаратах на маленький электродвигатель. 15 июня 1911 года Чарльз Кеттеринг представляет на суд автоконцернов стартер — электрический моторчик, который в течение короткого промежутка времени развивал достаточно большую мощность, чтобы раскрутить коленвал двигателя до требуемой частоты вращения, а после запуска тот же электромотор использовался в качестве генератора, чтобы заряжать аккумуляторную батарею. Первым по достоинству изобретение оценил Генри Лиланд (Henry Leland) — основатель автогиганта Cadillac. И в 1912 году в серийное производство запускается автомобиль Cadillac Model Thirty, в котором коленвал двигателя раскручивался стартером Кеттеринга. Что касается остальных автокомпаний, то они довольно скептически отнеслись к электрическому пуску, например, массовый автомобиль тех лет «Жестянка Лиззи» — Ford Model T вплоть до 1919 года комплектовался лишь заводной ручкой. И только с 1920 года автопроизводители стали инсталлировать в пусковую систему двигателя электрический стартер. Стартер и генератор теперь порознь Стоит отметить одно интересное событие, произошедшее в 1916 году, американский инженер Винсент Гуго Бендикс (Vincent Hugo Bendix) предложил использовать в конструкции стартера особую обгонную муфту, назначение которой предотвращать передачу вращающего момента от ведомого вала обратно к ведущему, если ведомый начинает крутиться быстрее. Это новшество сняло со стартера функцию генератора и в электрооборудовании автомобиля появились два обособленных устройства: источник энергии при работающем двигателе — генератор и потребитель энергии — стартер. Крестные отцы стартера Подытоживая рассказ об истории изобретения стартера, давайте еще раз вспомним гениальных личностей, подаривших пусковой системе автомобильного двигателя электрический стартер: Чарльз Франклин Кеттеринг (1876–1958 гг.) — американский изобретатель, инженер, предприниматель и обладатель 186 патентов. Он был одним из основателей компании Delco, руководил исследованиями для General Motors в течение 27 лет с 1920 по 1947 год.
Объяснение:
история изобретения стартера
Объяснение:За долгое время существования Срединного Государства (так называют китайцы свою Родину) были созданы многочисленные, уникальные объекты архитектурного искусства, по сей день вызывающие восхищение. В их числе такие шедевры, как пышные дворцы и разнообразные обычные жилые постройки, прекрасные своим колоритом, башни и исполненные поэзии беседки, искусные пагоды и потрясающие воображение даже современных инженеров мосты.
Храмы, монастыри, религиозные постройки
Исконно китайской религией считается даосизм, однако китайцы исповедовали и другие религии, такие как ислам, буддизм и даже христианство. Культовые сооружения у каждой религии значительно отличаются друг от друга и называются по-разному в китайском языке. Тем не менее, именно буддистские храмы можно встретить в любой точке страны и, несомненно, являются высокой культурной, религиозной и архитектурно-художественной ценностью.
Храм Путошань
Храм Путошань
Буддизм был привнесен в Китай из Индии, но вот буддистская архитектура щедро впитала в себя национальные китайские традиции. При постройке храмов в древности использовался один и тот же принцип или план: по центру передней стены располагались главные ворота «шаньмэнь», а во дворе храма, по обе стороны от ворот, строили две колокольни. Если следовать дальше, то по центральной оси располагался «Павильон Небесного бога», затем «Павильон главных сокровищ», и «Хранилище сутр» в третьем дворе. По бокам от дворов располагались кельи и трапезная. По своему архитектурному облику буддистские храмы Китая близки к императорским дворцовым застройкам, они так же блистательны и великолепны – в этом важное отличие китайских буддистских храмовых комплексов.
Храмовый комплекс Утайшань
Храмовый комплекс Утайшань
Как правило, подобные сооружения возводились в удалении от шумных поселений, часто такие постройки можно встретить в горах. Среди таких храмов наиболее известны четыре: Утайшань, Цзюйхуашань, Эмэйшань, Путошань.
Китайские пагоды
Впервые пагоды появились в индийской архитектурной традиции. Первоначально пагоды ставили в Индии на местах захоронений высокопоставленных монахов, в таких сооружениях хранили прах умерших.
Пагода в Шаньси
Пагода в Шаньси
Китайские пагоды поначалу имели форму квадрата, позже стали использоваться шестиугольные, восьмиугольные и даже круглые формы, возводили их из всевозможных материалов: от дерева до камня и даже есть пагоды из железа и меди, а так же из обливного кирпича. Количество Древнекитайские пагоды обычно имеют нечётное количество уровней, наиболее распространены постройки 5-13 уровней.
Наиболее известные пагоды Китая: Деревянная пагода в провинции Шаньси, Пагода «Больших Журавлей» в Сиане, Железная пагода в Кайфэне, Пагода в Ароматных горах в Пекине, Пагода в монастыре Кайюаньси в уезде Цзиньсянь.
Деревянная 9-уровневая пагода в провинции Шаньси построена почти тысячу лет тому назад и имеет высоту 70 метров. Это самая древняя сохранившаяся деревянная башня в мире, при этом она построена по уникальной анти-сейсмической технологии, за все эти годы ни одно землетрясение её не разрушило.
Дворцы
Дабы акцентировать внимание на высоком положении императора, в стилистике дворцовых построек обязательно присутствует особое величие и пышность.
Старинные китайские дворцы как правило разделяются на две части –парадную или официальную, и повседневную или жилую. План дворца выстраивался вокруг оси, которая определяла принцип расположения всех остальных построек.
Дворец Гугун
Дворец Гугун
Крыши дворцов часто делали многоуровневыми, с загнутыми вверх углами, которые часто украшали фигурками птиц и зверей. Такие крыши придавали контуру постройки изящество и одновременно несли защитные функции – под такими крышами внутренние сооружения были долговечнее. Дождевую воду, стекавшую с крыш, отводили подальше от стен и фундаментов, за счет чего деревянные стены не портились от влаги. Императорские дворцы накрывали жёлтой черепицей, что было символом императорской власти.
На протяжении многих тысячелетий императоры не жалели человеческого труда и материальных затрат на возведение дворцов, поражающих своей масштабностью. К великому сожалению, большинство из них стали жертвами огня, поскольку такие постройки традиционно возводились из дерева. По сей день полностью уцелел лишь Дворец Гугун в центре Пекина (другое название дворцового ансамбля – «Запретный город»). Его вы можете часто видеть в китайском историческом кино. Сейчас там находится государственный музей. В Запретном городе жили императоры Миньской и Цзиньской династий. Парадный павильон Тайхэцзянь во дворце Гугун – крупнейший подобный павильон в Китае.