50 и 25 за ! !
составьте портрет д. неру. справка должна содержать: не менее 10 предложений.
обязательно укажите годы жизни деятеля. дайте характеристику его деятельности, указав:
направления деятельности (не менее 4-х);
главные достижения (не менее 4-х);
итоги деятельности на каждом направлении. может быть выполнено в виде схемы, таблицы или рассказа.
По ходу развития действия растет и сила народа. В сцене «Девичье поле» народ не такой, как раньше. Он хотя и ждет и желает принятия венца Борисом, но в то же время ему принципиально важно, кто именно будет царем.
«Не мудрствуя лукаво», народ понимает, что избрание царя осуществляется по указке бояр: «То ведают бояре, не нам чета». Однако народу свойственно верить. Народ надеется увидеть в Борисе достойного правителя. Борис, принимая «власть великую со страхом и смиреньем», клянется своему народу, что в царстве не будет нищих и убогих. И действительно, в первые годы царствования Борис идет на некоторые уступки народу, помня свои обещания. Но со временем Борис Годунов забывает о нуждах своего народа, не печется о его положении и даже «Юрьев день задумал уничтожить».
Народ отворачивается от него, увидев в нем деспота, который не только не заботится о благе народа, но, напротив, ухудшает его положение, закрепляет крепостничество. Окончательно теряет свой авторитет Борис, когда предстает в глазах народа как убийца царевича Дмитрия.
Не имея поддержки бояр, Борис выбирает •неверный метод, с которого, как он надеется, ему удастся совладать с народом. («Лишь строгостью мы можем . неусыпной удержать народ».) А ведь народ - это мятежная стихия, всегда склонная к восстанию против своих угнетателей. Забыв об этом, Борис дает фору своему противнику, который тут же пользуется этим:
...Попробуй самозванец
Им посулить старинный Юрьев день,
Так и пойдет потеха.
И на самом деле народ перешел на сторону самозванца, питая надежды и стремясь к свободе. Борис же терпит крушение, потому что не позаботился о народной поддержке. Народ одержал победу, свергнув с престола Бориса. Но от этого ему не стало легче. Плоды победы полностью достались боярам. Положение простого народа при новом царе стало еще хуже. Когда Мосальский объявляет народу о смерти жены и сына Годунова, народ в ужасе молчит. Почему же он молчит? В этом безмолвии народном кроется приговор самозванцу как правителю и новому угнетателю народных масс. Сегодня народ еще только безмолвствует - вяло и нерешительно выражает своей протест, но завтра он может заговорить, и тогда - горе тому, против кого он поднимет свой голос!
Пушкин создал реалистическую, подлинно народную трагедию, равной которой в то время не было в русской литературе. Пушкин высветил русский народ в качестве созидателя и движущей силы исторических судеб. Народ возвел Бориса на престол, а когда отвернулся от него, Борис погиб. Народ облегчил победу и самозванцу Лжедмитрию, Мощь народа безгранична. В конце трагедии народ из слабой, растерянной массы перерождается в грозного судью беззаконий и преступлений царской власти.
Фидий был греческим скульптором, художником и архитектором. Его статуя Зевса в Олимпии была одним из семи чудес древнего мира. Фидий также разработал статуи богини Афины на Афинском Акрополе.
Пракситель был самым известным из скульпторов 4-го века до нашей эры. Он был первым, кто лепил обнаженную женскую фигуру в статую в натуральную величину.
Мирон работал почти исключительно в бронзе, и его слава основывалась главным образом на его представлениях о спортсменах, которых он изображал в движении, что означало своеобразную революцию в скульптуре. Дискобол – его самая известная работа.
Поликлет тоже был скульптором. Ему принадлежит изготовление статуи Геры из золота и слоновой кости, стоявшей в ее храме.
Объяснение:
Более подробно я расскажу о Фидие.
Плутарх обсуждает дружбу Фидия с греческим государственным деятелем Периклом, записывая, что враги Перикла пытались напасть на него через Фидия - который был обвинен в краже золота, предназначенного для статуи Афины Парфенона, и злобно изобразил себя и Перикла на щите статуи.
Фидия часто считают главным вдохновителем классического греческого скульптурного дизайна. Сегодня большинство критиков и историков считают его одним из величайших из всех древнегреческих скульпторов.
Хотя оригинальных работ, которые можно с уверенностью отнести к Фидию, не существует, известно, что существуют многочисленные римские копии различной степени верности. Это не редкость. Почти все классические греческие картины и скульптуры были уничтожены, и существуют только римские копии или примечания к ним, подобно отрывкам Платона, которые приписывают ему работы Фидия. Древние римляне часто копировали и развивали греческое искусство.