5.Знаменитый акын и кобызист, общий предок многих тюркских народов, которому посвящено одно из литературных произведений: А) Огуз-хан В) Тоньюкок C) Коркыт D) Бумын-каган
1924 год, 1 мая – Родился в селе Овсянка, Красноярского края. Отец – Астафьев Петр Павлович (1901 г.рожд.). Мать – Потылицина Лидия Ильинична (1901 г.рожд.).Воспитывался бабушкой, мать утонула в Енисее, когда Астафьеву было 7 лет. Окончил 6 классов в городе Игарка, где жил с отцом и мачехой.BETWEENDIGITAL
1936-1937 – Беспризорник, потом детдомовец.
1941-1942 – Учится в Железнодорожной школе.
1942-1943 – Обучается в пехотном училище в Новосибирске.
1943 – Отправлен на передовую и до конца войны служит рядовым в пехотных частях;
1945 – После госпиталя женится на М.С.Корякиной (участница Великой Отечественной войны, литератор, автор 12 книг, в том числе "Отец", "Пешком с войны", "Липа вековая") и вместе с семьей живет на Урале (г. Чусовой, с 1963 — Пермь), где работает подсобным рабочим, слесарем, кладовщиком.
1951 – Публикация первого рассказа Астафьева – «Гражданский человек» – в газете «Чусовской рабочий».
1951-1955 – Астафьев – литературный сотрудник газеты «Чусовской рабочий». За четыре года работы в газете опубликовал более сотни корреспонденций, статей, очерков, свыше двух десятков рассказов.
1950-е – Издает в Перми книги рассказов для детей («До будущей весны», 1953,«Огоньки», 1955; итоговый сборник «Зорькина песня», 1960), роман о преобразовании отсталого колхоза «Тают снега» (1958).
1958 – Становится членом Союза писателей СССР.
1959-1961 – Учится на Высших литературных курсах при Литературном институте им. М.Горького в Москве.
1966 – Опубликована повесть "Кража".
1968 – Автобиографическая книга «Последний поклон» (над ней Астафьев работает с конца 1950-х гг. до начала 1990-х гг).
1971 – Повесть "Пастух и пастушка. Современная пастораль».
1976 – Роман «Царь-рыба» (Государственная премия, 1978)
1980 – Возвращается с Вологды в родные места, живет в Красноярске и селе Овсянка.
1979-1981 – В издательстве "Молодая гвардия" выходит собрание сочинений Астафьева в 4-х томах.
1986 – Опубликован «Печальный детектив».
1989 – За выдающуюся писательскую деятельность Астафьеву присвоено звание Герой Социалистического Труда.
1989-1991 – Народный депутат СССР. Секретарь Союза писателей СССР (1991г.), вице-президент ассоциации писателей "Европейский форум";
1991 – За повесть "Зрячий посох" (1981) Астафьеву присуждена Государственная премия.
1992-1994 – Роман «Прокляты и убиты» (кн.1-2, 1992-94, не окончен; в марте 2000
писатель заявил о прекращении работы над романом.
1998 – Повесть «Веселый солдат».
1999 – Астафьев награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени.
В историю мировой культуры значительный вклад внесла культура мусульманских стран, объединенных историко-культурными и художественными традициями, образом жизни, связанным с религией – исламом. Мусульманские страны достигли больших успехов во многих областях знания и творчества: в литературе и поэзии, философии и медицине, математике и астрономии, географии и истории.
Мусульманский мир создал новые типы монументальных построек: мечети, башни-минареты, медресе, мавзолеи, крытые рынки, караван-сараи. Жаркий климат требовал сооружения открытых и подземных водопроводов, искусственных водоемов, фонтанов. Возникли оригинальные конструкции из глины, кирпича, камня: разнообразные формы арок, системы сводчатых перекрытий. Оригинальностью отличались и все виды декоративного искусства – от орнаментации зданий до украшения бытовой утвари. Мощный подъем характерен для художественных ремесел, расцвет которых пришелся на X–XV века. Благодаря активной переводческой деятельности арабов многие достижения античной философии и науки были сохранены на Востоке и переданы народам Европы.
Особенность мусульманского искусства заключалась в том, что силу своего воздействия ислам основывал на слове, а не на изображении живых существ. Так, Коран никогда не иллюстрировался, но главным украшением книги служила высокоразвитая каллиграфия, которая расценивалась как искусство. Орнамент – «музыка для глаз» – стал для художников главной сферой приложения творческих сил. Однако религиозный запрет, в результате которого в искусстве возобладало декоративное начало, соблюдался далеко не всегда. Многие области творчества: миниатюра, художественные ремесла были связаны с традициями светской культуры.
Важная роль, которую в искусстве играла математика, основывалась не только на выдающихся достижениях точных наук. Она вытекала из самой природы архитектуры, музыки и орнамента, где строгая логика чисел и ритмических построений обрели особую эстетическую ценность.
Значительны достижения мусульман в области литературы. В поэзии воспевались воинские подвиги, доблесть, была развита и любовная лирика. В VII–VIII веках в прозе наиболее популярным являлся жанр любовно-приключенческих рассказов и анекдотов из быта разных слоев населения. В X–XV веках сложился известный сборник сказок «Тысяча и одна ночь».В конце VIII века из Китая через Среднюю Азию в страны Ближнего Востока пришла техника изготовления бумаги. Во всех мусульманских странах были созданы многочисленные библиотеки.
