В 1462 году на московский престол вступил законный правитель Иван III , который станет преобразователем и реформатором. Он осторожно и осмотрительно объединял русские земли. Он присоединил Тверь, Ростов, Ярославль, Пермь и даже строптивый Новгород признал его государем. Он сделал гербом двуглавого византийского орла, начал строить Кремль. Именно таким мы его и знаем. С 1476 г. Иван III прекратил платить Орде дань. Красивая, но неправдивая легенда рассказывает, как это произошло. Приняв Ордынское посольство, великий князь растоптал басму и отправил в Орду предупреждение, что с ними такое же случится, если не оставят в покое его страну. Разъяренный хан Ахмед, собрав большое войско, двинулся на Москву, желая ее покарать за непослушание. Примерно в 150 км от Москвы у реки Угры на калужских землях осенью стали напротив два войска. Русское возглавлял сын Василия, Иван Молодой. окончание монголо татарского ига год Иван III вернулся в Москву и стал осуществлять поставки для армии – продовольствие, фураж. Так и стояли войска напротив друг друга, пока не подошла ранняя зима с бескормицей и не похоронила все планы Ахмеда. Монголы развернулись и ушли в Орду, признав поражение. Так бескровно произошло окончание монголо-татарского ига. Дата его – 1480 год – великое событие в нашей истории.
Ислам как религия сформировался в начале VII в в юго-западной части Аравийского полуострова в период распада родоплеменного строя и образования Арабской государства Основателем и проповедником этой р религии был Мухам мед ибн Абдаллах (570 - 632), который в 610 г провозгласил себя посланником единого Богаога.Географически ислам возник и распространился примерно там, где возникли и распространились за несколько веков до него иудаизм и христианство, так ислам заимствовал много идей и положений религийЖители крупных городов Западной Аравии благодаря деятельности иудейских и христианских проповедников были ознакомлены с идеей единобожия - главной в новой религии, отличала ее от традиционных язич чницьких культе.Согласно преданию, Мухаммед впервые выступил с проповедью новой религии в своем родном городе Мекка, но там он не получил признания Род, выходцем из которого был новоявленный пророк, не имел особого влияния в местной общине Длительное время население Мекки оставляло без внимания его проповеди равно к ним отнеслись и бедуины - жители пустынь, которые не желали отказываться от традиционных язычески х культов В своих проповедях Мухаммед осуждал язычников и богов, которым поклонялись мекканцы, и утверждал единого Бога: \"Нет Бога, кроме Аллаха\" А себя Мухаммед называл посланником Бога - его Пророком Но этот тезис не была воспринята знатьюсприйнята знаттю.Мекка в VI в играла роль религиозного центра Западной Аравии, была местом паломничества для языческих аравийских племен В городе находилось главное святилище - камень Кааба Расположен рядом ист Рело Земзем также считалось священным мекканской знати, прежде представителям рода Омейя из племени курейш, торговля с паломниками и обслуживание их приносили значительные прибыли и укрепляли их оп лил в бедуинских племенах Поэтому в проповедях единобожия они видели угрозу своему влиянию и материальном благосостоянииобуту.В своих проповедях Мухаммед одобрял хорошие поступки, за которые человек будет награду в потустороннем мире Помимо этого, он осуждал купцов и ростовщиков, которые обманывают своих покупателей Подобные призывы не изм могли консолидировать социальное движение низов Все эти обстоятельства привели к закономерному результату: проповеди Мухаммеда в родном городе, несмотря на все его старания, успеха не имели против него выступили и верхушка курейшитов и даже некоторые члены его семьи Ему пришлось бежать из Мекки в Ясриб (древнее название Мединыдини).Переселение первых мусульман (те, кто принимал новую религию, называли себя мусульманами, т.е. покорными Богу) в Медину означало большое достижение Мухаммеда Он сумел умело использовать объективные суп перечности между двумя городами Мекка, расположенная на перекрестке торговых путей из Йемена в Палестину, Ирак, Египет, соединенная морем с Восточной Африкой, к тому времени уже превратилась в большой торговель ьный центр Западной равниныії.Медина соревновалась с Меккой в ??торговле Кроме того, мединские земледельцы и ремесленники обращались за займами до мекканских ростовщиков, поэтому нередко попадали в зависимость от них Социально-экономические супер речности между Мединой и Меккой, их соперничество нередко перерастали в вооруженные конфликты между жителями двух месст.Мухаммед призвал последователей новой веры бороться с теми, кто не желал исповедовать ислам И хотя в этих проповедях непосредственно не шла о мекканцев, для жителей Медины такой призыв имел достаточно од нозначний содержание Ислам, таким образом, на первом этапе своего распространения стал идеологическим выражением отношения мединцем к экономически сильных соперников из Меккки.В своем учении Пророк выступил в роли предсказателя НОВОЙ сообщества людей, которая основывается не на кровном родстве, а на единой вере Поэтому он позволил им исповедовать свою религию Врагами новой рели игии, которых предстояло обратить в ислам или уничтожить, провозглашались только язычники-идолопоклонникки.Так, вследствие конкретных исторических условий в Аравии в момент зарождения новой религии формировалось отношение ислама к другим культам: терпимость к иудеев и христиан и непримиримость к язычникам и б безбожников.
В 1462 году на московский престол вступил законный правитель Иван III , который станет преобразователем и реформатором. Он осторожно и осмотрительно объединял русские земли. Он присоединил Тверь, Ростов, Ярославль, Пермь и даже строптивый Новгород признал его государем. Он сделал гербом двуглавого византийского орла, начал строить Кремль. Именно таким мы его и знаем. С 1476 г. Иван III прекратил платить Орде дань. Красивая, но неправдивая легенда рассказывает, как это произошло. Приняв Ордынское посольство, великий князь растоптал басму и отправил в Орду предупреждение, что с ними такое же случится, если не оставят в покое его страну. Разъяренный хан Ахмед, собрав большое войско, двинулся на Москву, желая ее покарать за непослушание. Примерно в 150 км от Москвы у реки Угры на калужских землях осенью стали напротив два войска. Русское возглавлял сын Василия, Иван Молодой. окончание монголо татарского ига год Иван III вернулся в Москву и стал осуществлять поставки для армии – продовольствие, фураж. Так и стояли войска напротив друг друга, пока не подошла ранняя зима с бескормицей и не похоронила все планы Ахмеда. Монголы развернулись и ушли в Орду, признав поражение. Так бескровно произошло окончание монголо-татарского ига. Дата его – 1480 год – великое событие в нашей истории.