В истории как написано мусульмане добились много : (два аргумента) Они научились читать петь и тд.
1924 год, 1 мая – Родился в селе Овсянка, Красноярского края. Отец – Астафьев Петр Павлович (1901 г.рожд.). Мать – Потылицина Лидия Ильинична (1901 г.рожд.).Воспитывался бабушкой, мать утонула в Енисее, когда Астафьеву было 7 лет. Окончил 6 классов в городе Игарка, где жил с отцом и мачехой.BETWEENDIGITAL
1936-1937 – Беспризорник, потом детдомовец.
1941-1942 – Учится в Железнодорожной школе.
1942-1943 – Обучается в пехотном училище в Новосибирске.
1943 – Отправлен на передовую и до конца войны служит рядовым в пехотных частях;
1945 – После госпиталя женится на М.С.Корякиной (участница Великой Отечественной войны, литератор, автор 12 книг, в том числе "Отец", "Пешком с войны", "Липа вековая") и вместе с семьей живет на Урале (г. Чусовой, с 1963 — Пермь), где работает подсобным рабочим, слесарем, кладовщиком.
1951 – Публикация первого рассказа Астафьева – «Гражданский человек» – в газете «Чусовской рабочий».
1951-1955 – Астафьев – литературный сотрудник газеты «Чусовской рабочий». За четыре года работы в газете опубликовал более сотни корреспонденций, статей, очерков, свыше двух десятков рассказов.
1950-е – Издает в Перми книги рассказов для детей («До будущей весны», 1953,«Огоньки», 1955; итоговый сборник «Зорькина песня», 1960), роман о преобразовании отсталого колхоза «Тают снега» (1958).
1958 – Становится членом Союза писателей СССР.
1959-1961 – Учится на Высших литературных курсах при Литературном институте им. М.Горького в Москве.
1966 – Опубликована повесть "Кража".
1968 – Автобиографическая книга «Последний поклон» (над ней Астафьев работает с конца 1950-х гг. до начала 1990-х гг).
1971 – Повесть "Пастух и пастушка. Современная пастораль».
1976 – Роман «Царь-рыба» (Государственная премия, 1978)
1980 – Возвращается с Вологды в родные места, живет в Красноярске и селе Овсянка.
1979-1981 – В издательстве "Молодая гвардия" выходит собрание сочинений Астафьева в 4-х томах.
1986 – Опубликован «Печальный детектив».
1989 – За выдающуюся писательскую деятельность Астафьеву присвоено звание Герой Социалистического Труда.
1989-1991 – Народный депутат СССР. Секретарь Союза писателей СССР (1991г.), вице-президент ассоциации писателей "Европейский форум";
1991 – За повесть "Зрячий посох" (1981) Астафьеву присуждена Государственная премия.
1992-1994 – Роман «Прокляты и убиты» (кн.1-2, 1992-94, не окончен; в марте 2000
писатель заявил о прекращении работы над романом.
1998 – Повесть «Веселый солдат».
1999 – Астафьев награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени.
2001, 29 ноября – Виктор Петрович Астафьев умер.
Домашняя работа
В историю мировой культуры значительный вклад внесла культура мусульманских стран, объединенных историко-культурными и художественными традициями, образом жизни, связанным с религией – исламом. Мусульманские страны достигли больших успехов во многих областях знания и творчества: в литературе и поэзии, философии и медицине, математике и астрономии, географии и истории.
Мусульманский мир создал новые типы монументальных построек: мечети, башни-минареты, медресе, мавзолеи, крытые рынки, караван-сараи. Жаркий климат требовал сооружения открытых и подземных водопроводов, искусственных водоемов, фонтанов. Возникли оригинальные конструкции из глины, кирпича, камня: разнообразные формы арок, системы сводчатых перекрытий. Оригинальностью отличались и все виды декоративного искусства – от орнаментации зданий до украшения бытовой утвари. Мощный подъем характерен для художественных ремесел, расцвет которых пришелся на X–XV века. Благодаря активной переводческой деятельности арабов многие достижения античной философии и науки были сохранены на Востоке и переданы народам Европы.
Особенность мусульманского искусства заключалась в том, что силу своего воздействия ислам основывал на слове, а не на изображении живых существ. Так, Коран никогда не иллюстрировался, но главным украшением книги служила высокоразвитая каллиграфия, которая расценивалась как искусство. Орнамент – «музыка для глаз» – стал для художников главной сферой приложения творческих сил. Однако религиозный запрет, в результате которого в искусстве возобладало декоративное начало, соблюдался далеко не всегда. Многие области творчества: миниатюра, художественные ремесла были связаны с традициями светской культуры.
Важная роль, которую в искусстве играла математика, основывалась не только на выдающихся достижениях точных наук. Она вытекала из самой природы архитектуры, музыки и орнамента, где строгая логика чисел и ритмических построений обрели особую эстетическую ценность.
Значительны достижения мусульман в области литературы. В поэзии воспевались воинские подвиги, доблесть, была развита и любовная лирика. В VII–VIII веках в прозе наиболее популярным являлся жанр любовно-приключенческих рассказов и анекдотов из быта разных слоев населения. В X–XV веках сложился известный сборник сказок «Тысяча и одна ночь».В конце VIII века из Китая через Среднюю Азию в страны Ближнего Востока пришла техника изготовления бумаги. Во всех мусульманских странах были созданы многочисленные библиотеки.
В истории как написано мусульмане добились много : (два аргумента) Они научились читать петь и тд.
Объяснение: